Способ изготовления двутавровых балок

 

Изобретение относится к технологии изготовления сварных металличес ких балок и может быть использовано в мостостроении, в промышленном и гражданском строительстве. Целью изобретения является првьшение качества изготавливаемых балок. Предварительно собранную балку устанавливают краном при вертикальном положении ее стенки на один из опорных элементов 4, плоскость которого в исходном положении располагается вертикально со смещением вдоль горизонтальной оси относительно оси поворота полуколец кантователя. После ослабления тросов крана балка под действием сил тяжести поворачивает полукольца до соприкосновения упора 6 с роликом 3, т.е. самоустанавливается в рабочее положение в лодочку. В зтом положении производится сварка первого шва. Для i СЛ 777777 ///////////

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (S1) 4 В 23 К 37 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3865065/29-27 (22) 28.12.84 ,(46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) В.M. Душницкий и В.В. Пассек (53) 621 791.053.26(088.8) (56) Куркин С.А. Технология изготовления сварных конструкций. Атлас чертежей. — N.: Машгиз, 1962, с.51, фиг.II1 30.

Авторское свидетельство СССР

¹ 601104, кл. В 23 К 37/04, 1973. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВУТАВРОВЫХ

БАЛОК (57) Изобретение относится к технологии изготовления сварных металличес, ких балок и может быть использовано в мостостроении, в промышленном и гражданском строительстве. Целью изобретения является повышение качества изготавливаемых балок. Предварительно собранную балку устанавливают краном при вертикальном положении ее стенки на один из опорных элементов

4, плоскость которого в исходном положении располагается вертикально со смещением вдоль горизонтальной оси относительно оси поворота полуколец кантователя. После ослабления тросов крана балка под действием сил тяжести поворачивает полукольца до соприкосновения упора 6 с роликом 3, т.е. самоустанавливается в рабочее положение в лодочку". В этом положении производится сварка первого шва. Для

1328125 сварки второго шва балку снимают краном с одного опорного элемента (в это время кантователь самоустанавливается под действием уравновешивающих сил в исходное положение) и устанавливают на второй опорный элемент.

После самоустановки балки в рабочее положение производят сварку второго шва аналогично первому. Сварку тре I

Изобретение относится к технологии изготовления сварных металлических балок и может быть использовано в мостостроении, в промышленном и гражданском строительстве. 5

Цель изобретения — повышение качества путем исключения деформации балки при установке ее в положение сварки "в лодочку

На фиг.1 изображен кантователь

Р в момент укладки балки на один из опорных элементов; на фиг.2 — то же, в момент установки балки в положение сварки, "в лодочку".

Способ осуществляют на полукольцевом кантователе 1, содержащем два полукольца 2, установленных на роликах 3.

Полукольца снабжены двумя опорными элементами 4, закрепленными на наклон-20 ных подкосах 5, и подвижными упорами 6. В качестве неподвижных упоров могут быть использованы ролики 3.

Сущность способа заключается в сле-26 дующем.

Предварительно собранную на прихватах на сборочном кондукторе балку краном подают на кантователь 1. Перемещение балки осуществляют при вертикальном расположении стенки.

Кантователь устанавливают таким образом, чтобы опорные элементы располагались вертикально со смещением вдоль горизонтальной оси относительно оси поворота полуколец кантователя.

Упор 6 устанавливают в исходном положении таким образом, чтобы центральный угол ь . между этим упором и не. подвижным упором основания, в качест- 4О .ве которого в данном случае используется ролик 3, соответствовал углу натьего и четвертого швов балки производят после перекантовывания балки краном и последовательной установки их на опорные элементы. Расположение балки на поверхности опорных элементов и совместный их поворот в рабочее положение позволяет исключить деформацию балки при ее установке в рабочее положение "в лодочку" .2 ил. клона стенки балки в рабочем положении.

Обычно по технологии сварки "в лодочку" принимают угол ос =45

Верхний упорный конец опорного элемента 4, на который впоследствии опирается верхняя полка, устанавливают выше горизонтальной бси, проходящей через ось поворота полуколец 2, кантователя i на величину, соответствующую центральному углу между этой горизонтальной осью и радиусом, проходящим через верхний упорный конец опорного элемента, равному оа /2.

После осуществления операций по настройке кантователя балку краном устанавливают в кантователь, при этом верхнюю полку располагают на верхнем упорном конце одного из опорных элементов 4, а стенку балки устанавливают вдоль поверхности этого элемента 4.

После ослабления строп крана балка под действием сил тяжести поворачивает полукольца 2 кантователя до соприкосновения упора 6 с роликом 3 и таким образом самоустанавливается и принимает рабочее наклонное положение (стенка располагается под углом of, при этом шов располагается по оси полукольца).

В этом рабочем положении "в лодочку" производят сварку первого шва полки со стенкой.

Затем балку закрепляют краном и снимают с кантователя, при этом полукольца самоустанавливаются под действием уравновешивающих сил тяжести в исходное положение.

Балку краном перемещают на второй опорный элемент 4, устанавливают на него в той же последовательности, что и на первый и после самоустанов-, 3 13281 ки балки в рабочее положение "в ло= дочку" производят сварку второго шва" полки со стенкой.

После сварки второго шва балку краном снимают с опорного элемента, перекатывают.и устанавливают на один из опорных элементов, располагая приваренную полку сверху.

При ослаблении строп крана балка под действием сил тяжести поворачи- 10 вает полукольца 2 до рабочего положения балки "в лодочку". В этом положении производят сварку третьего шва, а после переустановки балки на другой опорный элемент аналогично производят15 сварку и четвертого шва.

После сварки всех швов готовую балку снимают с кантователя.

Благодаря неконсольному расположению полки балки на опорных элементах 20 исключается ее деформация при установке ее в положение сварки "в лодочку" и повышается качество.

Формула изобретения

Способ изготовления двутавровых балок, при котором предварительно собранную на прихватах двутавровую балку перемещают краном при верти25 4 кальном положении стенки балки к полукольцевому кантователю, укладывают балку на один из опорных элементов кантователя, наклоняют балку и производят сварку первого шва полки со стенкой "в лодочку", затем устанавливают балку на второй опорный элемент кантователя,- наклоняют ее и производят сварку второго шва полки со стенкой "в лодочку", снимают балку, ерекантовывают ее краном, и, последовательно укладывая ее на опорные элементы кантователя и наклоняя, аналогично производят сварку третьего и четвертого швов, о т-, л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества путем исключения деформации балки при установке ее в положение сварки "в лодочку", опорные элементы кантователя перед укладкой на них балки устанавливают вертикально со смещением вдоль горизонтальной оси относительно оси поворота полуколец кантователя, наклон балки в положение "в лодочку" осуществляют под действием силы тяжести балки, а перекантовывание балки с одного опорного элемента на другой осуществляют краном.

Составитель Е. Крюкова

Редактор С. Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор М. Демчик

Заказ 3433/16 Тираж 974 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления двутавровых балок Способ изготовления двутавровых балок Способ изготовления двутавровых балок Способ изготовления двутавровых балок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке труб и может быть использовано при строительстве морских трубопроводов, осуществляемом методом непрерывного, опуска трубопровода с трубоукладочной баржи

Изобретение относится к вспомогательной оснастке для сборочно-сварочных работ и может быть использовано для сборки под сварку концентрических изделий типа звездочек с накладками

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кантующим устройствам , предназначенным, преимущественно, для поточных линий сборки - сварки крупногабаритных корпусных изделий

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для термической резки TpV6, и может быть использовано в заготовительном производстве при мерной резке труб для механизации и улучшения условий труда

Изобретение относится к сварке, а именно к поточной линии для сборки и свирки кузовов автомобилей преимущественно нескольких типов моделей

Изобретение относится к машиностроению , к вспомогательной оснастке для сборочно-сварочных работ

Изобретение относится к области химического и нефтяного машиностроения , а именно к конструкциям устройств для совмещения кромок обечаек, например, под электрошлаковую сварку

Изобретение относится к вспомогательной оснастке для закрепления изделий при сборке и сварке и может быть использовано при сварке изделий коробчатой формы из стенок и днип1а

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для центрирования труб при сборке под сварку, и может быть использовано при сооружении трубопроводов, а также в различных отраслях машиностроения при изготовлении изделий типа обечаек

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для закрепления изделий при обработке и может быть использовано, например, для закрепления полуформ при изготовлении стоек железобетонных опор

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх