Упорный подшипник скольжения

 

Изобретение относится к области ма шиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами. Цель изобретения - повышение несущей способности и экономичности . Для этого на каждой из рабочих поверхностей упорного диска выполнены замкнутые радиальные продольные канавки: Каждая канавка сообщена посредством осевых каналов с каналами подвода смазки. Полости между сегментами сообщены с атмосферой . При работе подшипника свежая смазка, поступая по каналам и канавкам на рабочие поверхности упорного диска, срывает горячую пленку смазки, прилипшую к диску, в моменты сообщения канавок с полостями между сегментами. 3 ил. оо ю 00 ел со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 С 17 04

® pP e1 g;; "„„<

1,И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. т1

К АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ мися сегментами. Цель изобретения — повышение несущей способности и экономичности. Для этого на каждой из рабочих поверхностей упорного диска выпол нены замкнутые радиальные продольные канавки:

Каждая канавка сообщена посредством осевых каналов с каналами подвода смазки.

Полости между сегментами сообщены с атмосферой. При работе подшипника свежая смазка, поступая по каналам и канавкам на рабочие поверхности упорного диска, срывает горячую пленку смазки, прилипшую к диску, в моменты сообщения канавок с полостями между сегментами. 3 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3788864/25-27 (22) 13.07.84 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (72) Г. С. Баткис, С. Г. Коханов и В. А. Максимов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Энергомашиностроение, !957, № 6, с. 1, рис. 1. (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области ма шиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающи„„SU„„1328593 А 1

1328593

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упорным подШипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами.

Целью изобретения является повышение несущей способности и экономичности подшипника.

На фиг. 1 представлен предлагаемый подшипник, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1.

Упорный подшипник скольжения содержит корпус 1 с расположенными в нем самоустанавливающимися сегментами 2 и упорный диск 3, внутри которого выполнены каналы 4 подвода смазки к сегментам.

Замкнутые радиальные продольные канавки

5 каналов 4 выполнены на рабочих поверхностях 6 и 7 упорного диска 3, их количество равно, по меньшей мере, количеству сегментов 2, и они сообщены с каналами 4 посредством осевых каналов 8. Полости между сегментами 2 сообщены с атмосферой.

Подшипник работает следующим образом.

В упорный диск 3 подается смазка, которая по каналам 4 поступает через каналы 8 и канавки 5 на рабочие поверхности

6 и 7 диска 3. В зависимости от начального положения диска 3 смазка поступает на рабочие поверхности сегментов 2 или в пространство между ними. При врагцении диска

3 смазка поступает в зазоры между ним и сегментами 2, образуя гидродинамические клинья.

Свежая смазка, поступая из каналов 4 через каналы 8 и канавки 5 на рабочие поверхности 6 и 7 упорного диска 3, срывает горячую пленку, прилипшую к диску 3.

Поскольку канавки 5 расположены равно-мерно по окружности диска 3 и их количество, по меньшей мере, равно количест-, ву сегментов 2, то на входную грань каждого сегмента всегда поступает свежая холодная смазка с высокой вязкостью, что обеспечивает высокую несущую способность подшипника. Повышение несугцей способности обеспечивается также охлаждением самого упорного диска 3 смазкой, проходящей по каналам 4. Кроме того, дополни2 тельное увеличение несущей способности обеспечивается создаваемым при вращении диска 3 гидростатическ им эффектом, так как диск при этом работает как центро5 бежный насос и повышение давления ЛР происходит по зависимости

ЛР— .—

Ц 2(Р2 Р21 где Q — плотность смазки;

10 w — угловая скорость вращения упорного диска;

Ri u Rz — радиусы входа и выхода каналов соответственно.

В современных высокоскоростных маши15 нах, например центробежных компрессорах, гидростатическая составляющая несущей способности подшипника соизмерима с гидродинамической.

Так как смазка подается непосредственно к входным граням сегментов 2 и сво2р бодно сливается из корпуса 1, то практически отсутствует трение нерабочих поверхностей упорного диска 3 о жидкость, что снижает потери мощности на трение в подшипнике.

Таким образом, обеспечение подачи хо25 лодкой смазки на рабочие поверхности сегментов, охлаждение упорного диска, повышение в упорном диске давления подаваемой к сегментам смазки позволяет повысить несущую способность подшипника. Отсутствие смазки на нерабочих поверхностях диска снижает потери на трение, что повышает экономичность подшипника.

Формула изобретения

Упорный подшипник скольжения, содержащий корпус, размещенные в нем самоустанавливающиеся сегменты и упорный диск с выполненными в нем каналами подвода смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и

40 экономичности, на каждой из рабочих поверхностей упорного диска выполнены замкнутые радиальные продольные канавки, каждая из которых сообщена посредством осевых каналов с каналом подвода смазки, а полости между сегментами сообщены с атмосферой.

1328593 сРиг. 7

1328593

Составитель T. Хромова

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 3470/40 Тираж 758 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам трения с картерной системой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в турбомашинах, например турбокомпрессорах, в том числе, в качестве ремонтного комплекта
Наверх