Способ возведения бетонных дорожных покрытий

 

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов. Це.ью данного изобретения является повышение продольной устойчивости покрытия. Способ возведения бетонных дорожных покрытий включает укладку на основание 1 образующих швы расширения вкладышей 2, установку в нижней части покрытия 3 на расстоянии, равном 80-120 толщин покрь1тия от вкладышей 2, упругих прокладок 4 переменной по длине покрытия высоты, причем высоту каждой прокладки определяют из зависимости (L-ln)/2L, где бп - высота прокладки в п-м aiBC, см; L - полови;;а длины зоны выпучивания у шва расширения, см; In - расстояние от шва расширения до п-го шва сжатия, см; h - толщин;; покрытия , см. 1 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 Е 01 С 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4030708/29-33 (22) 04.03.86 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) В. А. Зельманович и В. С. Орловский (53) 625.74 (088.8) (56) Раев-Богословский Б. С. и др. Жесткие покрытия аэродромов, Мл Автотрансиздат, 1961, с. 161.

Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд, ВСН вЂ” 197 — 83, Минтрансстрой, M., 1983, с. 20 — 22, 25 — 28, рис. 4, 6.

„„SU„„1330229 А 1 (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕТОННЫХ

ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к обла;и строительства дорог и аэродромов. Llp..üâ данного изобретения является повышение 11р0дольной устойчивости покрытия. Способ возведения бетонных дорожных покрь.тий включает укладку на основание 1 образующих швы расширения вкладышей 2, установку в нижней части покрытия 3 на расстоянии, равном 80 — 120 толщин покрытия от вкладышей 2, упругих прокладок 4 переменной по длине покрытия высоты. причсм высоту каждой прокладки определяют из зависимости 6n=h (1 — ln)/2L, где б: — высота прокладки в и-м шве, см; 1 — полови:;а длины зоны выпучивания у шва расшир«ния, см; — расстояние от шва расширения Jo п-ro шва сжатия, см; h — толщин» покрытия, см. 1 ил.

1330229

h (1 — !.) Формула изобретения

h(L — i I

45 где о.-L

1п

Составитель Ь. Трусканон

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 3545!30 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительству дорог и аэродромов.

Цель изобретения — повышение продольной устойчивости покрытия.

На чертеже показано размещение швов сжатия в зоне шва расширения.

Способ возведения бетонных дорожных покрытий включает укладку на основание 1 образующих швы расширения вкладышей 2, установку в нижней части покрытия 3 на расстоянии, равном 80 — 120 толщин покрытия от вкладышей 2, упругих прокладок 4 переменной высоты, причем высоту каждой прокладки определяют из зависимости где о — высота прокладки в и-м шве, см; ! — половина длины зоны выпучивания у шва расширения, см; !. — расстояние от шва расширения до п-го шва сжатия, см;

h — толщина покрьггия, см.

С целью обеспечения незасоряемости швов каждая прокладка 4 выполнена с треугольным сечением с углом в вершине 60—

90 и с вертикальной прорезью 5 от основания до центра сечения прокладки.

Продольная устойчивость в зоне шва расширения повышается за счет объединения плит в более протяженные конструкции и подключения их собственного веса для погашения силы выпучивания.

Продольная устойчивость дорожного покрытия обеспечивается за счет плавного перераспределения сил обжатия в швах сжатия и снижения выпучивающего изгибающего момента.

Применение прокладок в швах разной высоты позволяет постепенно и существенно уменьшить эксцентриситет продольной силы у шва расширения и на участке зоны выпучивания (40 — 60h) полосы покрытия и тем самым снизить изгибающий момент и повысить продольную устойчивость. Система прокладок переменной высоты является регулирующим фактором при продольном изгибе.

Прокладка с прорезью (в треугольных прокладках) обеспечивает повышенную деформативность„которая способствует проскальзыванию материалов засорения без заклинки плит покрытия при формировании термонапряженного состояния в покрытии с уменьшением сил обжатия.

Полудлина зоны выпучивания составляет

40 — 60 толщин покрытия и определяется расчетной формулой (h — 6 злт а E

0,0024 h и где h — толщина плиты; ! — половина зоны выпучивания;

ЛТ вЂ” расчетный температурный перепад !

О с учетом солнечной радиации, засорения (ОТ==60 швов и набухания бетона после дождя; а, Š— коэффициент линейного температур ного расширения и модуль упругости бетона; !

5 и — коэффициент влияния упругих свойств основания и понижения роли собственного веса плит вначале выпучивания, влияния неровностей основания, степени засорения швов определяются экспериментально (и = 0,13).

Минимальный угол при вершине прокладки с треугольным сечением определяется из условия гарантированного отхода прокладки от бетона в процессе эксплуатации.

Перед бетонированием покрытия 3 íà основание 1 устанавливают элементы швов расширения 2 и упругие прокладки 4 швов сжатия.

Способ возведения бетонных дорожных покрытий, включающий укладку на основание образующих швы расширения вкладышей, бетонирование покрытия и нарезку швов сжатия, отличающийся тем, что, 35 с целью повышения продольной устойчивости покрытия, в нижней части покрытия, расположенной в зоне каждого шва расширения на расстоянии зт него, равном 80—

120 толщин покрытия, устанавливают упругие прокладки переменной высоты, при этом высоту каждой прокладки определяют из зависимости высота прокладки в и-м шве, см; половина длины зоны выпучивания у шва расширения, см; расстояние от шва расширения до и-го шва сжатия, см; толщина покрытия, см.

Способ возведения бетонных дорожных покрытий Способ возведения бетонных дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам компенсации температурных деформаций цементобетонных оснований автодорог, может быть использовано для компенсации линейных температурных деформаций цементобетонных протяженных конструкций типа оснований автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэропортов, транспортных стоянок и т.д

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству монолитных цементобетонных покрытий

Изобретение относится к области .дорожного или аэродромного строительства и может быть использовано при возведении швов монолитных цементнобетонных азродромных или дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к строительству , в частности к конструкциям взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта
Наверх