Способ синхронизации синхронного двигателя

 

Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения является повьппение надежности работы синхронного двигателя за счет увеличения его среднего синхронизирующего момента . Согласно изобретению в способе синхронизации синхронного двигателя осуществляют переключение фаз двигателя в прямой последовательности и изменяют подключение концов и начал фаз по достижении угла поворота поля ротора синхронного двигателя относительно поля статора величины равной О . Это повышает синхронизирующий момент , развиваемый двигателем при вхождении в си|{хронизм, на 30-40%, 1з.п. ф-лы. S сл

СО(03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5114 Н 02Р 1 50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3983559/24-07 (22) 03.12.85 (46) 15.08.87. Бюл. У 30 (71) Донецкий политехнический институт (72) В.Ф.Сивокобыленко и А.И. Зинченко (53) 62.83.621.313.013.8(088.8) (56) Электричество, 1975, У 5, с,4348.

Авторское свидетельство СССР ((547021, кл. Е 02 P 1/46, 1973. (54) СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ СИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повьппение надежности работы синхронного двигателя за счет увеличения его среднего синхронизирующего момента. Согласно изобретению в способе синхронизации синхронного двигателя осуществляют переключение фаз двигателя в прямой последовательности и изменяют подключение концов и начал фаэ по достижении угла поворота поля ротора синхронного двигателя относительно поля статора величины равной о

0 . Это повиппает синхрониэирующий момент, развиваемый двигателем при вхождении в синхронизм, на 30-40Х. 1 з.п. ф-лы.

0722

55

1 133

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам управления синхронным электроприводом, и может быть использовано в устройствах пуска и ресинхронизации синхронных двигателей (СД).

Цель изобретения — повышение надежности работы двигателя путем увеличения его среднего синхронизирующего момента.

Согласно предлагаемому способу используются переключатели фаэных обмоток с возможностью подключения каждой фазной обмотки к любой фазе сети и изменения подключения начала и конца фаэной обмотки к сети с одновременным замыканием накоротко свободных концов фазной обмотки, Начальный пуск синхронного двигателя осуществляется путем подключения к сети и разгона до заданной частоты скольжения, после чего включается возбудитель, контролируется угол поворота поля ротора относительно поля статора и при определенных углах осуществляется одновременная коммутация фаз.

Режим коммутации.

Допустим, 8 — текущее положение поля ротора относительно поля статора, а начала и концы фаэных обмоток— соответственно положительная и отрицательная полярности.

Пусть первоначально угол 8 изменяется от 0 до 120 . Если при 8 =120 переключить всо, фазы статора по отношению к фазам сети в прямой последовательности, изменив одновременно полярности фаэных обмоток, т.е. поменяв между собой места подключения начала и конца каждой из фазных обмоток, значение угла g составляет 60

Синхронизирующий момент с увеличением

g íà÷HHàåòñÿ со значения примерно равного 1/ 372 его амплитуды. Вновь переключив при g =120 фазы статора в прямой последовательности (фазу А статора на фазу В сети, фазу В статора на фазу С сети и С статора на

А сети) и вернув обмоткам статора

Прежнюю полярность, получают угол

8=60, и т.д. В оеэультате подобной коммутации угол 9 изменяется в предел лах 60-120, что снижает пульсации и приводит к увеличению среднего значения синхронизирующего момента.

Допустим, первоначальная полярность фазных обмоток, т.е ° полярность до первой коммутации, положи.г:явная.

Тогда, если формировать моменты на коммутацию статора в функции угла между ЭДС возбуждения и напряжением фаэ сети, последовательность операций будет следующая. Переключение фаэ статора по отношению к фазам сети в прямой последовательности делают всякий раз, когда угол между ЭДС возбуждения и напряжением одной из фаз сети достигает нулевого значения или значения 180,. При первом переключении, о которое делают, когда указанный угол равен нулю, полярность фазных обмоток одновременно меняют на отрицательную, при втором, когда угол 180, — на о о положительную, когда угол 0 — снова на отрицательную и т.д. При применении предлагаемого способа могут быть применены любые известные средства контроля угла. При этом важно, чтобы описанные коммутации осуществлялись о при9 =120 . Для обеспечения быстродействия обмотки должны коммутироваться бесконтактной схемой, выполненной на управляемых вентилях, подключенных к обоим концам каждой иэ фаз СД. Очевидно, что для применения способа конструктивное исполнение

СД должно обеспечивать возможность такого подключения.

Использование данного способа повышает момент, развиваемый двигателем при вхождении в синхронизм, на

30-40Х. Это позволяет осуществлять ресинхронизацию мощных СД под нагрузкой, что важно для производств с непрерывным технологическим циклом.

40 Уменьшение диапазона колебаний синхронизирующего момента, обеспечивающееся предлагаемым способом, положительно сказывается на надежности работы оборудования, особенно приводных ме45 ханизчов, не допускающих резких колебаний момента на валу. Сказанное относится, например, к поршневым компрессорам. Применение способа в устройствах ресинхрониэации СД под нагрузкой непосредственно повышает проиэводительность промышленных агрегатов, Формула и э обретения

1. Способ синхронизации синхронного двигателя, при котором осуществляют разгон синхронного двигателя до заданной частоты скольжения, включают возбуждение, контролируют угол пово2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что контроль эа углом поворота поля ротора относительно поля статора осуществляют по углу между

ЭДС возбуждения и напряжением одной иэ фаэ сети и при равенстве этого угла 180 дополнительно производят переключения фаз двигателя.

Составитель В.Тарасов

Техред И.Верес

Корректор А.Тяско

Редактор Л.Пчелинская

Заказ 3590/55 Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1330722 рота поля ротора относительно поля няют подключение начал и концов фазстатора и при равенстве указанного ных обмоток к сети. угла нулевому значению осуществляют одновременное переключение всех фаз двигателя относительно фаз сети, отличающийся тем, что, с целью повьппения наде ности работы путем увеличения среднего синхрониэирующего момента, переключение фаэ двигателя осуществляют в прямой последовательности и одновременно иэме

Способ синхронизации синхронного двигателя Способ синхронизации синхронного двигателя Способ синхронизации синхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в мощных рудоразмольных мельницах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления током возбуждения электрических машин

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводам

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в случае тяжелых пусков синхронных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронных машин с преобразователем с двухсторонней проводимостью

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления синхронными двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления током возбуждения преимущественно электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой
Наверх