Синхронный электродвигатель

 

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в случае тяжелых пусков синхронных двигателей. Цель изобретения - повышение надежности запуска путем увеличения синхронизирующего момента. Электродвигатель содержит ротор с пусковой короткозамкнутой клеткой и обмоткой возбуждения (ОБ) к,которой подключен конденсатор и статор с многофазной обмоткой. В цепь ОВ включены резисторы, один из которых последовательно, а другой - параллельно конденсатору, эквивалентное сопротивление резисторов определено условием Rg R(314Td Sg,-l)x хХ где Rg - эквивалентное сопротивление резисторовJ R - активное сопротивление OBj т - постоянная времени ОВ, Sg - величина скольжения при входе в синхронизм, Х - эквивалентное сопротивление конденсатора .По мере увеличения скорости происходит уменьшение частоты ЭДС,наводимой в ОВ,что приводит к росту емкостного сопротивления конденсатора. В цепи ОВ автоматически компенсируется часть индуктивного сопротивления рассеяния ОВ и вводится необходимая часть сопротивления резистора. Величина в ОВ ЭДС резко падает, что и дает возможность компенсировать значительную часть индуктивного сопротивления рассеяния. Входной момент увеличива- .ется . 2 ил. с $ (Л С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (193 (11) (511 4 Н 02 К 19/14 Н 02 Р 1/50! ! !

/! /, 1

/ ! :с .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3780373/24-07 (22) 01.06.84 (46) 07.06.86. Бюл.Р 21 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) Д.К.Крюков, В.Э.Воскобойник . и Н.И.Школа (53) 621.313.322(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 780106, кл. Н 02 К 19/36, 1979.

Электротехника, 1973, Р 7, с.3536. (54) СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в случае тяжелых пусков синхронных двигателей. Цель изобретения — повышение надежности запуска путем увеличения синхронизирующего момента. Электродвигатель содержит ротор с пусковой короткозамкнутой клеткой и обмоткой возбуждения (ОВ), к которой подключен конденсатор и статор с многофазной обмоткой. В цепь OB включены резисторы, один из которых последовательно, а другой— параллельно конденсатору, эквивалентное сопротивление резисторов определено условием R> =К (314Td Sex 1)х хХ где R — эквивалентное соп1.отивI ) 3 ление резисторов > Ry — активное сопротивление ОВ> Т вЂ” постоянная времени ОВ, S „ — величина скольжения при входе в синхронизм, Х эквивалентное сопротивление конденсатора.По мере увеличения скорости про. исходит уменьшение частоты ЭДС,наводимой в ОВ,что приводит к росту емкостного сопротивления конденсатора. В цепи

ОВ автоматически компенсируется часть индуктивного сопротивления рассеяния

ОВ и вводится необходимая часть сопротивления резистора. Величина в

ОВ ЭДС резко падает, что и дает возможность компенсировать значительную часть индуктивного сопротивления рассеяния. Входной момент увеличивается. 2 ил.

123б587

30

40 ъО

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в случае тяжелых пусков син— хронных двигателей, особенно двигате лей, не имеющих мощной пусковой обмотки на роторе.

Цель изобретения — повышение надежности запуска путем увеличения синхронизирующего момента двигателя. !

О

На фиг.1 изображена схема пускового устройства в цепи возбуждения синхронного двигателя; на фиг,2— механические характеристики двига— теля. 15

Синхронный двигатель 1 с пусковой клеткой и обмоткой возбуждения на роторе (не показаны) содержит в цепи обмотки возбуждения резистор 2 с сопротивлением R, соединенный последовательно с конденсатором 3, параллельно к которому подключен резистор 4 с сопротивлением R4.

Зквивалентное сопротивление ре25 зисторов определено условием

Р.,=R (314тИ S „-1)-Х где Кэ — эквивалентное сопротивление резисторов;

R — активное сопротивление

6> обмотки возбуждения; (Td — постоянная в.ремени обмотки возбуждения при замкнутой обмотке статора;

S — величина. скольжения при

Si входе в синхронизм;

X — эквивалентное сопротивление конденсатора при скольжении.

Работа устройства для пуска осуществляется следующим образом.

Б начале пуска емкостное сопротивление конденсатора Э в десятки раз меньше сопротивления резистора

4, контур конденсатор 3 — резистор

4 не оказывает никакого влияния Hа пуск и разгон двигателя происходит практически только с сопротивлением резистора 2 в цепи обмотки возбуждения. Для мощных двигателей величина сопротивления резистора 2 может быть близка к нулю. По мере увеличения скорости дви1 ателя происходит уменьшение частоты ЗДС, наводимой в обмотке возбуждение, что приводит к росту емкостного сопротивления конденсатора 3. Начиная со скольжений S c. 00,1 вследс.твин значительно возросшей величины емкостноГО coJJpnтивления конденсатора,в цепи обмотки возбуждения автоматически компенсиру-. ется часть индуктивного сопротивления рассеяния обмотки возбуждения и вводится необходимая для повышения момента часть сопротивления резистора 4. Величина индуцированной в обмотке возбуждения ЗДС на этой стадии пуска резко падает, что и дает возможность компенсировать значительную часть индуктивного сопротивления рассеяния и вводить в цепь обмотки возбуждения необходимую величину активного сопротивле— ния. увеличение Х ограничено допустимым напряжением на зажимах обмотки возбуждения и может быть рассчитано по конкретной величине этого напряжения

На фиг.2 изображены механические характеристики синхронного двигателя в области малых скольжений в случае замыкания обмотки возбуждения на сопротивление (кривая 5) и IipH использовании изобретения (кривая 6) таким образом, что при S = 0 05 емкостное сопротивление, вносимое контуром в обмотку возбуждения, составляет 80Х индуктивного сопротивления рассеяния ее, а величины сопротивлений резисторов 2 и 4 равны емкостному сопротивлению конденсатора на этой частоте вращения.

Использование изобретения для пуска синхронных двигателей позволяет в 1,5-2 раза увеличить входной момент синхронного двигателя, что в свою очередь приводит к сокращению количес.тва неудачных пусков, а следовательно, и к уменьшению простоев, к повьш|ению надежности запуска. фîpìулаизобpетения

Синхронный электродвигатель, содержащий ротор с пусковой короткозамкнутой клеткой и обмоткой возбуждения, к которой подключен конденсатор, статор с. многофазной обмоткой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запуска путем увеличения синхронизирующего момента двигателя, в цепь обмотки возбуждения включены pe3Hc торы» один из которых последовательно, а другой — параллельно конденсатору, экви1236587

Эх

Х с

РЯ

РУ4

0N

18 Ю

Корректор Т.Колб

Заказ 3096/57

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,a валентное сопротивление резисторов .определено условием

R = R (314Td $ — 1) — Х з by с где К вЂ” эквивалентное сопротивление резисторов;

R» — активное сопротивление обмотки возбуждения;

Составитель В.Трегубов

Редактор E.Ïàïï Техред Л.Олейник постоянная времени обмотки возбуждения при замкнутой обмотке статора; величина скольжения при входе в синхронизм; эквивалентное сопротивление конденсатора при скольжении.

Синхронный электродвигатель Синхронный электродвигатель Синхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к син-

Изобретение относится к области электротехники, а именно к универсальным бесконтактным электродвигателям переменного тока с плавным регулированием частоты вращения или скорости перемещения якоря
Наверх