Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит двухбарабанную лебедку 1 и ленточный тяговый орган, ветви 3 и 4 которого закреплены на барабанах 6 и 7, соединены с грузовой подвеской 5 посредством блоков 13-15 и содержат ленты 16-18, которые уложены на одном из барабанов в порядке, обратном порядку на втором барабане . Диаметры блоков 13-15 отличаются друг от друга на две толщины ленты, что обеспечивает вход и выход с них лент без перегибов. 2 ил. с б (Л оо оо vj 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

31794 А1 (19) (11) (51)4 В 66 В 15 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3905660/30-11 (22) 29.05.85 (46) 23.08.87. Бюл. К - 31 (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) Е.Е. Иванов и В.П. Шубенок (53) 621.873(088.8) (56) Борохович А.И. и др. Грузоподъемные установки с ленточным тя говым органом. N.: Машиностроение, 1980, с. 142. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам.

Цель изобретения — повьппение надежности устройства. Устройство содержит двухбарабанную лебедку 1 и ленточный тяговый орган, ветви 3 и 4 которого закреплены на барабанах

6 и 7, соединены с грузовой подвеской 5 посредством блоков 13-15 H содержат ленты 16-18, которые уложены на одном из барабанов в порядке, обратном порядку на втором барабане. Диаметры блоков 13-15 отличаются друг от друга на две толщины ленты, что обеспечивает вход и выход с них лент без перегибов. 2 ил.

1 13317

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к груэоподъемным устройствам с многоленточным тяговым органом.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг, 1 изображено грузоподъемное устройство, общий вид, на фиг. 2 — механизм подъема, вид

10 сверху.

Грузоподъемное устройство состоит из двухбарабанной лебедки 1, установленной на основании 2, двух ветвей 3 и 4 ленточного тягового

15 органа и грузовой подвески 5. Лебедка 1 включает в себя основной 6 и дополнительный 7 приводные барабаны, открытые цилиндрические зубчатые колеса 8 и 9, жестко закрепленные на барабанах 6 и 7, шестерню 10, посаженную на выходной вал редуктора 11, и двигатель 12, Грузовая подвеска 5 соединена с двумя ветвями 3 и 4 ленточного тягового органа 2 посредством блоков 13 — 15, выполненных в виде концентрических поверхностей с антифрикционным покрытием.

Основной 6 и дополнительный 7 приводные барабаны установлены в одной плоскости и имеют одинаковые диаметры. Обе ветви 3 и 4 ленточного тягового органа намотаны на основной

6 и дополнительный 7 приводные барабаны в одинаковом направлении, а в месте огибания блоков 13-15 грузовая подвеска 5 разделена на ленты

16-18. Диаметры блоков 13-15 отличаются друг от друга на две толщины ленты, что обеспечивает вход и выход с них лент 16-18 без перегибов.

При включении двигателя 12 лебедки основной 6 и дополнительный 7 приводные барабаны через редуктор 11, 94 2 шестерню 10 и зубчатые колеса 8 и

9 получают одновременное и однонаправленное вращение. Наружные по отношению к цилиндрам барабанов 6 и 7 ленты ветвей 3 и 4 тягового органа движутся при этом с большими скоростями, чем внутренние, причем средние скорости движения обоих концов каждой из лент 16-18 одинаковы и равны скорости подъема грузоподъемной подвески 5.

Вследствие такой намотки на барабаны 6 и 7 ленты 16 и 18 скользят по поверхностям блоков 13 и 15 в противоположных направлениях, а лента 17 остается неподвижной на блоке 14, причем возникающие при скольжении лент 16 и 18 силы трения уравновешиваются и подвеска 5 не перекашивается. формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержащее двухбарабанную лебедку и ленточный тяговый орган, ветви которого закреплены на барабанах и соедиHeHû с грузовой подвеской посредством блоков, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, тяговый орган содержит по крайней мере две ленты, которые уложены на первом барабане в порядке, обратном порядку на втором барабане, установленном с воэможностью вращения в том же направлении, что и первый, а подвеска содержит по крайней мере два блока, каждый для соответствующей ленты, которые расположены друг под другом в порядке возрастания их диаметров, разность между которыми равна удвоенной толщине ленты.

1331794

Составитель В.Преображенская

ТехРед B.Кадар Корректор С.Черни

Редактор П.Гереши

Заказ 3762/18

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам шахтного транспорта и позволяет повысить грузоподъемность и безопасность работы подъемника

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя

Изобретение относится к оборудованию для горной промьшшенности и позволяет упростить конструкцию подъемной машины за счет исключения механической передачи вращения от « приводного двигателя к барабану (Б) для навивкиканата

Изобретение относится к машиностроению и может быть и ;пользовано на всех шахтах угольной, йеталлургической и других отраслей промьшшенности

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности, к горно-рудничным подъемникам восстающих выработок шахт

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на угольных шахтах

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к механизмам для перестановки барабанов шахтных подъемных машин

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к многоканатным подъемным установкам
Наверх