Привод шахтной подъемной машины

 

ПРИВОД ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащий два синхронных двигателя, каждый из которых подсоединен к статическим возбудителям, две муфты скольжения, электрически связанные с вентильными каскадами, а кинемат11чески - с барабаном подъемной машины, соединенным с аппаратом задания хода подъемной машины, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических и механических характеристик, каждый двигатель снабжен регулятором нагрузки с датчиком, причем входы каждого регулятора нагрузки соединены с выходами аппарата задания хода подъемной машины, а выходы- - с соответствующими вентильными каскадами и статическими возбудителями. со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Э(59 В 66 В 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ьйьлй0 й4.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3345589/22-03 (22) 13. 10.81 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) Ф. М. Злотников (71) Донецкий государственный институт проектирования организации шахтного строительства «Донгипрооргшахтострой» (53) 622.67.673 (088.8) (56) 1. Василевский М. Н. Асинхронный привод шахтной подъемной машины. М., Углетехиздат, 1953, с. 152, рис. 60.

2. Назаренко В. М., Редькин Д. Н„

Гармалых В. М. Параметрическая схема управления приводом клетьевой шахтной подъемной установки. Реферативный научнотехнический сборник, вып. 7, (136), «Горные машины и автоматика», М., 1971.

3. Василевский М. Н. Асинхронный привод шахтных подъемных машин. М., Углетехиздат, 1953, с. 189 (прототип).

„„SU„„1081107 А (54) (57) ПРИВОД ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащий два синхронных двигателя, каждый из которых подсоединен к статическим возбудителям, две муфты скольжения, электрически связанные с вентильными каскадами, а кинематпчески —— с барабаном подъемной машины, соединенным с аппаратом задания хода подъемной машины, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических и механических характеристик, каждый двигатель снабжен регулятором нагрузки с датчиком, причем входы каждого регулятора нагрузки соединены с выходами аппарата задания хода подъемной машины, а выходы- — с соответствующими вентильными каскадами и статическими возбудителями.

1081107

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначается для применения в приводах шахтных подъемных машин и других подъемно-транспортных устройств.

Известен привод шахтных подъемных машин, состоящий из асинхронного двигателя с фазным ротором, понижающего редуктора и системы управления приводом (Г).

Недостатками привода являются повышенный расход энергии в процессе регулирования скорости двигателя, так как при работе на скорости меньше номинальной в роторных сопротивлениях теряется энергия скольжения, и. относительно низкий cos 1, что вызывает дополнительные затраты на его ком пе пс а ци ю.

Известен привод подъемной машины с асинхронным двигателем с фазным ротором и вентильным каскадом, с помощью которого энергия скольжения, выделяемая в роторе двигателя, за вычетом потерь, возвращается в сеть (2).

Недостатками данного привода являются низкий сов, зависящий от угла регулиро8апНН вентильного каскада, а также ограниченная область применения, обусловленная уменьшением перегрузочной способности асинхронного двигателя.

Известен привод шахтной подъемной машины, содержащий два синхронных двигателя, каждый из которых подсоединен к статическим возбудителям, две муфты скольжения, электрически связанные с вентильными каскадами, а кинематически — с барабаном подъемной машины, соединенным с аппаратом задания хода подъемной машины (3).

Недостатками привода являются снижение КПД привода из-за наличия зубчатых передач и необходимость дополнительного оборудования для динамического торможения подъемной машины.

Целью изобретения является улучшение энергетических и механических характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе шахтной подъемной машины, содержащей два синхронных двигателя, каждый из которых подсоединен к статическим возбудителям, две муфты скольжения, электрически связанные с вентильными каскадами, а кинематически — с барабаном подъемной машины, соедине ньni с аппаратом задания хода подъемно ..; ашины, каждый двигатель сиабж< и рсг;лятором нагрузки с датчиком, причем входы обоих регуляторов нагрузки соединены с выходами аппарата задания хода подъемной машины, а выходы — с соответствующими вентильными каскадами и статическими возбудителями.

На чертеже изображен привод шахтной подъемной машины.

15

Привод состоит из синхронных двигатслей 1 (ход «Вперед») и 2 (ход «Назад; 1 с роторами 3 и 4, на которых установлены индукторы 5 и 6 к двигателям 1 и 2 и индукторы 7 и 8 электромагнитных муфт скольжения двигателей 1 и 2. Внутри роторов 3 и 4 расположены якоря 9 и 10 электромагнит ных муфт скольжения. Якоря 9 и 10 выполнены с трехфазными обмотками и механически связаны с барабаном подъемной машины 11. Индукторы 5 — 8 подключены соответственно через токосъемники 12 и 13 к независимым статическим возбудителям 14 и 15. Фазные обмотки якорей 9и 10 подключены через токосъемники 16 и 17 и вентильные каскады 18 и 19 к питающей электродвигатели сети. Статические возбудители 14, 15 и вентильные каскады 18, 19 связаны по каналам управления с выходами регуляторов

20 и 21. К входам регуляторов 20 и 21 подключены датчики 22 и 23 токовой нагрузки синхронных двигателей 1 и 2 и аппарат 24 задания хода подъемной машины.

Привод работает следующим образом.

В исходном положении на период работы подъемной машины включены постоянно

25 двигатель 1 хода «Вперед» и двигатель 2 хода «Назад». Возбуждение подается только на индукторы 5 и 6 двигателей, возбуждение индукторов 7 и 8 электромагнитных муфт скольжения отключено. Двигатели вращаются вхолостую, якоря 9 и 10 неподвижны, З0 на обмотки возбуждения индукторов 7 и 8 напряжение не подается. Включение подъемной машины на ход «Вперед» осуществляется подачей возбуждения индуктора 7 муфты двигателя 1 и включением в работу вентиль35 ного каскада 18, угол регулирования которого задается регулятором 20 в зависимости от требуемого пускового момента. При этом обмотки возбуждения индуктора 7 и якоря 9 муфты обтекаются током, муфта начиннает передавать момент, осуществляя тем самым

40 пуск подъемной машины «Вперед». Работа подъемной машины по заданной диаграмме скорости осуществляется с помощью аппарата 24 задания хода, действующего на регулятор 20, который регулирует воздействием на статический возбудитель 14 возбужде 5 ние индуктора 7 и угол регулирования вентильного каскада 18. С помощью вентильпого каскада 18 энергия скольжения, выделяемая в якоре 9 электромагнитной муфты, возвращается в питающую электродвигатель сеть. Остановка подъемной машины осуществляется путем отключения возбуждения индуктора 7 электромагнитной муфты скольжения двигателя 1 и связанного с ней вентильного каскада 18 и торможения, осуществляемого путем кратковременной (на

55 период остановки) подачи возбуждения на индуктор 8 электромагнитной муфты двигателя 2 и включением вентильного каскада 19, величина возбуждения и угол регулирования

И81IO

Составитель Л. Виноградов

Техрец И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 826 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Шулла

Заказ 1451/17 которого зависят от требуемого тормозного момента. Включение подъемной машины на ход «Назад» осуществляется подачей возбуждения на обмотки индуктора 8 электромагнитной муфты двигателя 2 и включением в работу вентильного каскада 19. При этом работа привода по заданной диаграмме скорости осуществляется с помощью регулятора 21, на вход которого включены датчик 23 токовой нагрузки и аппарат 24 задания хода, аналогично работе при ходе «Вперед». Ос- 10 тановка подъемной машины осуществляется отключением возбуждения индуктора 8 муфты двигателя 2 и связанного с ней вентильного каскада 19 и торможения, осуществляемого путем кратковременного включения (на период остановки) муфты двигателя.

С помощью предлагаемого устройства при одновременном включении электромагнитных муфт скольжения двигателей можно получить комбинированные механические характеристики привода, позволяющие подъемной машине работать на малых (ползучих) скоростях в режиме отсутствия нагрузки, например, при ревизии ствола, осмотра каналов и т.д., а также осуществлять спуск груза без использования электродинамического или механического торможения, что способствует улучшению механических характеристикк.

Привод шахтной подъемной машины Привод шахтной подъемной машины Привод шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя

Изобретение относится к средствам шахтного транспорта и позволяет повысить грузоподъемность и безопасность работы подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к оборудованию для горной промьшшенности и позволяет упростить конструкцию подъемной машины за счет исключения механической передачи вращения от « приводного двигателя к барабану (Б) для навивкиканата

Изобретение относится к машиностроению и может быть и ;пользовано на всех шахтах угольной, йеталлургической и других отраслей промьшшенности

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности, к горно-рудничным подъемникам восстающих выработок шахт

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на угольных шахтах
Наверх