Датчик маятниковый

 

Изобретение относится к измерительной технике и приборам управления . Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и точности измерений. Маятник датчика выполнен из однотипных элементов, каждый из которых содержит два диска 2 и груз . 3. Элементы охвачены по наружному диаметру втулкой 10 с отверстиями. При воздействии на датчик ускорения маятник отклоняется от вертикали в сторону , .противоположную приведенному ускорению . Воздействующий на маятник демпфирующий момент создается трением жидкости о поверхности деталей маятника. Идентичное положение грузов 3 в маятнике обеспечивается винтами 7. Между насаженными на ось 1 элементами маятника размещены регулировочные 5 и пружинные 6 шайбыj обеспечивающие возможность регулирования и фиксации оптимальной величины торцовых зазоров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. g (Л 00 00 Фиг.)

СО(ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2146 А1 (19) (11) (11 4 G 01 С 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 3884359/24-10 (22) 15.04.85 (46) 23..08.87. Бюл. N - 31 (72) В.Ш.Шефтель ,(53) 529.5.41(088.8) (56) Маятниковый датчик МД407 (?КЯ4, 224.007.ТО) °

Патент США К - 4099334, кл. G 01 С 9/12, !7.02.76. (54) ДАТЧИК 11АЯТНИКОВЫЙ (57) Изобретение относится к измерительной технике и приборам управле.ния. Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования и точности измерений. Маятник датчика выполнен из однотипных элементов, каждый из которых содержит два диска 2 и грУз

3. Элементы охвачены по наружному диа метру втулкой 10 с отверстиями. При воздействии на датчик ускорения маятник отклоняется от вертикали в сторону, противоположную прщнеденному ускорению. Воздействующий на маятник демпфирующий момент создается трением жидкости о поверхности деталей маятника. Идентичное положение грузов

3 в маятнике обеспечивается винтами

7. Между насаженными на ось I элементами маятника размещены регулировочные 5 и пружинные 6 шайбы, обеспечивающие возможность регулирования и фиксации оптимальной величины торцовых зазоров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 1332146 2

Изобретение относится к измеритель- ному ускорению. При этом на маятник ной технике и приборам управления. воздействует момент, созцаваемый

Целью изобретения является повы- трением жидкости о поверхности деташение эффективности демпфирования и лей маятника, уменьшающий амплитуду точности измерений. начального и последующих колебаний

На фиг,1 изображен маятник, про- и время успокоения. дольный разрез; на фиг.2 — разрез -Скорость жидкости близка к скоА-А на фиг.1, рости маятника у поверхности дисков

На оси 1, совмещенной с осью ци- 1р и втулки и минимальна в наибольшем линдрической полости, расположены от них удалении, идентичные элементы, каждый иэ кото- При изменении направления и амплирых состоит из двух дисков 2, между туды колебания маятника изменяется которыми зажаты металлический груз направление и скорость жидкости в

3 и упор 4, имеющие форму сегментов. 15 зазорах, следовательно и направление

Между элементами установлены регули- и величина демпфирующего момента. ровочные 5 и пружинные 6 шайбы. В Успокоение наступает, когда началькрайний из грузов, упирающийся в ная кинетическая энергия отклоненнобурт на оси, ввернуты два винта 7, го от вертикали маятника в процессе проходящие через отверстия в грузах 2п колебаний полностью преобразуется в и обеспечивающие одинаковое положе- другие виды энергии (в основном в ние грузов в маятнике. Элементы наса- тепло). жены на ось 1 до упора в бурт и затянуты гайкой, 8,. Фиксация углового Формула изобретения положения маятника относительно оси 25

1 обеспечивается штифтом 9, запрессо- 1.Датчик маятниковый, содержащий ванным в ась и заходящим в паз гру- в цилиндрической полости корпуса, за, упирающегося в бурт. заполненной жицкостью, маятник, подНа наружный диаметр дисков надви- вешенныи на оси, совпадающей с осью нута втулка 1.О и прикреплена винтами gp полости, выполненный в виде дисков и

l) к крайнему гР зУ. Во втУлке обРабо- груза, закрепленного на дисках ниже таны отверстия, обеспечивающие сооб- оси подвеса, а также преобразователь

Щение тордовых зазоРов межДУ Дисками угла поворота корпуса относительно с полостью Датчика. В Дисках также об- маятника в электрический сигнал, работаны отверстия.

35 отличающийся тем что с

t %

Устройство работает следующим целью повышения эффек тив нос ти де мпфиобразом. рования и точности измерений, он

При отсутствии ускорений грузы и снабжен втулкой, маятник выполнен из центр масс маятника находятся в ниж- однотипных элементов, каждый из котонем вертикальном положении. Вращение 40 рых содержит два диска и груз, элеменкорпуса датчика с объектом не вызы- ты маятника соединены с осью и охвает заметного отклонения маятника вачены по наружному диаметру втулкой, от вертикали, так как величины ра- причем диски и втулка снабжены отдиального и торцовых зазоров маятни- верстиями, а торцовые зазоры между ка со стенками цилиндрической полос- однотипными элементами больше толщи45 ти превышают толщину пограничного ны пограничного слоя жидкости. слоя жидкости, соответствующую максимальной окружной скорости корпуса 2.Датчик по п.1, о т л и ч а ю датчика ° щ и Й с я тем, что, с целью обеспеПод воздействием на ось 1 проекции чения возможности регулирования и

50 вектора ускорения на горизонтальную фиксации оптимальной величины торпоплоскость и на плоскость качания вых зазоров, между однотипными элемаятника он отклоняется от вертикали ментами установлены регулировочные в сторону, противоположную приведен- и пружинные шайбы.

1332146

Составитель В,Лыков

Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар

Редактор Г.Волкова

Заказ 3822/36 Тираж 676 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll 3035, Москва, 7i(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Датчик маятниковый Датчик маятниковый Датчик маятниковый 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к указателям углового положения грузоподъемного механизма

Изобретение относится к измеригельной технике и позволяет повысить точность измерений путем повышения эффективности демпфирования

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность задания опорного направления за счет уменьшения влияния паразитных горизонтальных ускорений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить динамическую точность

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность и надежность показаний путем уменьшения влияния ускорений

Изобретение относится к ограничителям угла наклона платформ преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углов наклона гидротехнических сооружений

Изобретение относится к устройствам для определения крена объекта

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для контроля положения вертикали транспортного средства при его движении по пересеченной местности или на горных склонах

Изобретение относится к измерительным приборам, в частности к датчикам угла отклонения управляемого боеприпаса от горизонта при его выстреливании

Изобретение относится к области электродуговой сварки, а именно к маятниковым датчикам пространственного положения сварочной ванны

Уровень // 2290607
Изобретение относится к геодезическому приборостроению и предназначено для выверки горизонтальности линий и плоскостей

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонения объекта в вертикальной плоскости и может быть использовано для контроля и выправки положения железнодорожного полотна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемной технике, и может использоваться во фронтальных погрузчиках

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике /приборостроению/, а именно к устройствам для измерения угла наклона технических объектов по отношению к вертикали или любому заданному направлению
Наверх