Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты объекта от перегрузок. Целью изобретения является повьшение .точности срабатывания муфты при перегрузках . Муфта содержит ведущую полумуфту в виде водила 1 с роликами 2 и ведомую полумуфту из двух втулок, соединенных эластичными элементами 5. На одной втулке закреплены копиры 7, на которые опираются планки 8, стянутые между собой упругими элементами 9. При перегрузке водило 1 проворачивается относительно ведомой полумуфты, ролики 2 раздвигают планки 8. Постоянство момента срабатывания .обеспечивается независимо от направления вращения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. /)-/ да сл со со ее со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (51)4 Р 16 П 7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ еМ !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по ДелАм изОБРетЕИИЙ и QTHPbITHA (21) 4008465/22-27 (22) 16, 01, 86 (46) 30,08.87. Бюл. В 32 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля "Укрниигидроуголь" (72) М.Д. Энтелис и E.М. Носко (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 480867, кл. Р 16 Р 7/06, 1973, Авторское свидетельство СССР

N 934068, кл. P 16 D 7/06, 1980. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для

„„SU„,, 1333907 А1 защиты объекта от перегрузок ° Целью изобретения является повышение .точности срабатывания муфты при перегрузках. Муфта содержит ведущую полумуфту в виде водила 1 с роликами 2 и ведомую полумуфту из двух втулок, соединенных эластичными элементами 5. На одной втулке закреплены копиры 7, на которые опираются планки 8, стянутые между собой упругими элементами 9, При перегрузке водило 1 проворачивается относительно ведомой полумуфты, ролики 2 раздвигают планки 8. Постоянство момента срабатывания .обеспе.чивается независимо от направления вращения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

A-4

Ф

1 13339

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объектов от перегрузок.

Цель изобретения — повышение точ5 ности срабатывания муфты при предельных нагрузках.

На фиг, 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1. 10

Предохранительная муфта содержит насаженное на вал электродвигателя водило 1, несущее на конце два диаметрально расположенных ролика 2 и являющееся ведущей полумуфтой. Роли- 15 ки ограничены с боковых сторон шайба ми 3. На наружной поверхности водила.

1 размещена посредством подшипника скольжения чашеобразная втулка 4 ведомой полумуфты, связанная эластичны- 20 ми лепестками 5 с фланцевой втулкой

6, сидящей на валу исполнительного органа. На чашеобразной втулке ведомой полумуфты симметрично закреплены копиры 7, на радиусные пазы которых 25 опираются планки 8, притягиваемые

1друг к другу пружинами 9. Для крепления и регулировки пружин 9 в планках 8 установлены оси 10 с эксцентричными шейками. Планки 8 опираются на ролики 2 водила 1. От смещений вдоль оси муфты они удерживаются и фиксируются шайбами 3.

Муфта работает следующим образом.

При вращении водила 1 ролики 2

35 стремятся раздвинуть прижатые к ним пружинами 9 планки 8. При этом половина планки 8, в которую упирается ролик 2, приподнимается, а вторая упирается в копир 7. То же самое про- 40 исходит с симметричной планкой. Создаваемое водилом 1 усилие через ролики 2 и планки 8 передается таким образом на копиры 7 и втулку 4. Далее крутящий момент через эластичные лепестки 5 передается на фланцевую втулку 6 ведомой полумуфты.

При превышении усилия,на которое отрегулированы пружины 9, ролики 2

07 2 раздвигают планки 8 и прокатываются между ними. Водило 1 продолжает вращаться, а ведомая полумуфта, опирающаяся на водило, остается на месте, проскальзывая относительно водила.

Регулировка пружин для передачи определенного крутящего момента производится поворотом эксцентриков осей 10, на которые опираются концы пружин, 1

Предлагаемая муфта проста в изготовлении, надежна в работе, точно срабатывает при заданной величине крутящего момента, не требует регулировки в процессе эксплуатации, так как точность срабатывания обусловлена трением качения роликов относительно планок.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные передаточным механизмом, включающим симметрично расположенные в ведущей полумуфте ролики и контактирующие с ними планки, .соединенные между собой упругими элементами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности срабатывания, она снабжена шайбами и копирами с профильными пазами, шайбы расположены по обе стороны от роликов ведущей полумуфты, ведомая полумуфта выполнена из двух частей в виде фланцевой и чашеобразной втулок, соединенных упругими элементами, копиры закреплены в чашеобразной втулке ведомой полумуфты, размещенной посредством подшипника скольжения на ведущей полумуфте, планки размещены между шайбами и контактируют с профильными пазами копиров.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю— щ а.я с я тем, что уйругие элементы связаны с планками посредством осей, ° ° ейки которых выполнены с эксцентриитетом.! 333907

Составитель Т. Орлова

Техред М. Ходанич Корректор А. Обручар

Редактор M. Дылын

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 3942/33

Производственно-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты высокоскоростных приводов машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения приводов механизмов от перегрузок и разрушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах , требующих повышенной чувствительности к перегрузкам, возникающим в приводах

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, .применяется для предохранения привода от перегрузок и разрушения.Цель изобретения - повышение точности срабатывания путем обеспечения соосного положения элементов сцепления при срабатывании

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты различных устройств от поломок при перегрузке

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты нриводов от поломок при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть испапьзовано для ограничения крутящего момента, передаваемого от электродвигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к нредо.хранительны.м шариковым муфтам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты элементов конструкций от поломок при перегрузке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ДЛЯ предохранения элементов механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей
Наверх