Шариковая предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения отключения муфты по оптимальной перегрузке. В шариковой муфте диск (Д) 9 подвижной полумуфты (П) соединен подпружиненным штоком (Ш) 13 с устройством управления в виде храпового механизма и концевого выключателя (KB) 17. При срабатывании муфты перемещение Д 9 вызывает перемещение Ш 13 и закрепленной на нем собачки 14, которая поворачивает колесо 15 с упором 16 до момента его контактирования с KB 17. Настройку на отключение в зависимости от причины перегрузки обеспечивают взаимным угловым расположением упора 16 и KB 17, соответствующим определенному числу перемещений Д 9. 1 ил. 7 И 8 10 (Л оо с го оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1362870

А1

1511 4 F 16 D 7/06, 43/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«

«

«Ъ»

° Ю

»

* \

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4084653/25-27 (22) 29.05.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (75) С. Г. Нагорняк и Л. Ф. Калашникова (53) 621.825.6 (088.8) (56) Патент США № 2209155, 64 — 28, 1940. (54) ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок. Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения отключения муфты по оптимальной перегрузке. В шариковой муфте диск (Д) 9 подвижной полумуфты (П) соединен подпружиненным штоком (Ш) 13 с устройством управления в виде храпового механизма и концевого выключателя (КВ) 17. При срабатывании муфты перемещение Д 9 вызывает перемещение Ш 13 и закрепленной на нем собачки

14, которая поворачивает колесо 15 с упором

16 до момента его контактирования с КВ 17.

Настройку на отключение в зависимости от причины перегрузки обеспечивают взаимным угловым расположением упора 16 и КВ 17, соответствующим определенному числу перемещений Д 9. 1 ил.

1362870

Изобретение относится к машинострое- Таким образом, за каждое перемещение нию и предназначено для защиты узлов штока 13 вправо храповое колесо 15 повоот вредного воздействия перегрузок. рачивается на один или несколько зубьев.

Цель изобретения — повышение экс- При этом уменьшается угловое расстояние плуатационных возмо>кностей путем обес- > между упором 16 и электрическим выключа печения отключения муфты по оптималь- телем !7. ной перегрузке. При определенном количестве импульсов

На чертеже представлена муфта, общий момента муфты угловой зазор между упором вид. 16 и выключателем становится равным нулю.

Муфта содержит свободно установленную В результате взаимодействия упора 16 с на валу 1 посредством втулки 2 ведущую 10 концевым выключателем 17 происходит отполумуфту 3 с лунками 4, в которых раз- ключение привода. мещены шарики 5, иоджату(о к полумуфте 3 Таким образом, механизм можно настроведомую иолумуфту, выполненную в виде ить на отключение привода после истечедиска 6 соединенного с втулкой 2 через ния различного числа импульсов: Это число шпонку 7 составного шионочного соедине- 15 зависит от места установки муфты в кипения, осеподви>кных нажимного диска 8 и матической цепи привода и физико-механидиска 9 с закрепленными на нем толкате- ческих свойств предметов .(ерегрузки, попалями 10, расположенными с шариками 5 в дaþùèx в рабочие органы привода при выотверстиях ведомой юлумуфты и поджатыми полнении ими технологического процесса. пружинами 11. Перемещение нажимного дис- Практически, если муфта будет находиться ка 8 ограничено гайкой 12. К диску 9 под- 20 в режиме пробуксовки на протяжении десятиружинен шток 13. В приведенном варианте ка оборотов, то после этого привод необдиск 9 полумуфты связан со средством уп ходимо отключить и устранить причину пере равления последней, выполненным в виде грузки. Количество импульсов равно произвехраиового механизма, собачка 14 которого дению количества шариков в муфте на число закреплена иа штоке 13. На торце храпово- оборотов муфты ири перегрузке, после истего колеса 15 установлен упор 16 и конце- 25 чения которого привод необходимо остановой выключатель 17. Поджатие штока вить. осуществляется пружиной 18. Технико-экономический эффект заключается в повышении производительности (нет

Муфта работает следующим образом. необходимости в ручном восстановлении муф

При вращении полумуфты 3 лунки 4 ты после ее срабатывания, не отключаетувлекают за собой шарики 5 и приводят ся привод при попадании в него разрушаев движение ведомую полумуфту и вал 1. Воз- мых предметов перегрузок, например саникающая в зацеплении лунок 4 с шарика- харной свеклы, картофеля и т.д.), а также ми 5 осевая сила уравновешивается силой улучшении условий труда. Все это достис>катия пружин 11. При перегрузке, т.е. оста- гается за счет регулирования допускаемого нове вала с ведомой полумуфтой, иолумуф- 35 количества импульсов момента муфты при та 3 продолжает вращаться в прежнем на- пробуксовке иолумуфт с иоследую(цим отправлении, в результате чего нарушается ключением привода. равновесие и пружины 11 иод действием возросших осевых сил в зацеплении лунок 4 Формула изобретения с шариками 5 сжимаются. Вследствие этого лунки 4 начинают проскальзывать относи- 40 Шариковая предохранительная муфта, тельно и ариков 5, которые в процессе содержащая смонтированные на валу и пробуксовки периодически смещаются вира- подпружиненные одна к другой полумуфты, во на величину h. Одновременно со смеще- а также средство управления подвижной нием шариков 5 вправо такое же иереме- иолумуфтой, связанное с ней посредством щение получают толкатели 10, а следова- штока, отличаюи(аяся тем, что, с целью потельно, и диск 9. Периодические воздейст- вышения эксплуатационных возможностей пу45 вия диска 9 на левый конец штока 13 ири- тем обеспечения отключения муфты по опводит к периодическим смещениям последне- тимальной ггерегрузке, средство управления го вправо. При каждом перемещении штока выполнено в виде храиового,механизма, 13 с собачкой 14 ио стрелке о иопорачи- на торце храпового колеса которого установвается храиовое колесо 15 на один или 50 лен упор, а собачка закреплена на штоке, несколько зубьев ио стрелке в. Г1ружиной 18 и концевого выключателя, при этом шток осуществляется обратный ход штока с собач подиружинеи к подвижной полумуфте, а кокой ио стрелке г. При этом храиовое коле- лесо располо>кено с возможностью взаимосо вращения не получает. действия его упора с выключателем.

СостаBllTi.nb (. О(7. 0ва

Редактор И. Касарда Техред И. Верее Корректор О. Кравцова

Заказ 5961, 2 (Тираж 804 Г! одпи скос

f3HHHIIH Государственного когиитета СССР по дспа71 изобретсиий и открытий

113035, Москва, >К вЂ” 35, Раугпскаи иаб., д. 4Я

Производствсиио-по7играфиисское ирсдириитис, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шариковая предохранительная муфта Шариковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты элементов конструкций от поломок при перегрузке

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к нредо.хранительны.м шариковым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты объекта от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты высокоскоростных приводов машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения приводов механизмов от перегрузок и разрушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах , требующих повышенной чувствительности к перегрузкам, возникающим в приводах

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, .применяется для предохранения привода от перегрузок и разрушения.Цель изобретения - повышение точности срабатывания путем обеспечения соосного положения элементов сцепления при срабатывании

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом крутящего момента

Изобретение относится к маЕПннострое- НИК) и можег Пыт1| исн()ль.)|)ано и приводах ме.хани.чмов д.1я Г1ред().х)анення их от Heperpy.ioK

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механизмов от перегрузок

Муфта // 1326811
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи момента определенной величины в определенном направлении , а также дпя преобразования качательного движения в направленное вращение

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в электроприводе различных машин, преимуш.ественно в механизмах подачи горных машин в качестве муфты предельного момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к валу приводного механизма, а также защиты последнего от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и станков для защиты от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам,которые используются в приводах горных, металлургических машин и служат для соединения валов приводного и исполнительного органов для защиты последних от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах, ,е необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх