Устройство для образования прорезей во льду

 

Изобретение относится к разработке льда на водоемах, может быть использовано для образования сквозных прорезей во льду и предназначено для снижения металлоемкости устройства для образования прорезей во льду. Устройство содержит корпус (К) 1, по боковым сторонам которого расположены роторно-винт.овые движители. На К 1 жестко укреплена подвеска 10, и в ней установлен рабочий орган (РО) 11. К 1 установлен с возможностью вертикального перемещения. В транс- i портном положении К 1 с РО 11 находятся в верхнем положении, и устройство передвигается как обычное транспортное средство. Заглубление РО 11 происходит путем опускания К 1. При этом от гидромотора 15 через привод передается вращение на укрепленные на К 1 винты 24, благодаря чему поднимаются установленные на них гайки, и через тяги 26 и кронщтейны 6 происходит раздвижение роторно-винтовых движителей и одновременное опускание К 1 вместе с РО 11. 7 ил. i (Л Ри& 1 00 оь 4: Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 25 С 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3844363/31-13 (22) 16.01.85 (46) 30.08.87. Бюл. ¹ 32 .(71) Горьковский политехнический . институт им.A.À.Æäàíîâà (72) С.Д.Алатин, С.В.Фиалковский и Ю.Т.Чернов (53) 621.565 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 498463, кл. F 25 С 5/16, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 327289, кл, F 25 С 5/16, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОРЕЗЕЙ ВО ЛЬДУ (57) Изобретение относится к разработке льда на водоемах, может быть использовано для образования сквозных прорезей во льду и предназначено для снижения металлоемкости устройства для образования прорезей во льду.

„„SU„„1334002 А1

Устройство содержит корпус (К) 1, по боковым сторонам которого расположены роторно-винтовые движители. На

К 1 жестко укреплена подвеска 10, и в ней установлен рабочий орган (РО)

11. К 1 установлен с возможностью вертикального перемещения. В транс- портном положении К 1 с PO 11 нахо-. дятся в верхнем положении, и устройство передвигается как обычное транспортное средство. Заглубление PO 11 происходит путем опускания К 1. При этом от гидромотора 15 через привод передается вращение на укрепленные на К 1 винты 24, благодаря чему поднимаются установленные на них гайки, и через тяги 26 и кронштейны 6 происходит раздвижение роторно-винтовых движителей и одновременное опускание

К 1 вместе с PO 11. 7 ил.

13

Изобретение относится к технике разработки льда на водоемах, реках и озерах и может быть использовано для образования сквозных прорезей во льду при околке судов, зимующих в затонах на судоходных реках, при заготовке льда, строительстве и прокладке трубопроводов и кабельных магистралей со льда водоемов, подледном промысле рыбы, охране гидротехнических сооружений и на других объектах специального назначения.

Целью изобретения является снижение металлоемкости устройства.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1,транспортное положение; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1, рабочее положение; на фиг. 4 — ки:нематическая схема устройства; на фиг.5-кинематическая схема привода движителя; на фиг.б-разрез Б-Б на фиг. 1; ыа фиг. 7-узел Х на фиг. 1 ..Предлагаемое устройство включает корпус 1, кабину 2, силовую установку 3 с редуктором 4 и гидронасосами

5, установленные по боковым сторонам корпуса 1 на кронштейнах 6 роторновинтовые движители, каждый,из которых состоит из передних, средних и задних секций 7,8,9 соответственно.

На корпусе 1 на подвеске 10 установлен рабочий орган 11 типа дисковой фрезы с режущими элементами 12 ° Рабочий орган 11 через зубчатую передачу 13 связан с гидромоторами 14.

В корпусе 1 расположен привод механизма подъема корпуса 1, состоящий из гидромотора 15, редуктора 16, цепной передачи, включающей звездочки

17-20, цепи 21 и 22, натяжного меха низма 23 ° Привод посредством элементов связи сообщен Г роторно-винтовыми движителями. Элементы связи включают укрепленные на корпусе 1 и связанные с приводом винты 24 с установленной на каждой из них гайкой 25 соединенной посредством тяг 26 с кронштейнами 6 роторно-винтовых движителей. Кронштейны 6 роторно-винтового движителя с помощью подшипников скольжения установлены на оси 27,закрепленной в стаканах 28 на корпусе

1, выше над которыми располагается узел крепления подшипников подпятника 29 винта 24 с гайкой 25, Роторно-винтовой движитель работает от гидромоторов 30, запитываемых

34002 2

ЗО

40

50

25 по трубопроводам 31, через редуктор

32, вал 33 со шпицами 34 и фланцем

35. Кабина 2 снабжена дверью 36 и лыжами 37, а корпус 1 оборудован лыжами 38.

Подвеска 10, в которой в подшипниках вращается фреза, жестко закреплена на корпусе 1, имеющем продольную прорезь, в которой размещается фреза. Внутри корпуса прорезь закрыта кожухом 39, на котором установлены гидромоторы 14 с зубчатой передачей 13 °

Устройство работает следующим образом.

В транспортном режиме корпус 1 находится в верхнем положении (фиг. 1 и 2), поэтому рабочий орган 11,установленный на подвеске 10, .жестко связанной с корпусом 1, также находится в верхнем положении, и устройство передвигается как обычное транспортное средство, оборудованное роторновинтовым движителем.

Заглубление рабочего органа 11 происходит путем опускания корпуса

1 устройства следующим образом.

От гидромотора 15 через редуктор

16, звездочку 17, цепь 21, звездочки

18 и 19, цепь 22 и звездочку 20 приводятся во вращение винты 24, благодаря чему поднимаются гайки 25 и через тяги 26 и кронштейны 6 происходит раздвижение роторно-винтовых дви» жителей и одновременное опускание корпуса 1 вместе с рабочим органом

11 (фиг. 3).

Привод рабочего органа 11 осуществляется от гидромоторов 14 через зубчатую передачу 13, а привод движителя — от гидромоторов 30 через редуктор 32, вал 33, шлицы 34 и фланец 35.

Конструктивное выполнение устройства позволяет снизить металлоемкость эа счет установки рабочего органа непосредственно в корпусе и исключения таких металлоемких узлов, как рама рабочего органа с шарниром.

Формула изобретения

Устройство для образования прорезей во льду, содержащее корпус, расположенные по его боковым сторонам роторно-винтовые движители, установленный на подвеске рабочий орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 3 1334002 4 с целью снижения металлоемкости, ро- дом из них гайкой, соединенной поторно-винтовые движители соединены средством тяг с кронштейном для перес корпусом шарнирно посредством крон- мешения корпуса в вертикальном наштейнов и на корпусе укреплены при5 правлении, а подвеска рабочего оргаводнше винты с установленной на каж- на закреплена на корпусе жестко.

1334002! 334002

Составитель И.Шабалина

Редактор М.Циткина Техред В.Кадар корректор М.Демчик

Заказ 3951/38 Тираж 475 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1i3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для образования прорезей во льду Устройство для образования прорезей во льду Устройство для образования прорезей во льду Устройство для образования прорезей во льду Устройство для образования прорезей во льду 

 

Похожие патенты:

Ледобур // 100167

Изобретение относится к способу и устройству для определения толщины льда в области естественных наук, льдотехники, рыбоводства и при зимнем лове рыбы со льда

Изобретение относится к производству ледорезных и земляных работ в строительстве и касается оборудования для образования скважин и ледяном покрове и грунтах

Изобретение относится к устройствам для формирования незамерзающих отверстий во льду водоемов и может быть использовано для забора воды, подкормки рыб и аэрации водоемов в зимнее время
Наверх