Удароустойчивый контактор прямоходового типа

 

Изобретение относится к эл ектротехнике, в частности к электрическим аппаратам, и решает задачу улучшения их удароустойчивости путем изменения рычажного механизма подвижной системы . Цель изобретения - повьшение удароустойчивости. Контактор состоит из контактной рейки 2, якоря 3 электромагнита и рычажных передач. Для повьш1ения ударостойкости рычажные передачи выполнены каждая из четырех одинаковых рьгчагов 4, сочлененных в ромбовидную замкнутую цепь, и связаны между собой общими осями, которые на концах снабжены роликами 9. Ролики взаимодействуют с направляющими пазами корпуса 12, пересекающимися между собой так, что точки пересечений совмещены с общей линией, проходящей через центр инерции масе всех подвижных частей контак тора. 3 ил. W .«шв СО 00 05 СО СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 01 Н 50/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4032818/24-07 (22) 05.03.86 (46) 07 . 09. 87 . Бюл. Р 33 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.M.Êèðîâà (72) Б.А.Лярский, В.В.Пастушков и Н.Н.Претро (53) 621.316.54(088.8) (56) Вайсман Х.Г. Электрическая аппаратура управления судовыми электро.двигателями. M. Морской транспорт, 1958, с. 131, t32 и 162, рис. 4-106, 1-27а.

Авторское свидетельство СССР

У 114415S, кл. Н 01 Н 50/30, 1982. (54) УДАРОУСТОИЧИВЬИ KOHTAKTOP ПРЯМОХОДОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим

„SU„„1336133 А1 аппаратам, и решает задачу улучшения их удароустойчивости путем изменения рычажного механизма подвижной системы. Цель изобретения — повышение удароустойчивости. Контактор состоит из контактной рейки 2, якоря 3 электромагнита и рычажных передач.

Для повышения ударостойкости рычажные передачи выполнены каждая из четырех одинаковых рычагов 4, сочлененных в ромбовидную замкнутую цепь, и связаны между собой общими осями, которые на концах снабжены роликами

9. Ролики взаимодействуют с направляющими пазами корпуса 12, пересекающимися между собой так, что точки пересечений совмещены с общей линией, ® проходящей через центр инерции масс всех подвижных частей контактора.

3 ил. С:

1336133

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электрическим аппаратам, в частности к электромагнитным контакторам, предназначенным для работы в условиях, где возможны ударные воздействия, в том числе, вызывающие значительные угловые ускорения.

Цель изобретения — повышение уда- 10 роустойчивости контактора при одновременном упрощении конструкции его рычажных передач.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема подвижных частей контакто- 15 ра; на фиг. 2 — конструкция предлагаемого контактора; на фиг. 3 — узел подвижных частей и расположение подвижных контактов.

Контактор состоит из контактной, 20 системы с подвижными мостиковыми контактами 1, установленными на контактной рейке 2, связанной с якорем

3 электромагнитной системы с помощью двух симметрично расположенных и 25 идентично выполненных рычажных передач, каждая из которых содержит четыре одинаковых рычага 4, шарнирно сочленных в ромбовидную замкнутую цепь. Передачи жестко связаны между 30 собой четырьмя общими осями. При этом оси 5 и 6 являются несущими и соединены соответственно с контактной рейкой 2 и якорем 3, а оси 7 и 8 являются опорными. Все оси снабжены на концах роликами 9, которые введены во взаимно перпендикулярные направляющие пазы 10 и 11, выполненные в противоположных стенках корпуса

12. Направляющими для поступательно- 40 го движения контактной рейки 2 служат соответствующие стенки корпуса

12, а направляющими для поступательного движения якоря 3 являются внутренние стенки изоляционного каркаса 45

13 катушки 14 (фиг. 2), установленные вместе с сердечником 15 электромагнитной системы в корпусе 12.

В исходном положении контактная рейка 2 .и якорь 3 уперты друг в друга своими торцовыми поверхностями и прижаты в этом положении возвратными пружинами 16 выполненными в виде пружин кручения, размещенными на опорных осях 7 и 8 и взаимодействующими на смежные рычаги 4. При этом зазор между мостиковыми контактами 1 и неподвижными контактами 17 соответствует заданному. Полости 18 в корпусе 12 предназначены для размещения в них блоков 19 вспомогательных контактов (не обозначены).

Особенностью предлагаемого контактора является то, что непосредственная связь его подвижных частей (контактной рейки 2 с установленными на ней контактами 1 и равного им по массе якоря 3) с корпусом 12 осуществляется только через ролики 9, расположенные во взаимно перпендикулярных направляющих пазах 10 и 11 корпуса 12, выполненных так, чтобы их пересечения находились на общей линии, проходящей через общий центр инерции всех подвижных частей. В исходном положении торцовые поверхности рейки 2 и якоря 3, которыми они уперты друг в друга, также располагаются в плоскости, проходящей через этот центр инерции.

Взаимное перемещение контактной рейки 2 и якоря 3 при ударах с поступательным ускорением, а следовательно, и ложное срабатывание контакто ра не будут иметь места, так как при вертикальном ударном воздействии инерционные усилия равновеликих по массе контактной рейки 2 и якоря 3 равны, направлены в одну и ту же (противойоложную направлению удара) сторону и приложены соответственно к осям 5 и 6 ромбовидных рычажных передач, которые при этом не могут изменить своего положения, а при горизонтальных ударных воздействиях перемещения контактной рейки 2 и якоря 3 ограничиваются соответственно направляющими стенками корпуса

12 и каркаса 13.

При ударах, сопровождающихся, кроме поступательного, также и угловым ускорением, подвижные части контактора стремятся сохранить свое положение относительно их общего центра инерции, а сам центр инерции при уда ре вынужденно перемещается вместе с корпусом 12 . вследствие воздействия стенок пазов 10 и 11 на ролики 9 рычажных передач. Поэтому перемещение рейки 2 и якоря 3 относительно корпуса 12 не происходит, а следовательно, не происходит и ложного срабатывания контактора.

В остальном работа контактора происходит следующим образом.

При подаче питания в катушку 14 якорь 3 притягивается к сердечник

1336133

15 электромагнитной системы контактора. Вместе с якорем 3 перемещается соединенная с ним несущая ось 6 рычажных передач. При этом опорные оси 7 и 8 сближаются, а несущая ось

5 перемещается вместе с соединенной с ней контактной рейкой 2 точно на такое же расстояние, что и несущая ось 6, но в противоположную сторону. 10

Ролики 9 осей 5-8 движутся во взаимно перпендикулярных направляющих пазах 10 и 11 корпуса 12, а рычаги 4 передач поворачиваются на соответствующих осях, преодолевая усилия npy - 15 жин 16. Движение контактной рейки

2 направляется стенками корпуса 12, а якорь 3 движется внутри катушки 14 вдоль стенок ее каркаса 13. В результате указанных перемещений рейки 20

2 происходит замыкание контактов 1 и 17 в каждом полюсе контактора, а также переключение контактов вспомогательной цепи в блоках 19, размещенных в полостях 18 корпуса 12. При 25 этом благодаря одинаковому отклонению в противоположные стороны равновеликих по весу рейки 2 и якоря 3 от центра масс последний остается неизменным (остается на месте). 30

При снятии питания с катушки 14 якорь 3 и контактная рейка 2 под действием возвратных пружин 16 возвращаются в исходное положение, т.е. до упора их друг в друга торцовыми поверхностями.

В отличие от известного контактора, в котором центр инерции в процессе движения подвижных частей смещается со своего первоначального 40 (исходного) положения, вследствие чего ухудшается ударостойкость при угловых ускорениях в промежуточных и включенном состояниях контактора, в предлагаемом контакторе центр инерции подвижных частей не меняет своего положения во всех состояниях подвижных частей контактора (от исходного до включенного).

Кроме того, рычажные передачи контактора выполнены из конструктивно простых, пригодных для скоростного автоматизированного производства (и потому технологически малотрудоемких) деталей, которые могут быть унифици55 рованы для целого ряда типоисполнений. Подвижные части контактора (якорь и контактная рейка) вместе со связывающими их ромбовидными рычажными передачами и возвратными пружинами предоставляют собой отдельный узел, сборка которого ведется вне корпуса контактора и не требует регулировочных операций. Все это делает конструкцию контактора технологичной, пригодной для массового производства на электроаппаратных заводах.

Предлагаемый контактор наиболее целесообразно испольэовать в электроустановках тех обектов, которые подвергаются интенсивным постоянно действующим или периодически возникающим ударным воздействиям.

В результате использования предлагаемого контактора устраняются возможные при ударных воздействиях лож-. ные пуски и остановы электроприводов механизмов, управляемых данными контакторами, а следовательно, и связанные с этим аварии и травмы.

Формула изобретения

Удароустойчивый контактор прямоходового типа, подвижная система кото-рого расположена внутри корпуса и выполнена из контактной рейки с закрепленными на ней подвижными мостиковыми контактами и якоря электромагнита, причем контактная рейка и якорь установлены в исходном положении при помощи упругих элементов и связаны между собой двумя идентично выполненными и симметрично расположенными рычажными передачами, о т л и ч а ю— шийся ° тем, что, с целью повышения удароустойчивости при одновременном упрощении конструкции рычажных передач, в него введены две несущие оси и две опорные оси, якорь выполнен равным по массе указанной контактной рейке, а все указанные оси снабжены роликами, каждая указанная рычажная передача выполнена из четырех одинаковых рычагов, шарнирно соединенных в ромбовидную замкнутую цепь, а каждая указанная ромбовидная цепь связана с другой ромбовидной замкнутой цепью указанными двумя несущими и двумя опорными осями, причем одна несущая ось соединена с якорем, а другая — с контактной рейкой, на .двух противоположных стенках корпуса выполнены по два взаимно перпендикулярных направляющих паза, расположенных так, что центры их пересечения находятся на общей

1336133 линии, которая совмещена с центром инерции всех подвижных частей контактора, причем указанные ролики, установленные на концах осей, вставлены во взаимно перпендикулярные пазы.

1336133

Составитель Н.Кузина

Техред. М.Дидык Корректор А.Тяско

Редактор А.Козориз тираж 697 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4053/51

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Удароустойчивый контактор прямоходового типа Удароустойчивый контактор прямоходового типа Удароустойчивый контактор прямоходового типа Удароустойчивый контактор прямоходового типа Удароустойчивый контактор прямоходового типа 

 

Похожие патенты:

Контактор // 513407

Изобретение относится к области низковольтного аппаратостроения и может найти применение при создании реле, контакторов, пускателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для возвратно-поступательного перемещения подвижных частей в электрических аппаратах

Изобретение относится к электрическому контактору для использования на железных дорогах. Техническим результатом является уменьшение механических напряжений, вызванных образованием электрической дуги в областях контакта контакторов и опасности обгорания и приваривания. Предложен электрический контактор, содержащий статор и якорь, выполненный с возможностью перемещения из первого положения во второе при выполнении операции включения и/или выключения контактора и соединенный с контактной областью, соединенной в свою очередь по меньшей мере в одном из указанных положений с противоположной контактной областью для обеспечения возможности замыкания цепи. Якорь соединен с толкающим устройством, выполненным с возможностью поворота относительно якоря и по меньшей мере временного дополнительного толкания якоря при перемещении из первого положения во второе. Изобретение также относится к способу включения/выключения контактора, при котором перемещают якорь посредством включения и/или выключения статора, ускоряют поворот толкающего устройства, соединенного с якорем, и обеспечивают передачу по меньшей мере части кинетической энергии толкающего устройства якорю на этапе выполнения указанных операций, при которой область контакта, соединенная с якорем, замкнута с противоположной контактной областью или разомкнута с ней для обеспечения возможности движения якоря. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к предохранительным электрическим устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах с электротягой. Система электропитания транспортного средства содержит первое и второе реле с подвижными контактами, соединяющие или разъединяющие цепь высокого напряжения. При компоновке первого реле (21) и второго реле (22) направления, в которых перемещаются первый подвижный контакт (21b) и второй подвижный контакт (22b) при соединении или разъединении, расположены так, что оказываются взаимно противоположными направлениями. Одно реле из первого реле (21) и второго реле (22) ориентировано так, что подвижный контакт отделяется от неподвижных контактов в направлении, в котором ввод наибольшего ускорения обеспечивается в момент столкновения. Технический результат заключается в том, что обеспечивается разъединение цепи высокого напряжения в момент столкновения транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх