Управляемый двухпозиционный переключатель шин

 

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в устройствах коммутации каналов связи ЭВМ и (или) для увеличения нагрузочной способности названных каналов. Цель изобретения - повышение функциональной надежности . Устройство содержит два инвертора 1, 2, два логических элемента 3, 4. В устройство введены два RS-триггера 5, 6, выполненных на элементах ИЛИ-НЕ, логические элементы 3, 4 выполнены на элементах ИЛИ-НЕ. На чертеже также показаны шина 7 управления, шины 8, 9. Введение новых элементов с новыми взаимосвязями позволяет исключить возможность сушествования устойчивых «тупиковых внутренних состояний, что и приводит к достижению поставленной цели. 1 ил. « (Л 00 со 05 ьс ISD N3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Н 03 К 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4029790/24-21 (22) 28.02.86 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71) Научно-исследовательский институт прикладной физики при Иркутском государственном университете им. А. А. Жданова и Институт ядерных исследований АН СССР (72) А. А. Шестаков, A. М. Клабуков и В. И. Нечипуренко (53) 621.382 (088.8) (56) Патент США № 3769525, кл. 307 — 254, 30.10.73.

Авторское свидетельство СССР № 911726, кл. Н 03 К 17/00, 07.03.82.

„„SU„„1336222 А 1 (54) УПРАВЛЯЕМЪ|И ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ШИН (57) Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в устройствах коммутации каналов связи ЭВМ и (или) для увеличения нагрузочной способности названных каналов. Цель изобретения — повышение функциональной надежности. Устройство содержит два инвертора

1, 2, два логических элемента 3, 4. В устройство введены два RS-триггера 5, 6, выполненных на элементах ИЛИ-НЕ, логические элементы 3, 4 выполнены на элементах ИЛИ-НЕ. На чертеже также показаны шина 7 управления, шины 8, 9. Введение новых элементов с новыми взаимосвязями позволяет исключить возможность существования устойчивых «тупиковых» внутренних состояний, что и приводит к достижению поставленной цели. 1 ил.

1336222

Формула изобретения

50 итель А. Чаховский

И. Верес Корректор А. Тяско

90l Подписное

CCP по делам изобретений и открытий

Раушская наб., д. 4/5 дприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Состав

Редактор Н. Гулько Техред

Заказ 38! 4/55 Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета С

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35

Производственно-полиграфическое пре

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в устройствах коммутации каналов связи

ЭВМ и/или для увеличения нагрузочной способности названных каналов.

Цель изобретения — повышение функциональной надежности за счет исключения возможности существования устойчивых

«тупиковых» внутренних состояний переключателя.

На чертеже представлена электрическая схема устройства.

Управляемый двухпозиционный переключатель шин содержит инверторы 1 и 2, выходы которых подключены к первым входам соответственно элементов ИЛИ-НЕ 3 и 4, выходы которых соединены с входами соответственно инверторов 2 и 1, RS-триггеры

5 и 6, выполненные на элементах ИЛИ-НЕ.

При этом прямые выходы RS-триггеров соединены с вторыми входами одноименных элементов И И-HE 3 и 4, третьи входы которых полили> и пы к шине 7 управления.

Выходы ппперторов и 2 подключены соответспвсн н> к шинам 8 и 9 и к R-входам одноименных RS-триггеров 5 и 6, S-входы которых гос.шнсны с выходами соответственно элементов ИЛИ-HE 4 и 3. Четвертые входы элементов ИЛИ-HE 3 и 4 подключены к входам одноименных инверторов 1 и 2, открытые h().:rër êïrðrrûå выходы которых соединены с пото>шиком питания через нагрузочные р чек т< ры, являющиеся элементами коммутируемых шин.

Уll ри пляемый двухпозиционный переключате ll> шпн может находиться в двух положения i - «Включен» и «Выключен».

В ч ложении «Выключен» на шину 7 управ.l(irèÿ подается сигнал логической едиHèrrl>l, который блокирует переключение элементов ИЛИ-HE 3 и 4 сигналами с шин 8 и 9, а следовательно, и остальных элементов устройства.

I1îëîæåíèþ «Включен» соответствует сигнал логического нуля на управляющей шине 7.

Во включенном положении двухпозиционный переключатель шин работает следующим образом.

В исходном состоянии на шины 8 и 9 подают сигнал логической единицы. При этом на выходах элементов ИЛИ-НЕ 3 и 4 формируется уровень логического нуля, à RSтриггеры 5 и 6 установлены в нулевое состояниее.

Появление сигнала логического нуля на шине 8 вызывает формирование уровня логической единицы на выходе элемента

ИЛИ-НЕ 3, который блокирует переключение элемента ИЛИ-НЕ 4, а усиленный инвертором 2 сигнал логического нуля подается на шину 9, RS-триггер 6 переключается в единичное состояние. Состояния выходов инвертора 1, элемента ИЛИ-НЕ 4 и RS-триггера 5 не изменяются.

После снятия сигнала на шине 8 и переключения элемента ИЛИ-НЕ 3 в нулевое состояние RS-триггер 6 блокирует элемент

ИЛИ-НЕ 4 до тех пор, пока сигнал не снимется последовательно на инверторе 2 и шине 9. Только после этого RS-триггер 6 переключится в нулевое состояние, а переключатель вернется в исходное состояние.

Передача сигнала с шины 9 на шину 8 происходит аналогичным образом. Только при этом блокируется элемент ИЛИ-НЕ 3, а в единичное состояние переключается

RS- триггер 5.

В управляющем двухпозиционном переключателе шин устраняется возможность одновременного нахождения во включенном состоянии элементов управления направлением передачи сигнала, т.е. исключается возможность существования «тупиковых» состояний элементов схемы переключения шин.

Управляемый двухпозиционный переключатель шин, содержащий первый и второй инверторы, выходы которых подключены к первым входам соответственно первого и второго логических элементов, выходы которых соединены с входами соответственно второго и первого инверторов, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения его функциональной надежности, в него введены два RS-триггера, выполненных на элементах ИЛИ-НЕ, при этом прямые выходы первого и второго RS-триггеров соединены с вторыми входами соответственно первого и второго логических элементов, третьи входы которых подключены к шине управления, выходы первого и второго инверторов подключены соответственно к первой и второй шинам и к R-входам соответственно первого и второго RS-триггеров, S-входы которых соединены с выходами соответственно второго и первого логических элементов, в качестве которых применены элементы

ИЛИ-НЕ, четвертые входы первого и второго элементов ИЛИ вЂ” НЕ подключены к входам одноименных инверторов, открытые коллекторные выходы которых соединены с источником питания через нагрузочные резисторы, являющиеся элементами коммутируемых шин.

Управляемый двухпозиционный переключатель шин Управляемый двухпозиционный переключатель шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики, измерительной и вычислительной технике и может быть использовано в многоканальных системах сбора информации, обеспечивая коммутацию аналоговых сигналов и одновременную выборку, и хранение их дискретньпс значений поочередно в порядке их возрастания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах автоматического контроля и управления для ввода вручную информации в ЭВМ

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к вычислительной технике и средствам связи и может быть использовано в цифровых устройствах ввода информации-, телеуправления , измерительных и вычислительных приборах

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в качестве бесконтактного переключателя в устройствах промышленной автоматики

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в радиоприемных и радиопередающих устройствах

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным коммутаторам, и может быть использовано в устройствах распределения импульсов измерительных и контрольноинформационных систем

Изобретение относится к области импульсной техники и может быть использовано в телеграфии для формирования двухполюсных телеграфных посылок

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в устройствах автоматического регулирования различного назначения для формирования импульсов тока с управляемой длительностью

Изобретение относится к области силовой коммутационной техники и может быть использовано в переключателях нагрузок цепей переменного тока

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в приборах коммутации различных исполнительных элементов (ИЭ), а также в системах управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в источниках вторичного электропитания

Изобретение относится к устройствам передачи информационного сигнала и может найти применение в системах управления, контроля, измерения, вычислительных устройствах, устройствах связи и других устройствах различных отраслей техники

Изобретение относится к устройствам переключения управляющих каналов и может найти применение в системах управления, контроля, измерения, устройствах связи и других устройствах различных отраслей техники

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в приборах коммутации различных исполнительных элементов, а также системах управления

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в приборах коммутации различных исполнительных элементов, а также системах управления

Изобретение относится к электроизмерениям, автоматике, импульсной, преобразовательной и др.технике и может быть использовано в качестве многофункционального устройства, например, сравнение фаз или напряжений, или длительностей, или формирователей в интегральном исполнении

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах сигнализации, работающих в проблесковом режиме, в частности, в указателях поворота автомобилей
Наверх