Автомат для комплектования и сборки шарикоподшипников

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к автоматам для комплектования и сборки подшипников . Цель изобретения - повышение качества сборки. Верхний сегмент сборочного узла автомата совершает качательное движение вокруг оси нижнего сегмента. На базовой поверхности отводяшего лотка выполнен паз, иск пючаюший контакт внутреннего кольца собираемого подшипника с лотком . По лотку скользят наружные кольца подшипников. Внутренние кольца за счет своей массы зависают на шариках и за счет сил трения удерживают шарики на месте, обеспечивая неразборное состояние подшипников, 1 з.п. ф-лы, 4 ил. со со со со ГЧЭ ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 1 6 С 43 04

„)3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ l л л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4046985/25-27 (22) 28.03.86 (46) 23.09.87. Бюл. № 35 (72) И. Д. Зверев и В. П. Соколовский (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 600338, кл. F 16 С 43/04, 1982. (54) АВТОМАТ ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ И СБОРКИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к автоматам для комплектования и сборки под„„SU„„1339325 А1 шипников. Цель изобретения — повышение качества сборки. Верхний сегмент сборочного узла автомата совершает качательное движение вокруг оси нижнего сегмента.

На базовой поверхности отводящего лотка выполнен паз, исключающий контакт внутреннего кольца собираемого подшипника с лотком. По лотку скользят наружные кольца подшипников. Внутренние кольца за счет своей массы зависают на шариках и за счет сил трения удерживают шарики на месте, обеспечивая неразборное cocTDHHvå подшипников.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1339325

Формула изобретения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для комплектования и последующей сборки подшипников.

Цель изобретения — повышение качества сборки и предохранение подшипников от самопроизвольной разборки.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого автомата; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение  — В на фиг. 2.

Автомат содержит установленную на корпусе измерительную станцию 1 для контроля дорожек качения наружных и внутренних колец, лотки 2 для подвода колец на сборку, шариковый бункер 3 для дозированной подачи требуемых по размеру шариков, сборочный узел 4 с нижним сегментом 5, верхним сегментом 6 и зубом 7, которые установлены на соосном собираемым подшипником валу 8, приводимом в качательное движение кривошипным механизмом 9, и отводя щи и лоток О.

Автомат работает следующим образом.

Наружное и внутреннее кольца подшипников поступают на измерительную станцию 1 и затем по лоткам 2 подаются на позицию сборки. В сборочном узле кольца вводятся друг в друга, затем наружное кольцо центрируется на нижнем сегменте, а внутреннее смещается к стенке наружного кольца, освобождая пространство для шариков.

По сигналу измерительной станции дозированное количество шариков требуемого размера поступает в подшипник. При этом верхний сегмент с зубом приподняты и не мешают прохождению шариков.

Для разрушения свода засыпанных в подшипниках шариков верхний сегмент 6, закрепленный на валу 8, опускается вместе с зубом в подшипник, при этом конец зуба 7 расположен в опорной плоскости сегмента 6.

Благодаря тому, что верхний сегмент по форме выполнен так, что он закрывает все пространство между наружным и внутренним кольцами и вследствие его качания вок5

20 руг оси подшипника происходит надежное разрушение свода шариков.

После разрушения свода шариков сегмент вместе с зубом выходит из подшипника. Внутреннее кольцо подшипника становится соосно с наружным. Вслед за этим опускается в подшипник качающийся на оси зуб 7, а сегмент остается вне подшипника. Благодаря заострению зуба и его качанию происходит надежное раздвижение шариков на угол 220 — 230 . Собранные пошипники по лотку 10 перемещаются на последующие позиции сборки. Для предохранения подшипников от самопроизвольной разборки на отводящем лотке выполнено занижение, исключающее соприкосновение внутренних колец с лотком. По лотку скользят наружные кольца подшипников, а внутренние кольца за счет своей массы зависают на шариках и за счет сил трения удерживают шарики на месте, обеспечивая неразборное соединение подшипников.

Автомат для комплектовки и сборки ша рикоподшипников повышает качество сборки

l. Автомат для комплектования и сборки шарикоподшипников, содержащий измерительную станцию для контроля дорожек качения наружных и внутренних колец, лотка для подачи колец на сборку, шариковый бункер для дозированной подачи требуемых по размеру шариков, сборочный узел с нижним сегментом для удержания шариков в плоскости дорожек качения колец, верхним сегментом для разрушения свода шариков и зубом для раздвижки шариков, входящим в паз верхнего сегмента и отводящий лоток, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки, он снабжен приводным валом, установленным с возможностью качательного движения, расположенным соосно нижнему сегменту и жестко соединенным с верхним сегментом.

2. Автомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предохранения подшипника от самопроизвольной разборки, на базовой поверхности отводящего лотка выполнен паз.!

339325

Фиг.1

1339325

ФигЗ

Фиг 2

Фиг.Ф

Составитель T. Хром<>нд

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верее Корректор H. Король

Заказ 4204/27 Тираж 756 Подписное

ВНИИПИ Государсгвснного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, )К 35, Раушская наб., д 4/5

Производственно-полш рафическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автомат для комплектования и сборки шарикоподшипников Автомат для комплектования и сборки шарикоподшипников Автомат для комплектования и сборки шарикоподшипников Автомат для комплектования и сборки шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сборки конических роликоподшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических линиях для сборки подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх