Устройство для контроля элемента вращения лентопротяжного механизма

 

Изобретение относится к накоплению информации. Цель изобретения - пош.иление достоверности контроля элемента вращения лентопротяжного механизма. Если измеряемый дрейф скорости не превышает его максимальное догтустимое значение, то триггер 17 остается в нулевом состоянии. Если измеряемый дрейф скорости превышает его максимальное допустимое значение , то происходит установка триггера 17 в единичное состояние..обеспечивающее включение индикатора 13, что свидетельствует о наличии брака. При подключении коммутатором 19 кодов к компаратору 12 кодов измерителя 20 колебаний скорости с задатчика 23 максимальных кодов дрейфа и колебаний скорости поступает код максимального допустимого значения колебаний скорости. При этом происходит сравнение в компараторе. 12 код ов измеряемых колебаний скорости и их максимального допустимого значения, а также аналогичное отображение резул1)тата сравнения индикатором 13; I ил. S (Л 13 со СО СО о: 4 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 л 1! В 27 !О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !3, ЕЖИЛО .

Н ДBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4077177/24-10 (22) 21.04.86 (46) 23.09.87. Бюл. № 35 (72) М. А. Кисляков (53) 681.84.001.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 966745, кл. G 11 В 15/46, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1084885, кл. G 11 В 27/10, 1982. (54) УСТРОЙСТВО Д.ЛЯ КОНТРО.ЛЯ ЭЛЕМЕНТА ВРАШЕНИЯ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к накоплению информации. Цель изобретения — Вонышенис достоверности контроля элемента вращения лентопротяжного механизма. Если измеряемый дрейф скорости не превышает его максимальное допустимое значение, то. SUÄÄ 1339649 А1 триггер 17 остается в нулевом состоянии.

Если измеряемый дрейф скорости превышает его максимальное допустимое значение, то происходит установка триггера 17 в единичное состояние„.обеспечивающее включение индикатора 13, что свидетельствует о наличии брака. При подключении коммутатором 19 кодов к компаратору 12 кодов измерителя 20 колебаний скорости с задатчика 23 максимальных кодов дрейфа и колебаний скорости поступает код максимального допустимого значения колебаний скорости. При этом происходит сравнение н компараторе. 12 колов измеряемых колебаний скорости и их максимального допустимого значения, а также аналогичное отображение результата сравнения индикатором 3: 1 ил.

1339649

Изобретение относится к накоплению информации, а именно к устройствам для контроля элемента вращения лентопротяжного механизма.

Целью изобретения является повышение достоверности контроля элемента вращения лентопротяжного механизма.

На чертеже изображено устройство для, контроля элемента вращения лентопротяжного механизма.

Устройство содержит электродвигатель l, вал 2 которого кинематически соединен с первым датчиком угловой скорости, состоящим из растрового диска 3 и оптического чувствительного элемента 4, держатель 5 элемента 6 вращения лентопротяжного механизма, например прижимного ролика, выполненный в виде оси и кинематически соединенный с вторым датчиком угловой скорости, состоящим из электропроводящего диска 7 и оптического чувствительного элемента 8, электромагнитный тормоз 9, подсоединенный к выходу формирователя 10 сигнала торможения, выполненного в виде преобразователя код,— ток, цифровой измеритель 11 дрейфа скорости, компарятор 12 кодов .и индикатор 13. Выход второго датчика угловой скорости, совпадающий с выходом оптического чувствительного элемента 8, подключен к измерительному входу измерителя 11 дрейфа скорости. Электромагнитный тормоз 9 cMQIITHрован с возможностью воздействия на держатель 5 элемента 6 вращения лентопротяжного механизма через электропроводящий диск 7.

Устройство содержит такгке управляемый делитель 14 частоты, подсоединенный информационным входом к выходу датчика угловой скорости, совпадающему с выходом оп- тического чувствительногО элемента 4,.и соединенный выходом с опорным входом измерителя 1! дрейфа скорости, узел 15 прижима, смонтированный с возможностью прижима элемента 6 вращения лентопротяжного механизма на вал 2 электродвигателя 1 воздействием на каретку 16, на которой установлен держатель 5 элемента 6 вращения лентопротяжного механизма, первый и второй триггеры 17 и 18, коммутатор !9 кодов, цифровой измеритель 20 колебаний скорости, формирователь 21 сигнала прижима. выполненный в виде преобразователя код — ток, генератор 22 импульсов, задатчик 23 максимальных кодов дрейфа и колебаний скорости, задатчик 24 тормозного момента и усилия прижима, задатчик 25 диаметра элемента 6 вращения лентопротяжного механизма и счетчик 26. При этом задатчик 23 максимальных кодов дрейфа и колебаний скорости, задатчик 24 тормоз" ного моменте и усилия прижима и задятчик 25 диаметра элемента 6 вращения лентопротяжного механизма выполнены в виде блоков памяти. Измеритель 20 колебаний скорости подсоединен измерительным входом к выходу второго датчика угловой скорости, совпадающему с выходом оптического чувствительного элемента 8. Коммутатор 19 кодов подключен. выходом к первому входу компаратора 12 кодов. Первый триггер !7 снабжен соединенной с его нулевым входом входной шиной 27 сигнала запуска, подсоединен единичным входом к выходу компаратора 12 кодов и подключен выходом к входу индикатора 13.

Задатчик 23 максимальных кодов дрейфа и колебаний скорости соединен выходом с вторым входом компараторя 2 кодов. Задатчик 24 тормозного момента и усилия прижима подключен первым выходом к входу !

5 формирователя 10 сигнала торможения. Второй триггер 18 подсоединен единичным и нулевым входами соответственно к "ходной шине 27 сигнала запуска и выходу старшего разряда счетчика 23. Второй триггер 18 соединен. инверсным выходом с нулевым входом счетчика 23 и подключен прямым выходом к разрешающему входу генератора 22 импульсов. Выход генератора 22 импульсов соединен со счетным входом счетчикаа 23, подключенного выхода ми других разрядов к адресным входам задатчика 23 максимальных кодов дрейфа и колебаний скорссти и задатчика 24 тормозного момента и усилия прижима и к адресному входу коммутатора 19 кодов. Другие входы коммутатора 19 кодов подсоединсиы к выходу измерителя 11 дрейфя скорости и выходу измерителя 20 колебаний скор сти. Опорный вход измерителя 20 колебаний скорости соединен с выходом управляемого делителя 14 частоты, подсое.:1иисиного управJl BIomHvi входом K вы хо

Устройство для контроля элемента врящ;ния лентопротяжного механизма работает следующим образом.

В процессе контроля элемент 6 врягцсния лентопротяжного механизма, например прижимной ролик, прижат за счет воздействия узла 15 прижима к валу 2 электродвигателя l. Вращение вал- 2 элсктродвигателя 1. передается за счет сил трения элементу 6 вращения лентопротяжного механизма. При этом первый и второй датчики угловой скорости хярактериз ют соответственно угловую скорость вращения валя 2 электродвигателя и угловую скорость вращения элемента 6 вращения лентопротяжного механизма. Сигнал второго датчика угловой скорости воздействует íя из55 меритель 1 дрейфя скорости Ii измеритель 20 колебаний скорости непосредственно, я сигнал первого датчика уг1овой скорости — через управляемый делитель 4 частоты, При этом коэффициент передачи

1339649

50 жима.

Б11ИИ1ПИ Заказ 4229/43 Тираж 589 Полоисиое

Произвоаствеиио-полиграфическое предприятие, r.. Ужгород, уа. Проектная, 4 управляемого делителя 14 частоты устанавливается за счет задатчика 25 диаметра элемента 6 вращения лентопротяжного механизма таким, что частота сигнала на его выходе равна номинальному значению частоты сигнала на выходе второго датчика угловой скорости.

При прохождении пускового импульса по входной шине 27 сигнала запуска первый триггер 17 устанавливается в нулевое состояние, а второй триггер 18 — в единичное состояние..Единичное состояние второго триггера 18 обеспечивает работу генератора 22 импульсов и счетчика 26; Измене гие состояния счетчика 26 приводит к последовательному опросу задатчика 23 максимальных кодов дрейфа и колебаний скорости и задатчика 24 тормозного момента и усилия прижима. Код усилия прижима преобразуется формирователем 21 сигнала, прижима в ток, который в узле 15 прижима определяет силу прижима элемента 6 вращения лентопротяжного механизма к валу 2 электродвигателя 1. Код тормозного момента преобразуется формирователем 10 сигнала торможения в ток, который в электромагнитном тормозе 9 определяет величину противодействия вращению элемента 6 вращения лентопротяжного механизма. Счетчик 23 обеспечивает также подключение измерителя 11 дрейфа скорости через коммутатор !9 кодов на компаратор 12 кодов, на который подается код максимального допустимого дрейфа скорости. Результат сравнения с выхода компаратора 12 кодов поступает на первый триг1ср 17. !.сли измеряемый. дрейф скорости не превышает его максимальное допустимое значение, первый триггер 17 остается в нулевом состоянии. Если измеряемый дрейф скорости превышает его максимальное допустимое значение, происходит установка первого триггера в ..единичное состояние, обеспечивающее включение индикатора 13, что свидетельствует о наличии брака. При подключении коммутатором 19 кодов к компаратору 2 кодов измерителя 20 колебаний скорости с задатчика 23 максимальных кодов дрейфа и колебаний скорости . поступает код максимального допустимого значения колебаний скорости. При этом происходят сравнение в компараторе 12 кодов измеряемых колебаний скорости и их максимального допустимого значения, а также аналогичное отображение результата сравнения индикатором .13.

Фора1 ила изобретения

Устройство для контроля элемента вращения лентопротяжного механизма, содержащее э.:1ектродвигатель, вал которого кинематнчески соединен с первым датчиком угловой скорости, электромагнитный тормоз, подсоединенный к выходу формирователя сигнала торможения и смонтированный с возможностью воздействия на держатель эле.

5 мента вращения лентопротяжного механизма, и кинематически соединенныи с изме рительнь1м входом измерителя дрейфа скорости, ком паратор кодов и индикатор, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения, достоверности контроля, в него введены уп- равляемый делитель частоты, подсоединенный информационным входом к выходу первого датчика угловой скорости и соединенный выходом опорным входом измерителя дрейфа скорости, узел прижима, l5 смонтированный с возможностью прижима элемента вращения лентопротяжного механизма к валу электродвигателя, измеритель колебаний скорости, подсоединенный измерительным входом к выходу второго датчика угловой скорости, коммутатор кодов, подKþ1o÷eHHûé вb1xîäoM к перBoì входу KGM паратора кодов, первый триггер, снабженный . соединенной с его нулевым входом входной шиной сигнала запуска, подсоединенный единичным входом к выходу компаратора и подключенный выходом к входу индикатора, задатчик максимальных кодов дрейфа и колебаний скорости, соединенный Bb)xo)10M с вторым входом компаратора кодов, задатчик тормозного момента и усилия прижима, подключенный первым выходом к входу фор30 . мирователя сигнала торможения, задатчик диаметра, элемента Вра щени я лентоп ротя жного механизма, формирователь сигнала прижима, второй триггер, генератор импульсов и счетчик, причем второй триггер подсоединен единичным и нулевым входами соответственно к входной шине сигнала запуска и к выходу старшего разряда счетчика, соединен инверсным выходом с нулевым входом счетчика и подключен прямым выходом к рлзрешаюгцему входу генератора импульсов, соединенного выходом со счетным

40 входом счетчика, который подключен выхода,ми других разрядов к адресным входам задатчика максимальных кодов дрейфа и колебаний скорости и задатчика тормозного момента и усилия прижима и к адресному входу коммутатора кодов, подсоединенного другими входами к выходу измерителя дрейфа скорости и к выходу измерителя колебаний скорости, опорный вход которого соединен с выходом управляемого делителя частоты, подсоединенного управляющим входом к выходу задатчика диаметра элемента вращения лентопротяжного механизма, а второй выход задатчика тормозного момента и усилия прижима соединен с входом формирователя сигнала прижима, подключенного выходом к узлу при

Устройство для контроля элемента вращения лентопротяжного механизма Устройство для контроля элемента вращения лентопротяжного механизма Устройство для контроля элемента вращения лентопротяжного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике магн

Изобретение относится к магнитной записи

Изобретение относится к накоплению информации

Изобретение относится к области накопления информации и позволяет повысить быстродействие устройства за счет сокращения времени перемеш,ения магнитных головок

Изобретение относится к метрологии магнитной записи и позволяет повысить достоверность результатов контроля за счет учета влияния факторов недостоверности

Изобретение относится к области накопления информации и позволяет повысить точность измерения параметров движения магнитной ленты

Изобретение относится к записи данных на ленточный носитель, движущийся с высокой скоростью, а именно к сопоставлению наборов обрабатываемых данных с положением носителя и синхронизацией положения носителя данных с последовательностью набора данных в случае остановки и возобновления движения носителя

Изобретение относится к технике создания субтитров путем воспроизведения цифрового потока, образованного мультиплексированием видеопотока и графического потока

Изобретение относится к предоставлению номеров расширенного временного кода для элементов мультимедиа, которые составляют контент мультимедиа-презентации
Наверх