Статор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения заключается в повышении надежности статора при импульсных и кратковременных режимах. Статор электрической машины содержит сердечник 2 и обмотку , включающую проводники 3, корпусную изоляцию 4 и металлическую оболочку 5, образующую замкнутый контур. Благодаря тому, что указанная оболочка выполнена с отверстиями и имеет температурный коэффициент линейного расширения, равный температурному коэффициенту линейного расширения проводников обмотки, обеспечивается повышение надежности. 2 ил. Ч //////// / ///////////л (Л 00 СА: со сд 00 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 5 А1 (51) 4 Н 02 К 3/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3800934/24-07 (22) 15.10.84 (46) 23,09. 87. Бюл. N - 35 (71) Всесоюзный научно-исследова— тельский институт электромашиностроения (72) В.Н,Тарабанов, Ю,А.Бобков и Я, Б.Данилевич (53) 621.313.04 (088.8) (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, Цель изобретения заключается в повышении надежности статора при импульсных и кратковременных режимах, Статор электрической машины содержит сердечник 2 и обмотку, включающую проводники 3, корпусную изоляцию 4 и металлическую оболочку 5, образующую замкнутый контур, Благодаря тому, что указанная оболочка выполнена с отверстиями и имеет температурный коэффициент линейного расширения, равный температурному коэффициенту линейного расширения проводников обмотки, обеспечивается повышение надежности, 2 ил, )

1339758

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции электрической машины импульсного и кратковременного действия, и может быть использовано в электротехнической промышленности при создании крупных высоковольтных электрических машин, электромашинных накопителей эле ктро фи эич е ско ro о б орудо в ани я и пр .

Целью изобретения является повышение надежности .статора при импульсных и кратковременных режимах.

На фиг,! изображен статор с отверстиями в оболочке; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1 °

В корпус 1 статора электрической машины встроен феррормагнитный сердечник 2. В пазы сердечника встроена обмотка с проводниками 3 с корпусной > изоляцией 4, Вокруг поверхности изоляции проводник охвачен металлической оболочкой 5, которая приклеена по всему периметру наружной поверхности корпусной изоляции по всей длине пазовой части и имеет отверстие 6„

Паз с изолированным проводником

3 и окружающей его оболочкой 5 заканчивается клином 7.

При рабате статора электрической машины в импульсных и кратковременных режимах железо сердечника 2 статора и проводник 3 испытывают интенсивный нагрев, сопровождающийся удли- нением и возникновением термомехани35 ческих напряжений в слоях изоляции 4 из-за разных коэффициентов линейного расширения меди проводника 3, оболочки 5 и.изоляции 4, причем величина температурного коэффициента линейного расширения значительно зависит от температуры.

В предлагаемой конструкции статора корпусная изоляция охватывается оболочкой из того же материала, что

45 и материал проводника, тогда температурные коэффициентылинейного расширения у них равны. В такой системе градиент термомеханических деформаций по слоям существенно меньше,чем в известном устройстве (для меди почти в 2,5 раза), так как растягивающие усилия от удлинения меди передаются на промежуточные слои изоляции с внутреннего (проводник) и наружного, который изготовлен из того же материала, что и проводник. Разогрев оболочки происходит под действием вихревых токов от магнитпых полей рассеяния в пазу, С целью регулирования нагрева в оболочке выполняют отверстия по всей длине и периметру пазовой части, Использование оболочки вокруг проводника с температурным коэффициентом линейного расширения, равным температурному коэффициенту линейного расширения проводника, и регулирование температуры оболочки путем изготовления в ней отверстий позволяют повысить надежность статора за счет уменьшения термомеханических напряжений в слоях корпусной изоляции, ее расслоения, Фо р мул а и з об р ет ения

Статор электрической машины, содержащий корпус, сердечник, обмотку > состоящую из проводников, корпусной изоляции и металлической оболочки, прикрепленной к поверхности изоляции по всему периметру стержня и образующей замкнутый и электроизолированный от сердечника статора контур, о т лич ающий ся тем, что, с целью повышения надежности при импульсных и кратковременнных режимах, оболочка выполнена с отверстиями и имеет температурный коэффициент линейного расширения, равный температурному коэффициенту линейного расширения материала проводников обмот,KB!

1339758

Фиг.2

Составитель В. Константинов

Редактор Н,Гунько Техред Л.Сердюкова Корректор А,Тяско

Заказ 4238/49 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , а именно к узлу крепления всыпной обмотки в пазах магнитопровода эл

Изобретение относится к злектромашиностроению , в частности к конструкции статора электрической машины

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к конструкции статоров электрических машин, в которых для крепления обмотки в открытых пазах магнитопровода используют клин и прокладки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в динамоэлектрических машинах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для изготовления обмоток, используемым для укладки проводников обмотки внутри открытых пазов роторов и статоров, преимущественно силовых электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронному сварочному генератору для ручной дуговой электросварки

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения якорей быстроходных электродвигателей с принудительным обдувом воздуха

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх