Устройство для оповещения о приближении поезда к участку путевых работ

 

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для предупреждения работающих на путях о приближении подвижного состава к месту работ. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит элемент 1 обнаружения поезда, подключенный входом к выходу генератора 2 импульсов и состоящий из светодиода 3 и фотодиода 4. Выход фотодиода 4 элемента 1 через резонансный усилитель 5 и выпрямитель 6 подключен к входу формирователя 7 импульсов, выход которого подключен к одному входу элемента 8 памяти и блока 9 измерения времени прохода контрольной точки смежными колесными парами, к другому входу последнего подключен выход генератора 2. Выход генератора 2 подключен также к одному из входов блока 10 измерения скорости поезда, к другому входу которого подсоединен выход выпрямителя 6. Выход блока 10 подключен к другому входу элемента 8 памяти, выход которого соединен с одним входом блока I1 вычисления времени движения поезда до участка проведения путевых работ, к другому входу которого подключен выход блока 9. Выход блока I1 связан с входом блока 12 коррекции времени включения сигнализации , выход которого соединен с блоком 13 сигнализации, содержащим извещатель 14, передатчик 15, приемник 16 и канал 17 связи. 1 ил. с to со j место робот

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (11 4 В 61 L 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Есо@„„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ":" g

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3989698/27-11 (22) 09.12.85 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.К. Васин, В.И. Жуков и В.Д. Федосов (53) 656.254.2:656.259.2(088.8) (56) Eisenbahningenicur, 1983, ¹ 1, с. 28-31. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О

ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА К УЧАСТКУ ПУТЕВЫХ

РАБОТ (57) Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для предупреждения работающих на путях о приближении подвижного состава к месту работ.

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит элемент

1 обнаружения поезда, подключенный входом к выходу генератора 2 импульсов и состоящий из светодиода 3 и фотодиода 4. Выход фотодиода 4 элемента через резонансный усилитель

5 и выпрямитель 6 подключен к входу формирователя 7 импульсов, выход которого подключен к одному входу элемента 8 памяти и блока 9 измерения времени прохода контрольной точки смежными колесными парами, к другому входу последнего подключен выход генератора 2. Выход генератора 2 подключен также к одному из входов блока 10 измерения скорости поезда, к другому входу которого подсоединен выход выпрямителя б. Выход блока 10 подключен к другому входу элемента 8 памяти, выход которого соединен с одним входом блока 11 вычисления времени движения поезда до участка проведения путевых работ, к другому входу которого подключен выход блока 9.

Выход блока ll связан с входом блока

12 коррекции времени включения сигнализации, выход которого соединен с блоком 13 сигнализации, содержащим извещатель 14, передатчик 15, приемник !6 и канал 17 связи. 1 ил.

1341092

Устройство относится к железнодорожному транспорту и може быть использовано для предупреждения работающих на путях о приближении к мес5 ту работ подвижного состава °

Цель изобретения — повышение надежности за счет своевременного оповещения работающих.

На чертеже представлена блок-схе- 1О ма устройства для оповещения о приближении поезда к участку путевых работ.

Устройство содержит элемент 1 обнаружения поезда, подключенный входом к выходу генератора 2 импульсов. В состав элемента 1 входят светодиод 3 и фотодиод 4. Выход фотоциода 4 элемента 1 через резонансный усилитель 5 и выпрямитель бподключен к входу формирователя 7 импульсов, выход которого подключен к одному входу элемента 8 памяти и входу блока 9 измерения времени прохода контрольной точки смежными колесными парами, к другому входу по- 25 следнего подключен выход генератора

2. Выход генератора 2 подключен также к одному из входов блока 10 измерения скорости поезда, к другому входу которого подсоединен выход. 30 выпрямителя 6. Выход блока 10 подключен к другому входу элемента 8 памяти, выход которого соединен с одним входом блока 11 вычисления времени движения поезда до участка проведения

35 путевых работ, к другому входу которого подключен выход блока 9. Выход блока 11 связан с входом блока 12 коррекции времени включения сигнализации, выход которого соединен с бло- 40 ком 13 сигнализации, в состав которого входят-извещатель 14, передатчик

15, приемник 16,канал 17 связи. Блок

l2 выполнен на счетчике.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 2 постоянно вырабатывает прямоугольные импульсы частотой

f,, которые поступают на светодиод 3 и на входы блоков 9 и 10. Светодиод

3 и фотодиод 4 оптически связаны меж-.

50 ду собой и установлены симметрично с противоположных сторон рельса вьш е его головки.

В исходном состоянии, когда участок приближения свободен от подвижного состава, сигнал с фотодиода 4 после усиления резонансным усилителем 5 поступает на выпрямитель 6.

В результате на выходе выпрямителя

6 присутствует положительный потенциал.

Наличие резонансного усилителя, настроенного на частоту Г =10 кГц, обеспечивает высокую помехозащищенность устройства.

Одновременно импульсы частотой f, поступают на входы блока 10 измерения скорости поезда и блока 9, которые выполнены на счетных схемах. Наличие на выходе выпрямителя 6 положительного потенциала принудительным образом удерживает блок 10 измерения скорости в нулевом состоянии.

В момент занятия первой колесной парой приближающегося поезда контролируемой точки на рельсовом пути оптическая связь между светодиодом 3 и фотодиодом 4 прерывается, а положительный потенциал на выходе выпрямителя 6 сменяется нулевым. При этом блок 10 начинает счет импульсов, поступающих от генератора 2.

При отрицательном перепаде потенциалов на выходе выпрямителя 6 и на выходе формирователя 7, построенного, например на ВС-цепочке, формируется кратковременный импульс, под действием которого блок 9 приводится в нулевое состояние. Таким образом, подсчет числа поступивших импульсов в блоки 9 и !О начинают одновременно.

Однако, если счет импульсов блоком 10 измерения скорости происходит до момента освобождения очередным колесом контрольной точки на рельсе, то блоком 9 продолжается до момента занятия этой точки следующим колесом.

В соответствующие же моменты времени происходит обнуление этих блоков.

Число импульсов N, поступивших в блок 10 измерения скорости поезда, зависит от времени перекрытия колесом поезда оптической связи между светодиодом 3 и фотодиодом 4, т.е. нять длину хорды колеса, которая перекрывается лучом, 1„, =const, то

N=F(t «> ) и, следовательно, v=(p(N) .

Описанный процесс повторяется в течение всего времени прос !едования поездом контрольной точки на рельсовом пути, что обеспечивает возможность получения на выходе блока 10 измерения скорости поезда закодированной информации о его скорости.

1341092 тем самым, гочно реализовать требование своевременного оповещения. формула изобретения точки;

t — время между проследованием

1 контрольной точки i-й и (+1)-й колесными парами.

Блок Il воздействует на блок 12, который работает в реальном масштабе времени. Пуск счетчика блока 12 на- . чинается со времени Т=Ь1, вычисленного для первой колесной пары, и корректируется на каждом шаге i, что позволяет учесть возможные ускорения или замедления (вплоть до полной остановки) приближающегося поезда и, Составитель Ю. Соколов

Техред Л.Олийнык Корректор Л. Патай

Редактор Л.Веселовская

Заказ 1817/5 Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Число импульсов К, поступивших в блок 9, определяется временем между проходом контрольной точки на рельсе

К смежными колесными парами t; = — .

Информация о скорости движения очередной колесной пары в момент обнуления блока 10 измерения скорости поезда поступает в элемент 8 памяти, где хранится до момента занятия контрольной точки следующей колесной парой, когда по сигналу с выхода формирователя 7 она вместе с информацией о времени t; из бл.ка 9 поступает в блок 11.

Блок Il решает уравнение

? -Qvt, 1 ф -1 ч„

tl где bt — время до включения блока сигнализации;

L> — длина участка приближения, принимается равной v, t „;

v Ä вЂ” максимально разрешенная скорость движения поездов на данном участке; время оповещения работающих, зависящее от количества работающих на путях, сложности путевого развития и других факторов, но не менее 40 с; ч — скорость проследования i-й ! колесной парой контрольной

При достижении счетчиком блока 12 нулевого состояния по приемно-передающему тракту через передатчик 15, канал 17 связи (например, радиоканал) и приемник 16 подается команда на включение извещателя 14, установленного у места работ.

Устройство для оповещения о приближении поезда к участку путевых работ, содержащее элемент обнаружения поезда, подключенный выходом к входу формирователя импульсов, вы2р ход которого связан с одним входом элемента памяти, соединенного выходом с одним входом блока вычисления времени движения поезда до участка проведения путевых работ, и блок сигна-.

25 лизации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено генератором импульсов, блоком коррекции времени включения сигнализации, блоком измерения

3р времени прохода контрольной точки смежными колесными парами, блоком измерения скорости поезда, выход которого подключен к другому входу элемента памяти, один из входов — к выходу элемента обнаружения поезда, другой выход — к выходу генератора импульсов, связанного с одним выходом блока измерения времени прохода контрольной точки смежными колесными

40 парами, другой вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, выход — с другим входом блока вычисления времени движения поезда до участка проведения путевых работ, вы45 ход которого подключен к входу блока коррекции времени включения сигнализации, связанного выходом с блоком сигнализации.

Устройство для оповещения о приближении поезда к участку путевых работ Устройство для оповещения о приближении поезда к участку путевых работ Устройство для оповещения о приближении поезда к участку путевых работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматического оповещения работающих на передвижных путевых машинах и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к системам предупреждения о приближении поезда к месту проведения путевых работ

Изобретение относится к устройствам оповещения о работе на путях преимущественно для станций, оснащенных устройством электрической централизации

Изобретение относится к сигнальным устройствам железнодорожного транспорта, может быть использовано для оповещения о приближении поезда к месту проведения ремонтных и про4илактических работ на перегонах и обеспечивает повышение надежности оповещения путем включения сигнальных средств локомотива

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх