Пластинчатая цепь

 

Изобретение относится к области мапшностроения, в частности к цепным конвейерамi работающим при широком диапазоне температур. Цель изобретения - повыиение долговечности и улучшение условий эксплуатации путем исключения температурного удлинения. Цепь содержит пластинчатые звенья, в которые вставлены температурные компенсаторы в виде пластин, контактирующих с валиками и втулками, которые установлены с зазором, равным удлинению половины пластин. При снижении температуры рабочей зоны происходит уменьшение длины пластин компенсаторов в тех же пропорциях, как при их удлинении, поэтому, шаг цепи и ее общая длина остаются неизменными . 1 3. п, ф-лы, 2 ил. с 4: 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 ((9(SU(II) (50 4 F 16 C. 13/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3948614/31-27 (22) 28.05.86 (46). 30.09.87. Бюл. Р 36 (71) Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо (72) С.П.Андриевский, А.Б.Истру и А.В.Перепелица (53) 621.855.2(088.8) (56) Воробьев Н.В. Цепные передачи.

N.: Машиностроение, 1968, с. 20, рис. 17. (54) ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цепным конвейерам; работающим при широком диапазоне температур. Цель изобретения — повышение долговечности и улуч. шение условий эксплуатации путем исключения температурного удлинения.

Цепь содержит пластинчатые звенья, в которые вставлены температурные компенсаторы в виде пластин, контактирующих с валиками и втулками, которые установлены с зазором, равным удлинению половины пластин. При снижении температуры рабочей зоны происходит уменьшение длины пластин компенсаторов в тех же пропорциях, как при их удлинении, поэтому. шаг цепи и ее общая длина остаются неизменными. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

134!417

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конвейерах в металлургическом производстве для транспортировки иэделий с перепадом температур от 150 до 700 С, Цель изобретения — повышение долГовечности и улучшение условий эксплуатации путем исключения температурного удлинения цепи.

На фиг.l изображена пластинчатая цепь, общий вид; на фиг.2 — то же, продольный разрез (разрез А-А на фиг.1).

Пластинчатая цепь содержит наружные 1 и внутренние 2 пластины, втул— ки 3, валики 4, на которые опираются втулки 3 и наружные пластины 1, температурные компексаторы 5, расположенные в продольных пазах пластин 1 и 2, примыкающих к отверстиям б и 7 соответственно под валики и под втулки. Пазы вытянуты от отверстий 6 и 7 к концам пластин. Температурные компенсаторы выступами опираются в канавку 8 пазов. Температурные компенсаторы 5 удерживаются шайбами 9 и ригелями 10. Расположенный со стороны, противоположной температурному компенсатору, зазор равен максималь,ному удлинению половины пластины.

Пластинчатая цепь работает следующим образом.

При движении цепи в направлении, указанном стрелкой на фиг.2, тяговое усилие в узле А (фиг.2) передается от наружных пластин 1 через компенсаторы 5 валику 4 и далее втулке 3, компенсаторам 5 и внутренним пластинам 2.

В узле Б тяговое усилие от внутренних пластин 2 передается компенсаторам 5 и далее втулке 3, валику 4, компенсаторам 5 и наружным пластинам

1. При повышении температуры рабочей зоны происходит удлинение пластин и компенсаторов. При этом компенсаторы будут смещать валики и втулки в стороны, противоположные удлинению пластин. Но так как коэффициент линейного расширения компенсаторов больше коэффициента линейного расширения пластин и выбран таким, чтобы удлинение компенсатора компенсировало удпи20

45 нению половины пластины и расположен25

40 кение половины длины каждой пластины, то изменения шага цепи ке происходит и общая длина цепи остается неизменной.

Валики 4 с наружными пластинами 1 и втулки 3 с внутренними пластинами

2 выполнены таким образом, что имеется воэможность их относительного продольного перемещения при изменении температуры рабочей зоны.

При снижении температуры рабочей зоны происходит уменьшение длины пластин компенсаторов в тех же пропорциях, как при их удлинении, поэтому шаг цепи и ее общая длина остаются кеизменкыми.

Формула изобретения

1. Пластинчатая цепь, содержащая соединенные валиком наружные звенья и внутренние пластинчатые звенья, соединенные втулками, размещенными на валиках, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения условий эксплуатации путем исключения температурного удликения, она снабжена температурными компенсаторами, выполнекнымк в виде вставок в пластины, каждая пластина выполнена с продольными пазами, примыкающими к измерениям под валики и втулки и обращекными к концам пластины, температурные компенсаторы закреплены в этих отверстиях с возможностью контакта с поверхностью валика в наружной пластине и поверхностью втулки во внутренней пластине, коэффициент линейного расширения материала вставки больше коэффициента линейного расширения материала пластины, а втулки и валик установлены с зазором, равным максимальному удлиным со стороны, противоположной температурному компенсатору.

2. Цепь по п.l, о т л.и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена шайбами, расположенными на втулках между внутренними и наружными пластинами, в пазах пластины выполнены канавки, а вставка выполнена с выступом и закреплена в канавке этим выступом.

1341417

Составитель Е. Токмакова

Техред JI.Ceðäþêosà Корректор И. Муска

Р»

Редактор А. Ревин

Заказ 5726

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Пластинчатая цепь Пластинчатая цепь Пластинчатая цепь 

 

Похожие патенты:

Цепь // 2058503

Цепь // 2003898

Цепь // 1423845
Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конвейерным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в строительстве на транспорте в качестве передающего усилие органа

Цепь // 1647181
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемнотранспортных машинах

Цепь // 1647183
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах в качестве тягового органа

Изобретение относится к машиностроению , в маетности к внутренней пластине звена приводной быстроходной цепи, и может быть использовано в приводе высокооборотного двигателя

Изобретение относится к общему машиностроению , преимущественно к подъемнотранспортному , в частности к тяговым цепям
Наверх