Внутренняя пластина звена приводной быстроходной цепи

 

Изобретение относится к машиностроению , в маетности к внутренней пластине звена приводной быстроходной цепи, и может быть использовано в приводе высокооборотного двигателя. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации, снижение металлоемкости. Внутренняя пластина выполнена многослойной с металлическим или керамическим наружным слоем и вязким композитным центральным слоем, выполненным из графита или стеклопласта. Такое выполнение внутренней пластины обеспечивает уменьшение веса цепи, составленной из облегченных звеньев, что повышает ее быстроходность, снижение шума в работе . 3 з.п,ф-лы, 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 G 13/18, 13/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПС. ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4479573/27 (22) 21,06.89 (46) 15.05,91. Бюл. N- 18 (71) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (72) М.А.Миронычев (53) 621.867.151 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

bk 1182217, кл. F 16 6 13/18, 1983. (54) ВНУТРЕННЯЯ ПЛАСТИНА ЗВЕНА

ПРИВОДНОЙ БЫСТРОХОДНОЙ ЦЕПИ (57} Изобретение относится к машиностроеwe, в частности к внутренней пластине звеИзобретение относится к машиностроеwe и может быть использовано в приводных быстроходных цепях, например, двигателей и т.п.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем снижения веса и шума в работе, а также уменьшение металлоемкости конструкции.

На фиг. 1 схематично показано звено цепи, вид сбоку; на фиг. 2 — цепь, вид спереди; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Внутренние пластины 1 входят в состав, приводной быстроходной цепи, содержащей также наружные пластины

2 и валики 3, зафиксированные шайбами 4, внутренние пластины 1 состоят из центральной части 5 и наружных слоев 6.

Наружные пластины 2 выполнены металлическими, а внутренние пластины 1 выполнены многослойными, на„„5U„„1649174 А1 на приводной быстроходной цепи, и может быть иснользовайо в приводе высокооборотного двигателя. Цель изобрвтения— улучшение условий эксплуатации, снижение металлоемкости. Внутренняя пластина выполнена многослойной с металлическим или керамическим наружным слоем и вязким компоэитным центральным слоем, выполненным из графита или стеклопяаста. Такое выполнение внутренней пластины обеспечивает уменьшение веса цепи, составленной иэ облегченных звеньев, что повышает ее быстроходность, снижение шума в рабо- ., те. 3 з.п,ф-лы, 3 ил. ружные слои 6 выполнены иэ керамики или Я металла, а центральная часть 5 — из композиционного материала, например из стеклопласта или графитопласта. При атом толщина наружного слоя 6 меньше толщины Ос центральной части 5, что обеспечивает ф, прочность наружному слою 6 и платины 1 и; О вязкость сердцевине пластины 1, а также облегчает ее вес.

Наружные пластины 2 выполняются цельнометаллическими, так как воспринимают ударные нагрузки при работе цепи и ее сборке, Звенья цепи. состоящие ив внутренних пластин 1, наружных пластин 2 и валиков 3, составляют замкнутую цепь, работающую при скоростях до 7ООО об/мин на высокооборотных двигателях, что обеспечивается снижением инерционной массы цепи. Снижение шума работающей цепи достигается 3—

5 дб.

1649174

Формула изобретения

Составитель Ж. f оловей

Редактор Ю. Середа Техред М.Моргентал Корректор T. Колб

Заказ 1668 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113636, Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

1. Внутренняя пластина звена приводной быстроходной цепи, состоящая из наружных металлических слоев, предел прочности материала которых уменьшается от наружного слоя пластины к ее центру при одновременном увеличении толщины внутренней части пластины вэтом же направлении, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем снижения инерционной массы и шума в работе, а также уменьшения металлоемкьсти, центральная часть пластины выполнена из композиционного материала.

2. Пластина поп.1, отличающаяс я тем, что наружный слой выполнен из

5 керамики.

3. Пластина по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что центральная часть пластины выполнена из эпоксидной смолы, армированной стекловолокном.

10 4. Пластина по пп. 1 — 3, отл и ч а ющ а я с я тем, что центральная часть пластины выполнена из эпоксидной смолы, армированной углеволокном.

Внутренняя пластина звена приводной быстроходной цепи Внутренняя пластина звена приводной быстроходной цепи 

 

Похожие патенты:

Цепь // 1647183
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах в качестве тягового органа

Цепь // 1647181
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемнотранспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в строительстве на транспорте в качестве передающего усилие органа

Цепь // 1423845
Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конвейерным цепям

Изобретение относится к области мапшностроения, в частности к цепным конвейерамi работающим при широком диапазоне температур

Цепь // 616478

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям
Наверх