Привод колеса транспортного средства

 

Изобрете)П1е относится к области транснортного машиностроения, а именно к конструкции полуоси колеса. Цель изобретения - повьпиение КПД привода за счет улучшения его характеристик и упрощения конструкции. Это способствует сокращению расхода горючего, повышает производительность, а также долг овечность транспортной машины. Вид f (Л иг. 2

(51) 4 В ЕО К 17/32 F 16 D 3/58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф - 4 .. ,„Я7 . ф ;, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ вЂ” РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 4083219/30-11 (22) 19.05.86 (46) 07.10.87. Вюл. !1 37 (71) Воронежский сепьскохозяйственный институт им. K.Д. Глинки и . 1ипецкий тракторный завод им. XXIIT cüåçäÿ

КПСС (72) О. И. Полнваев, H. Е. Гусенко и В.В. Ярмонов (53) 629.1)3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1303449, кл. В 1985. (54) ПРИВОД е1.1FC» ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции полуоси колеса. Цель изобретения — повышение КПД привода за счет улучшения его характеристик и упрощения конструкции. Это способствует сокращению расхода горючего, повышает производительность, а также долтовечность транспортной машины.

1342761

Пеl>« д ««лч «л<)м трот лнHя трл««сп(>pтпой машины крутящий момент передается коро«««««>«««««гетер««е 7 п.««лнетар««ого редуктора от вецущег > вллл через солнечную шестерни и слте.>«питы. При этом коронная шестерня 7 перемещается на определенный угол (вправо или влево) относительно корпуса трансмиссии 1 и эл счет воздействия прямоугольных пазов 9 на упоры 12 сжимает пакеты упругих резиновых элементов 10, сегментных пружин 13, которые воздействуют нл упоры 12 и, прогибая их, дополнительно сжимают пакеты резиновых !

Изобретение относится к транспортному машиностроению, л именно к конструкции колес.

Цель изобретения — повышение КПД привода за счет улучшения его характеристик, повышения надежности и упрощения конструкции.

Нл фиг. 1 приведен привод колеса транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1 (на торцовую поверхность третьего звена коронную (эпициклическую) шестерню со стороны установки пакетов упругих пластин.).

Привод колеса транспортного средства содержит корпус 1 с трехзвенным планетарным редуктором, состоящим из выполненной заодно с ведущим валом 2 солнечной шестерни 3 (одно звено), находящейся в зацеплении посредством сателлитов 4 и водила 5, связанного с полуосью 6 (второе звено), с установленной с воэможностью поворота коронной шестерней 7 (третье звено).

В корпусе 1 и коронной шестерне 7 по торцам выполнены одинаковой глубины несколько рлвпомерно размещенных прямоугольных пазов 8 и 9 соответственно, в которых установлены пакеты упругих резиновых элементов 10 с опорной пластиной II, на которую замыкаются упоры 12 и пакеты упругих сегментных пружин 13.

Пр««««оц работает следующим обраэлеме««тон 10. 3>то позволяет защищать трансмиссию и г«««иглте.«ь от динамических и резон««««с««««х ««лгруэок при различных крюковых нагрузках, что повышает КПД и надежность привода и трансмиссии. После с«пгжения крутящего момента пакеты сегментных пружин 13, упоры 12 и пакеты резиновых элементов

lO воздействуют на коронную шестерню

7 и возвращают ее в первоначальное положение, отдают тем самым в силовую цепь трансмиссии накопленную в них энергию, что повь««илет разгонные качества транспортной машины. 2 ил.

Перед началом трогания транспортного средства крутящий момент передается коронной шестерне 7 планетарного редуктора от ведущего вала 2

)) через солнечную шестерню 3-и сателлиты 4, при этом коронная шестерня перемещается на определенньгй угол по часовой или против часовой стрелки (в зависимости от направления и величины приложенного крутящего момента) за счет воздействия прямоугольных пазов 8 или 9 короной шестерни на упоры 12, которые сжимают вначале пакеIq ты упругих резиновых элементов 10, а затем в работу вступают пакеты упругих сегментных пружин 13 и пакеты упругих резиновых элементов 10.

При этом пакеты упругих сегментных пружин 13 начинают сжиматься и воздействуют на упоры 12, которые начинают прогибаться и дополнительно сжимают пакеты упругих резиновьгх элементов 10, что повышает нелиней26 ность привода и его угол закрутки.

При дальнейшем повышении крутящего момента на коронной шестерне 7 пакеты упругих резиновых элементов 10 замыкаются за счет посадки упоров 12

30 на опорную пластину 11, а пакеты сегментных пружин 13, сжимаясь, воздействуют на упоры 12, которые, прогибаясь, дополнительно сжимают пакеты упругих резиновых элементов IO, что

36 позволяет защищать трансмиссию и двигатель от динамических и резонансных нагрузок при повышенных и макси1 l i )i 11 ма 1е)ных крн)кГ) ных н 11 р ч 1ках а < з ji, >

7 вательно, понышать долговечность экономичность мс бильной машины в „слом.

При достижении на коронной шестер5 не 7 момента сопротивления движению агрегата сателлиты 4 обкатывают коронную шестерню и через водило 5 передают крутящий момент полуоси 6.

После окончания трогания и начала 10 разгона транспортного средства ведущий момент, действующий на полуоси

6, практически мгновенно уменьшается в несколько раз, а следовательно, аккумулирующая энергия при трогании 1S в пакетах упругих резиновых элементов 10 совместно с упорами 12 и пакетами упругих сегментных пружин 13 отдается коронной шестерне 7, а через сателлиты 4 и водила 5 — полуоси 6, 20 с которой связано колесо мобильной машины. Это позволяет дополнительно повысить разгонные качества, производительность и КПД мобильной машины.

Демпфирование колебаний нагрузок в трансмиссии осуществляется за счет внутренних потерь (гистерезиса) в пакетах упругих резиновых элементов 10, трения.в пакетах упругих сегментных пружин 13 и трения их об упоры 12. 30

Дальнейшее движение мобильной машины с различным сопротивлением движению в условиях сельскохозяйственного производства осуществляется за счет сжатия пакетов упругих резиновых 35 элементов 10, пакетов упругих сегментных пружин 13 и упоров 12. Это позволяет стабилизировать крутящий момент на валах трансмиссии и колен ат I 1 валу днига гс .ля с у гранением р«"..нансньн режимов, чт привод:fT к сник«вин р схода т< плива двигате— л .. и буксования лв гжителями, а «лев донательно, повышает КПД привода и производительность мобильной машины.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Привод колеса транспортного средства, содержащий корпус с трехзвенным планетарным редуктором, одно звено которого связано с входным валом трансмиссии транспортного средства, второе — с ведущим колесом, а третье установлено с возможностью поворота относительно корпуса трансмиссии, при этом третье звено и корпус трансмиссии вьптолнены с равномерно расположенными по торцам прямоугольными пазами с размещенными в них упругими резиновыми элементами, выполненными в виде пакетов с жесткими упорами, отличающийся тем, что, с целью повьппения КПД привода за счет улучшения его характеристик, повышения надежности и упрощения конструкции привода, он снабжен дополнительными упругими элементами, упомянутые прямоугольные пазы выполнены одинаковой глубины и между упомянутыми упорами пакетов упругих резиновых элементов установлены дополнительные упругие элементы, выполненные в виде пакетов сегментных пружин, опирающихся выпуклой поверхностью на упомянутые упоры, а между упругими резиновьгчи элементами в пакетах установлены опорные пластины.

Составитель С. Белоусько

Редактор О. 1 оловач Текред М. Ходанич

Корректор С. Черни

Заказ ч590/17 Тираж 598 Подписное

Б11ИИ11И Государственного когтит .та С(;СР по де.- ам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж- 35, Рау(пская ныб., и. 4/5

Произнодствс íí > полиграфическое прелпрнятие, г .."ж(!н д, v1. Проектная, 4

Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исп ользовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроеиик), а именно к средствам, используемым при междурядной обработке почвы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции нривода колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам управления трансмиссии и позволяет снизить эксплуатационный расход топлива путем оптимального блокирования и разблокирования дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода веду1цих колес транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к приводам колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес транспортПеёое 14 /// ///у/ ных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к приводам колеса транспортного средства

Изобретение относится к конструкциям приводов ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств
Наверх