Система газоэжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность системы газоэжекционного наддува. Для этого активное сопло дополнительного эжектора 3 подключено к выпускным органам .следующего по порядку работы цилиндра. Дополнительный эжектор 3 отделен от эжектора 2 подвижной перегородкой (П) 6. Камера 8 сжатия отделена от эжектора 2 герметизирующей П 7. Полость между герметизирующей и подвижной П сообщена с атмосферой. Струя выпускных газов проходит в эжектор 2 и между П 6 и 7, создавая разрежение . Перемещается П 6. В результате воздух из камеры 8 сжатия выталкивается в цилиндр. Затем струя выхлопных газов проходит через эжектор 3 и между корпусом и П 6, которая перемещается . В результате в камеру 8 сжатия нагнетается воздух. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (С (Л 12 00 4 00 О с:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4 061 А1 (51)4 F 02 В 37 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4068221/25-06 (22) 16.05.86 (46) 07.10.87.Бюл. У 37 (71) Уфимский авиационный институт им.Серго Орджоникидзе (72) А.К.Хамидуллин, С.В.Павлик, Н.В.Сидоров, М.Г.Хасанов и И.Г.Шишлов (53) 621.43-052 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ

1(2935269, кл. F 02 В 37/00, опублик.1980. (54) СИСТЕМА ГАЗОЭЖЕКЦИОННОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность системы газоэжекционно го наддува. Для этого активное сопло дополнительного эжектора 3 подключено к выпускным органам .следующего по порядку работы цилиндра. Дополнительный эжектор 3 отделен от эжектора 2 подвижной перегородкой (П) 6.

Камера 8 сжатия отделена от эжектора 2 герметиэирующей П 7. Полость между герметизирующей и подвижной

П сообщена с атмосферой. Струя выпускных газов проходит в эжектор 2 и между П 6 и 7, создавая разрежение. Перемещается П 6. В результате воздух из камеры 8 сжатия выталкивается в цилиндр. Затем струя выхлопных газов проходит через эжектор 3 и между корпусом и П 6, которая перемещается. В результате в камеру 8 сжатия нагнетается воздух. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1343061

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам наддува двигателей.

Цель изобретения — повышение эффективности системы.

На фиг.1 изображена система газоэжекционного наддува ДВС; ila фиг.2 — то же, вариант.

Система содержит корпус 1; в котором расположены эжектор 2, дополнительный эжектор 3, жесткую механическую связь 4, выполненную в виде штока, соединяющую между собой подf3H)f(Hvf<) перегоро;<ку 5 и дополнительн) к) по, (i< !.)<, i(16 пi. .pе < о ро, (к> 6, с. р."! 1 l> зирующую перегородку 7, расположен1i Ю < :,),!У ) К<, < <> (1(ОЦГ<< пе p(1 О ро;(коl(5 е 51)аэующую с к орпу

co>f 1 камеру Я (-;f атг(я, снабжеш(ую впускным l;f lil > <О<(.! и напорным к Ia

Haf(<»f 1 0.

С:и те.la. «oi>p:(к Il(;If< li;3. фиг.2, еодс ржит 1

ГОГ>О!(к" 1 ) !)аспО11Оженн1?ю между,lo

Г(Р: t(3< iò å. (i << (> f((r TopQM 3 !i В ТОрОй

ЦО(! >3< i ((Оll Iloi(IIH;<(ffof(!(с 1)с 1 OPo(1, кой !2;(Об;>азующую с корпусом до.Io. <, i "< и! ((ую камеру 1 3 сжа гия, снаб>кс:(:>(.,ю;(о(((>.< и гел<>ным впускш.(I(клапаном 4 и iloiio (нительным напорным клапа((е.(1 5. > Взя дополнительная подвижная пе()еi с род(ха 2 связана с дополш< ге(ьti ...11 ижной пере.городкой

6 „.1 е. 1 О I I l l! . (.- < : f (oi t ж с < г (с О(1 "1(.. х а н и ч с. ской еня <>,(,) 1 .) . (.,Iioт<"tГн3 <, . . (и. 1! работае г следую— (ЦИМ О О,) и 3 О 1 .

С г,)у,: 1< i (юных I азов из ци ll ffi„p<1 прохо;(;п н 3)i;,:.к гор 2 и мс,кду дополш(тель-.:l il ), <- :!loll перегородкой 6 и г(рм l ,> екксi ll fp

Под ц=ис 1 13(fcм этого разрежения доп «((!п :.::..! i: «поди(< кная перегородка 6;(13 <(+ < ° < >31(<3 3 и IIpH помощи жестк0<: ме. . а(«< < !.u. -й o>3 (al< 4,:((3!«кет

liО3 ":(ГК((У(1;(; (ОРОЦКV ) ВНИЗ . !!PH э:о.(поцв(«- t.....регороцка 5 инта ( (>(<3 >е < но «., ;i, к 11(pf (8 (,<(a i

За .с. < >у.«<(х..foil!(fix газон из слепую(<; 1 О; <-> чс> р явку работl l l<(< (! ((дра прохо, <:(г (с; ца:(ол<(ительн и ..>жекI op 3 и между корпусом 2 и цопо.;lllliтельной (Од 3!Зж((О(пер(31 ородкай 6 (движется вверх и поднимает) образуется разрежение, под действием которого дополнительная подвижная перегородка 6 движется вверх и поднимает

5 за счет жесткой механической связи 4 подвижную перегородку 5. При этом в камеру 8 сжатия через впускной клапан 9 нагнетается воздух.

Система (фиг.2) работает следующим образом.

Струя выпускных газов из цилиндра проходит в эжектор 2, при этом в камере смешения эжектора 3 образуется разрежение и под действием этого разрежения дополните:(ьная подвижная п p(.!ородка 6 дви;котся вниз и с помощью жесткой механической связи 4 и .,О((ол(нп(:Il ilo 1 ж.есткой механической связ((16 перемещает подвижную перегородку 5 и вторую дополнительнук) подвижную перегородку 12.

При этом в дополнительную камеру 13 сжатия всасывается воз;":>,(ух через дополнительный впуск-! (oil клапан 14, а из камеры 8 сжатия

Воздух нагнетается через напорный к. f;3(la!(10 и цилиндры. Затем струя выпускных газон из следующего по

Зц н:)p«;1!iy работы It(If»«(pра проходит чере 3 дополнительный эжектор 3 и между дополшп ельной герметизирующей пер(городкой 11 и дополнительной подВижно(1 перегородкой 6 образуется раз3!> реженис . Под действием этого разреже>шя цо((олнительная подвижная перегородка 6 перемещается вверх и с помощью жесткой мс ханической, связи допол(шт льной жесткой механичс =tioй с:I3((aH 16 иерем .щает подвиж1(ую ((с регородку 5 и вторую дополниге.п ную перегородку 12. При этом в ка((еру 8 сжатия всасывается через !

1.Система газоэжекционного наддува двигателя ниутр.диего сгорания, содержащая корпус, э;кектор, активное соп31о которого подключено к выпускдым Органам цилиндров, и камеру

-,)

El(1((я, размещеш(ую в корпусе, сообщс(ную с атмоеферс и через впускной клапан, подключи((ную к впускным Op—

i адам цили((дров и отделенную от

1343061

Составитель Н. Лапушкин

Редактор С. Пекарь Техред М.Дидык

Корректор Н.Король

Заказ 4618/32 Тираж 503 Подписное

ВН11ИП1 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная,.4 эжектора при помощи подвижной перегородки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, в корпусе размещены дополнительный эжектор, дополнительная подвижная перегородка, герметизирующая перегородка и напорный клапан, причем активное сопло дополнительного эжектора подключено к выпускным органам следующего по порядку работы цилиндра, дополнительный эжектор отделен от эжектора при помощи дополнительной подвижной перегородки, связанной с подвижной пере" городкой жесткрй механической связью, камера сжатия отделена от эжектора герметизирующей перегородкой и подключена к впускным органам цилиндров через напорный клапан, полость между герметизирующей и подвижной перегородками сообщена с атмосферой.

2. Система по и ° 1 о т л и ч а ющ а я с я тем, что содержит дополнительную камеру сжатия, герметизирующую перегородку, впускной и напорный клапаны, вторую (дополнительную) подвижную перегородку и дополнитель1р ную жесткую механическую связь, причем дополнительная камера сжатия отделена дополнительной герметиэирующей перегородкой от дополнитель— ного эжектора, полость между допол15 нительной герметизирующей и второй дополнительной подвижной перегородками сообщена с атмосферой и вторая дополнительная подвижная перегородка с дополнительной под20 вижной перегородкой связана дополнительной жесткой механической связью.

Система газоэжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания Система газоэжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания Система газоэжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устройства и двигателя в целом путем улучшения взаимной эжекции газов из трубопроводов (Т)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на судовых двигателях

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить , эффективность устройства путем снижения гидравлических потерь и по4 / // / f f3 вЬпиения энергии отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет более полно использовать энергию отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования теплового состояния выпускной системы

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх