Устройство для предотвращения переполнения емкостей для жидкости безрельсовых транспортных средств

 

Изобретение относится к средствам для транспортировки жидкостей и может быть использовано на цистернах транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности работы. При заполнении емкости 10 жидкостью поплавок 7 опирается на упор 11, затвор 12 запирает выходное отверстие 13 трехходового клапана 6 и за счет поднятия элемента 14 открывается путь потоку через отверстия 15 и 16. При достижении уровнем жидкости поплавка 7 последний поднимается , затвор 12 возвращает элемент 14 в первоначальное положение и тем самым прерывается поступление воздуха из пневмосистемы 2 в пневмоцилиндр 3. При дальнейшем подъеме уровня жидкости затвор 12 открывает путь между отверстиями 15 и 16, воздух выходит в атмосферу, пружина 5 опускает запорный элемент 1 и тем самьм прекращает наполнение емкости. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. а со 4:: Ю 4 OJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTV фие.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3647809/23-13 (22) 03.10.83 (46) 07.10.87. Бюл. Р 37 (71) Чепел Аутодьяр (HU) (72) Ласло Теречик, ференц Арангозо, Геза Иуранич и Ференц Хегии (HU) (53) 621. 798 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 69917, кл. В 67 D 5/32, 1940. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ПЕРЕПОЛНЕНИЯ ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ЖИДКОСТИ

БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к средствам для транспортировки жидкостей и может быть использовано на цистернах транспортных средств. Целью изобре.тения является повышение надежности,„SU„„1344241 АЗ (Я) 4 В 67 D 5/32 работы. При заполнении емкости 10 жидкостью поплавок 7 опирается на упор 11, за вор 12 запирает выходное отверстие 13 трехходового клапана 6 и за счет поднятия элемента 14 открывается путь потоку через отверстия

15 и 16. При достижении уровнем жидкости поплавка 7 последний поднимается, затвор 12 возвращает элемент 14 в первоначальное положение и тем самым прерывается поступление воздуха иэ пневмосистемы 2 в пневмоцилиндр 3.

При дальнейшем подъеме уровня жидкости затвор 12 открывает путь между отверстиями 15 и 16, воздух выходит в атмосферу, пружина 5 опускает запорный элемент 1 и тем самым прекращает наполнение емкости. I з.п. ф-лы, 2 ил.

134424

Изобретение относится к средствам для транспортировки жидкости и может быть использовано на цистернах транс30 портных средств. (Цель изобретения — повышение надежности работы эа счет обеспечения срабатывания запирающего элемента даже в случае возникновения неисправности в электропитании, а также возможность предотвращения переполнения двухсекционных емкостей.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — то же,, для двухсекционной емкости. 15

Устройство состоит из запорного элемента 1, соединенного с пневмосистемой 2 транспортного средства посредством пневмоцилиндра 3 с поршнем

4, имеющим пружину 5 для удержания

его в закрытом положении, трехходово го клапана 6 с двумя положениями, чувствительного элемента, представляющего собой поплавок 7 и заполняющего трубопровода 8, имеющего затвор 9 25

Устройство работает следующим образом.

В случае, если емкость 10 заполнена не полностью, поплавок 7 опирается на упор 11, причем затвор 12 запирает выходное отверстие 13 трехходового. клапана и за счет поднятия элемента 14 открывает прохождение потока между отверстиями 15 и 16.

В состоянии покоя поворотный клапан 17 является закрытым так, что из пневмосистемы 2 транспортного средства сжатый воздух не поступает к клапану 6 и,следовательно, в пневмоцилиндр 3. Таким образом, пружина 5 4о удерживает запорный элемент 1 в запертом состоянии. С целью обеспечения возможности заполнения емкости 10 необходимо посредством отпирания поворотного клапана 17 ввести воздух в пневмоцилиндр 3, который после преодоления усилия пружины 5 открывает запорный элемент 1. После этого запускается насос 18, обеспечивающий начало процесса заполнения. 10

Как только уровень жидкости достигает поплавка 7 и начинается подъем этого поплавка, затвор 12 обеспечивает возвращение элемента 14 на свое седло, в результате чего нарушается соединение между пневмооистемой 2 и пневмоцилиндром 3. При последующем подъеме уровня жидкости затвор 12 открывает путь между отверстиями 15 и

1 ?

16, воздух выходит из пневмоцилиндра

3 в атмосферу, пружина 5 опускает запорный элемент 1 и емкость 10 не может более заполняться.

Вплоть до -момента отключения насоса 18 жидкость циркулирует через клапан 19 для ограничения давления и обходную линию 20. После отключения насоса 18 устройство следует отключить от пневмосистемы 2 посредством поворотного клапана 17.

При опорожнении емкости 10 поплавок 7 вследствие опускания уровня жидкости опускается на упор 11 и после переключения трехходового клапана

6 устройство вновь готово к процессу, необходимому для за.полнения емкости с защитой от перепслнения.

У некоторых цистерн либо предусматривается наличие двух независимых друг от друга емкостей, либо емкость делится на две камеры.

Емкость разделена на камеры 21 и

22, заполнение которых осуществляется через заливочную линию 23 с помощью насоса 24, а их опорожнение — напротив, с помощью выпускного затвора 25.

В заливочную линию 23 встроен запорный элемент 1, который аналогично описанному удерживается усилием пружины 5 в закрытом положении и открывается пневматически.

В камерах 21 и 22 установлены затворы 6 и 26 соответственно, отверстия которых 15 и 27 соединены между собой и с пневмоцилиндром 3. Затворы 6 и 26 через отверстия 16 и 28 соединены посредством трехлинейного направляющего клапа.на 29 через поворотный клапан 17 с пневмосистемой 2.

Направляющий клапан 29 при нахождении своего элемента 30 в среднем положении деблокирует прохождение потока сжатого воздуха как в направлении клапана 6, так и в направлении клапана 26. Если на одной стороне клапанного элемента. 30 произойдет падение давления, то в этом случае клапанный элемент 30 в соответствии с положительной обратной связью пе— реместится в направлении пространства с наименьшим давлением и обеспеЭ чит на стороне прерывание проходяще— го потока воздуха.

Заполнение емкости осуществляется следующим образом.

Открывают поворотный клапан. При этом сжатый воздух через клапан 29

1344

40

45 устремляется иэ пневмосистемы 2 в клапаны 6 и 26.. При пустой или не полностью заполненной емкости отверстия 15 и 27 клапанов 6 и 26 поддерживаются в открытом состоянии под

5 воздействием поплавков 7 и 31, так что пневмоцилиндр 3 обеспечивает отпирание запорного элемента 1. С учетом того, что в этом состоянии с 10 обеих сторон клапанного элемента 30 действует одинаковое давление, клапанный элемент 30 находится в среднем положении.

С момента включения насоса 18 на— чинается процесс заполнения. Если в одной из камер емкости уровень жидкости приближается к допустимому, то в этом случае за счет поднимания поплавка осуществляется переключение соответствующего данной камере клапана, в результате чего в соответствии с уже описанным принципом происходит опорожнение пн вмоцилиндра 3. С учетом того, что служащий для предотвра- 25 щения переполнения клапан другой камеры еще не смог переключиться, рабочий цилиндр 3 получает воздух из этой камеры. Для исключения этого устанавливается клапан 29.

Если, например, клапан 6 уже переключился и в соответствии с этим произошло опорожнение пневмоцилиндра 3, а клапан 26 при этом находится еще в непереключенном состоянии, то в этом случае возникает следующее положение.Поток воздуха в направлении отверстия 16 уже блокирован, так что в этом направлении воздух уже не может поступать из пневмосистемы 2. Клапан

26 еще не переключился, так что через отверстие 28 еще проходит поток воздуха. В соответствии с этим через этот клапан осуществляется непрерывное прохождение сжатого воздуха.

241

Так как к клапану 6 от элемента

30 клапана 29 воздух не поступает, а к клапану 26 поступает, давление на этой стороне должно быть меньшим.

Смещаясь в этом направлении, элемент

30 запирает направление прохождения воздуха также и в направлении клапана 26. За счет этого обеспечивается окончательное прерывание поступления воздуха в пневмоцилиндр 3. Запорный элемент 1 под действием пружины вновь возвращается в закрытое положение и процесс заполнения емкости прерывается.

После отключения насоса !8 и запирания поворотного клапана 17 процесс заголнения завершается.

Формула изобретения

1.Устройстводля предотвращения переполнения емкостей для жидкости безрельсовых транспортных средств, содержащее соединенный с пневмосистемой транспортного средства эапорный элемент, соединенный с заполняющими трубопроводами емкости для жидкости, и чувствительный элемент для контроля уровня жидкости в емкости, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, запорный элемент соединен посредством пневмоцилиндра с поршнем, имеющим пружину для удержания его в закрытом положении, через трехходовый клапан с двумя положениями с чувствительным эле-, ментом для контроля уровня жидкости.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения переполнения двухсекционньгх емкостей, оно снабжено дополнительным трехходовым клапаном с двумя положениями, при этом клапаны соединены между собой и с пневмосистемой транс.портного средства через трехлинейный направляющий клапан.

1344241

Составитель Е.фишман

Техред И.Попович Корректор Л,Пилипенко

Редактор А.Ворович

Заказ 4839/58 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Устройство для предотвращения переполнения емкостей для жидкости безрельсовых транспортных средств Устройство для предотвращения переполнения емкостей для жидкости безрельсовых транспортных средств Устройство для предотвращения переполнения емкостей для жидкости безрельсовых транспортных средств Устройство для предотвращения переполнения емкостей для жидкости безрельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Резервуар // 996288

Резервуар // 952689

Резервуар // 825392

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность хранения и применение больших объемов горючих жидкостей, например, в окрасочных цехах промышленных предприятий

Изобретение относится к технике налива и может быть использовано при наливе жидкостей в цистерны

Изобретение относится к технике налива и может быть использовано при наливе жидкостей в цистерны транспортных средств

Изобретение относится к транспорту жидких продуктов, в частности нефтепродуктов , и предназначено для использования в процессах налива емкостей, в том числе железнодорожных и автомобильных цистерн , в качестве сигнализатора уровня

Изобретение относится к средствам для транспортировки жидкостей и может быть использовано на цистернах транспортных средств
Наверх