Система автоматического ограничения уровня заполнения емкостей

 

Изобретение относится к транспорту жидких продуктов, в частности нефтепродуктов , и предназначено для использования в процессах налива емкостей, в том числе железнодорожных и автомобильных цистерн , в качестве сигнализатора уровня. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности системы. Система включает запорный клапан, линию управления и датчик уровня Датчик снабжен устройством его циклического тренажа при каждом наливе с одновременным контролем его работоспособности в момент включения налива, причем это устройство выполнено с подпружиненным элементом, удерживающим затвор в нормально закрытом положении, и с гидрораспределителем, отсекающим в исходном положении полость перед затвором от входного канала датчика. Нажимной элемент и плунжер гидрораспределителя связаны с мембраной, обеспечивающей перевод затвора в открытое положение при подаче давления в гидравлическую линию управления. 2 ил (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 67 D 5/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4415985/13 (22) 28,04.88 (46) 15.03.91. Бюл. ¹ 10 (71) Московское научно-производственное объединение "Нефтегазавтоматика" (72) М.М.Соколов, О,A.Êèëåñño и Н.Б,Шурыгина (53) 621.869.068(088.8) (56) Патент Франции ¹ 2274551, кл. В 67 0 5/32, 1976. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ УРОВНЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЕМКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к транспорту жидких продуктов, в частности нефтепродуктов, и предназначено для использования в процессах налива емкостей, в том числе железнодорожных и автомобильных цисИзобретение относится к транспорту жидких продуктов, в частности нефтепродуктов, и предназначено для использовано в процессах налива различных емкостей, в том числе железнодорожных и автоцистерн, в качестве сигнализатора в гидравлических системах ограничения уровня заполнения этих емкостей.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности системы, Система автоматического ограничения уровня заполнения емкостей включает запорный клапан, управляемый энергией потока рабочей жидкости, линию управления и связанный с ней датчик уровня.

Датчик уровня снабжен устройством его циклического тренажа при каждом наливе с одновременным контролем его работоспо„„ „Щ„„1634630 Al терн, в качестве сигнализатора уровня. Цель изобретения — повышение надежности и безопасности системы. Система включает запорный клапан, линию управления и датчик уровня. Датчик снабжен устройством его циклического тренажа при каждом наливе с одновременным контролем его работоспособности в момент включения налива, причем это устройство выполнено с подпружиненным элементом, удерживающим затвор в нормально закрытом положении, и с гидрораспределителем, отсекающим в исходном положении полость перед затвором от входного канала датчика. Нажимной элемент и плунжер гидрораспределителя связаны с мембраной, обеспечивающей перевод затвора в открытое положение при подаче давления в гидравлическую линию управления. 2 ил. собности в момент налива. Устройство циклического тренажа и контроля работоспособности выполнено из воздействующего на рычаг нажимного элемента, подпружиненного в сторону закрытия затвора, приводящей его в движение мембраны и сообщающего между собой над- и подмембранную полости гидрораспределителя, цилиндр которого расположен в корпусе датчика, а плунжер жестко закреплен на мембране и связан с нажимным элементом, при этом надмембранная полость гидравлически связана с управляющей линией.

Запорное устройство предельного датчика уровня имеет нормально-закрытое исполнение, исключающее возможность пуска налива при неработоспособном датчике, так как после подачи давления в управ1634630 ляющую линию и вывода иэ работы пружины. удерживающей затвор в закрытом положении, последний тем не менее остается закрытым при заедании поплавка, затвора или рычага, Налив не начнется, пока не будет отремонтирован датчик уровня.

Кроме того, так как поплавок и затвор датчика уровня приводятся в действие не только подъемной силой поплавка, но и давлением в управляющей линии, такой датчик совершает полный цикл работы при каждом наливе независимо от того, достиг уровень жидкости поплавка или нет.

Таким образом, обеспечивается тренировка датчика в тех случаях, когда он контролирует предельный (аварийный) уровень заполнения емкости и при штатных наливах в работе не участвует.

На фиг.1 представлен датчик уровня, разрез; на фиг.2 — схема системы автоматического ограничения уровня заполнения емкостей, в которой использован датчик уровня.

Датчик уровня состоит из корпуса, выполненного из двух частей: верхней 1 и нижней 2. Между ними закреплена мембрана 3.

В нижней части корпуса имеются седло 4 и выходной канал 5, а в крышке 6 верхней части корпуса — входной канал 7.

Мембрана 3 жестко связана с плунжером 8 и нажимным элементом 9. Плунжер 8 вместе с цилиндром 10, выполненным заодно с крышкой 6, образуют гидрораспределитель с входными 11 и выходными 12 отверстиями, Постоянная гидравлическая связь входного канала 7 с надмембранной полостью 13 осуществляется через отверстия 14.

В нижней части корпуса смонтирована ось 15, на которой закреплен рычаг 16 внутри корпуса и два рычага 17 снаружи корпуса, В левой части рычага 16 смонтирован затвор 18, а правая часть выполнена в виде вилки 19, взаимодействующей с нажимным элементом 9.

Между наружными рычагами 17, прикрепленными к выходным концам оси 15 по обеим сторонам корпуса, смонтирован поплавок 20.

Нажимное устройство 9, взаимодействуя с вилкой 19 рычага 16, удерживает с помощью пружины 21 при отсутствии давления во входном канале 7 затвор 18 и поплавок 20 в исходном положении: первый— закрытым, а второй — в крайнем верхнем положении.

Система включает эапорный клапан 22, связанный с напорной магистралью 23. Клапан 22 снабжен гидропроводом с поршнем

24, приводящим в действие затвор 25, удерживаемый пружиной 26 прижатым к сеулу

15

25

30 шень 24, преодолевая усилие пружины 26, 35 поднимается и запорный клапан открывается, обеспечивая свободный доступ жидкости

45

55 клапана. Рабочая полость 27 гидропривода постоянно связана с напорной магистралью

23 через дроссель 28.

При включении насоса (не показан) для заполнения емкости 29 в напорной магистрали поднимается давление, воздействующее на поршень 24 запорного клапана как снизу, напрямую, так и сверху, через дроссель 28. Поток жидкости иэ рабочей полости

27 по линии 30 управления попадает во входной канал 7 датчика уровня. Появляется давление в надмембранной полости 13, в результате чего плунжер 8 и нажимное устройство 9, преодолевая усилие пружины 21, опускаются в крайнее нижнее положение, При этом рычаг,1, уже не удерживаемый нажимным устройством 9, поворачивается по часовой стрелке, поплавок 30 опускается, а затвор 18 занимает крайнее верхнее открытое положение, Кроме того, после опускания плунжера 8 совмещаются отверстия

11 и 31.

В результате жидкость иэ управляющей линии 30 устремляется в цистерну по пути; входной канал 7, отверстия 14, полость 13, отверстия 11, 31 и 12 и выходной канал 5, открытый поднятым затвором 18

Давление в линии управления, а значит, и в рабочей полости 27 запорного клапана становится значительно меньше, чем в напорной магистрали из-эа большого диаметра мембраны и относительно слабой пружины

21. 3а счет этой разности давлений поршв цистерну для ее заполнения.

После заполнения цистерны и достижения заданного уровня поплавок 20 всплывает, а затвор 18, жестко связанный с поплавком через рычаги 17, ось 15 и рычаг

16, закрывается. Давление в линии 30 управления поднимается до величины давления в напорной магистрали 23. Поршень 24 гидропривода. окаЗавшись под равным давлением как сверху так и снизу, под действием возвратной пружины 26 опускается, и эапорный клапан закрывается, прекращая налив.

Если датчик перед наливом неработоспособен (заело поплавок или затвор прилип к седлу), то, несмотря на опускание нажимного устройства 9 после подачи давления в линию 30 управления, поплавок и затвор остаются в исходном положении, а датчик— закрытым, Давление в линии 30 управления поднимается до величины давления в напорной магистрали 23, и эапорный клапан

22 остается закрытым, налив не начинается.

Таким образом обеспечивается контроль

1634630 работоспособности датчика в момент включения налива, Если датчик уровня установлен на уровне предельного заполнения цистерны и используется в качестве аварийного для 5 предотвращения перелива, то при каждом наливе поплавок и затвор совершают полный цикл работы, несмотря на то, что уровень при штатных наливах не достигает поплавка, При этом поплавок из верхнего 10 исходного положения, а затвор из закрытого состояния переходят после подачи давления в линию 30 управления в момент пуска налива соответственно в нижнее и открытое положения. По окончании налива и снятия 15 давления в линии 30 управления поплавок и затвор под действием пружины 21 возвращаются в исходное положение.

Таким образом, производится тренировка датчика при каждом цикле налива. 20

Формула изобретения

Система автоматического ограничения уровня заполнения емкостей, состоящая из запорного клапана, управляемого потоком рабочей жидкости, линии управления и связанного с ней датчика уровня, содержащего корпус с седлом, затвор и связанный с ним через рычаг поплавок, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что. с целью повышения надежности и безопасности, датчик уровня снабжен устройством циклического тренажа. состоящим из подпружиненного нажимного элемента, мембраны и гидрораспределителя, включающего цилиндр и плунжер, при этом мембрана образует в корпусе сообщающие между собой через отверстия в плунжере и цилиндре верхнюю полость, связанную с линией управления, и нижнюю. связанную с заполняемой емкостью, цилиндр гидрораспределителя расположен в верхней полости и жестко связан с корпусом, а плунжер и нажимной элемент жестко связаны с мембраной, причем нажимной элемент выполнен с возможностью взаимодействия с рычагом поплавка.

27

26

23 фОГ 2

Составитель А. Роговский

Редактор А. Лежнина Техред M.Моргентал Корректор M Шароши

Заказ 729 Тираж 280 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Система автоматического ограничения уровня заполнения емкостей Система автоматического ограничения уровня заполнения емкостей Система автоматического ограничения уровня заполнения емкостей Система автоматического ограничения уровня заполнения емкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике налива и может быть использовано при наливе жидкостей в цистерны транспортных средств

Изобретение относится к технике налива и может быть использовано при наливе жидкостей в цистерны

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность хранения и применение больших объемов горючих жидкостей, например, в окрасочных цехах промышленных предприятий

Изобретение относится к средствам для транспортировки жидкостей и может быть использовано на цистернах транспортных средств

Резервуар // 996288

Резервуар // 952689

Резервуар // 825392

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к средствам для транспортировки жидкостей и может быть использовано на цистернах транспортных средств
Наверх