Привод стана холодной прокатки труб

 

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано в стане холодной прокатки труб. Целью изобретения является увеличение скорости перемещения клети при прокатке конических труб путем снижения динамических нагрузок. Привод содержит приводной вал 1 с щестернями 2, находящиеся с ними в зацеплении спаренные кривощипные колеса 3 и спаренные щатуны 10. Кривощипные колеса опорами 4 установлены на приводном валу 1 и имеют механизм изменения длины кривощипа и механизм поворота относительно приводного вала. Механизм поворота кривошипных колес относительно приводного вала содержит рычаги 6, винт 7 с гайкойшестерней 8, находящейся в зацеплении с шестерней 9, соединенной с приводным валом . Кривошипные пальцы 11 размещены на ползунах, установленных в радиальных пазах кривошипных колес 3, и связаны с механизмом изменения длины кривошипа. Механизм изменения длины кривошипа выполнен в виде жестко связанного с ползуном винта и гайки-шестерни , приводимой во вращение через коническую передачу от приводного вала. Поворот кривощипных колес 3 относительно приводного вала позволяет обеспечить переменный ход рабочей клети стана. 3 ил. ) (Л . СО 4 О5 ND 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg g В 21 В 21 00, 35 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ" НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "; й!(г т

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4075101/22-02 (22) 04.06.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт трубной промышленности (72) А. П. Горюн, А. Д. Верещагин, А. Г. Чубарь и Л. А. Сафонов (53) 621.771.06-589.4-88 (088.8) (56) Кофф 3. А. Холодная прокатка стальных труб. М.: Металлургиздат, 1951, с. 19.

Авторское свидетельство СССР № 1251989, кл. В 21 В 21/00, 1985. (54) ПРИВОД СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано в стане холодной прокатки труб.

Целью изобретения является увеличение скорости перемещения клети при прокатке конических труб путем снижения динамических нагрузок. Привод содержит приводной вал 1

„„SU„„1346284 А 1 с шестернями 2, находящиеся с ними в зацеплении спаренные кривошипные колеса 3 и спаренные шатуны 10. Кривошипные колеса опорами 4 установлены на приводном валу 1 и имеют механизм изменения длины кривошипа и механизм поворота относительно приводного вала. Механизм поворота кривошипных колес относительно приводного вала содержит рычаги 6, винт 7 с гайкойшестерней 8, находящейся в зацеплении с шестерней 9, соединенной с приводным валом. Кривошипные пальцы 1 размещены на ползунах, установленных в радиальных пазах кривошипных колес 3, и связаны с механизмом изменения длины кривошипа. Механизм изменения длины кривошипа выполнен в виде жестко связанного с ползуном винта и гайки-шестерни, приводимой во вращение через коническую передачу от приводного вала.

Поворот кривошипных колес 3 относительно приводного вала позволяет обеспечить переменный ход рабочей клети стана. 3 ил.

1346284

Формула изобретения

Фиг г

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано в стане холодной прокатки труб.

Целью изобретения является увеличение скорости перемещения клети при прокатке конических труб путем снижения динамических нагрузок.

На фиг. 1 представлен привод, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема привода стана холодной прокатки труб; на фиг. 3 — установка опор кривошипных ко!

О лес на приводном валу.

Привод стана холодной прокатки труб содержит приводной вал 1 с шестернями 2 зацепленные с ними кривошипные колеса 3, размещенные на полых валах 4, установленные опорами 5 на приводном валу и снабженные механизмом поворота относительно приводного вала в виде рычагов 6, винтов 7, гаек-шестерен 8, связанных с приводными шестернями 9, и спаренные шатуны 10, соединенные с кривошипными пяль- 20 цами 11 кривошипных колес.

Кривошипные пальцы размещены на ползунах 12, установленных в радиальных пазах 13 кривошипных колес. Механизм изменения длины кривошипа выполнен в виде жестко связанного с ползуном винта 14, гайки-шестерни 15, находящейся в зацеплении с коническим колесом 16, сидящим на одном валу 17 с коническим колесом 18, которое связано с сидящим на приводном валу 19 коническим колесом 20. Опоры кри- -0 вошипных колес выполнены в виде корпуса 21 и крышек 22 и 23. В верхней части каждой опоры на подшипниках качения установлен полый вал кривошипного колеса, а в нижней — приво.Iflokf вал. На крышках имеется серьга, шарнирно соединяюгцая опоры с рычагами.

Работа приводя осуществляется следующим образом. г

Г1ри включении главного электродвигателя вращение передается через приводной вал

1 и шестерни 2 на кривошипные колеса 40

3, которые через кривошипные пальцы 11 и шатуны !О трансформируют вращательное движение в возвратно-поступательное движение клети. За один оборот кривошипных колес клеть совершает двойной ход Н. Для изменения этого хода приводят во вращение приводной вал 19 и через конические колеса 18, 20, 15 и 16 перемещают винты 14 и связанные с ними ползуны 12 с пальцами

11. Радиус кривошипа изменяется от величины R до R . Одновременно, вращая приводную шестерню 9, через гайку-шестерню 8, винты 7 и рычаги 6 перемещают опоры 5 относительно приводного вала на угол

Ri. Центр вращения кривошипных колес 3 перемещается из точки в в точку вь Клеть не доходит до своего крайнего положения на величину ЛН и ход ее становится равным Н, при этом переменность хода клети достигается при постоянной длине шатунов.

Происходит недоворот валков рабочей клети за каждый двойной ход на определенный угол, что уменьшает рабочую длину калибров, участвующую в деформации, происходит процесс формирования конической трубы.

Поворот опор 5 относительно вала 1 влево приводит к изменению крайнего переднего положения клети при постоянном заднем. Для прокатки некоторых видов труб необходимо иметь постоянным переднее положение клети, а переменным — заднее, что достигается поворотом опор 5 относительно вала 1 вправо.

Предлагаемый привод позволяет снизить динамические нагрузки и создает резерв повышения производительности стана в два раза. Кроме того, обеспечивается возможность сохранения одного из крайних положений рабочей клети, что расширяет технологические возможности стана.

Привод стана холодной прокатки труб, содержащий приводной вал с шестернями, спаренные кривошипные колеса, имеющие механизм изменения длины кривошипа и спаренные шатуны, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости перемещения клети при прокатке конических труб путем снижения динамических нагрузок, кривошипные колеса установлены опорами на приводном валу и снабжены механизмом поворота относительно этого вала.

1346284

9 Ь8, Составите,>ь Л. Насильник<>в

Редактор А.Ворович Техред И. Верее !<,<>ppe>p A. Ильин

Заказ 4642/! 2 Тираж 480 Подписи<>с

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела>и изойрстсний и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Рауеиская нао., л. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужг<>род, <.i Проектная, 4

Привод стана холодной прокатки труб Привод стана холодной прокатки труб Привод стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, в частности к узлам уравновешивания шпинделя прокатного стана

Изобретение относится к обработке металла .давлением и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от двигателя к вертикальному валку прокатной клети полосового стана

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преимущественно к конструкциям универсальных шпинделей главных линий прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к приводам прокатных станов

Изобретение относится к трубопрокатному производству и качается привода стана холодной прокатки труб

Изобретение относится к оборудованию прокатных станов, а именно к приводным шпинделям с универсальными шарнирами

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к шпиндельным устройствам клетей прокатных станов

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к конструкциям приводов рабочих клетей прокатных станов с поддержанием заданного распределения нагрузок между валками

Изобретение относится к трубопрокатному производству, точнее к рабочи.м клетям многониточных станов холодной прокатки труб, и наиболее эффективно может быть использовано в рабочих клетях многониточных станов холодной прокатки труб, в которых на одном валке уста1 16 новлено несколько калибров

Изобретение относится к трубопрокатному производству

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к патронам заготовки станов холодной прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается уравновешивания возвратно-поступательно перемещающихся и возвратнокачающихся частей стана холодной прокатки труб

Изобретение относится к трубному производству и касается конструкции стана холодной прокатки труб, преимущественно прецезионных

Изобретение относится к прокатному оборудованию и касается усовершенствования уплотнения емкости со смазочно-охлаждающей жидкостью привода поступательного перемещения клети стана холодной прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к валкам пилигримовых станов

Изобретение относится к трубопрокатно.му производству, а и.менно к станам .холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью, и является усовершенствование.м известного стана, описанного в авт

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, в частности к конструкции дорна пилигримового стана

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нефтяной и газовой промышленности при затяжке резьбовых соединений
Наверх