Транспортная турбохолодильная машина

 

Изобретение позволяет повысить экономичность машины. Для этого в кольцевой камере (КК) 15 после первой ступени компрессора последовательно установлены лопаточный осевой направляюш,ий аппарат 13 и продольные полые ребра 16, контактирующие со статором электродвигателя. КК 15 в верхней части сообшена с входом компрессора второй ступени и посредством капилляров 4 и 5 - с конденсатором 2 испарителя 3. Пройдя через капилляр 5, жидкий хладагент дросселируется. Образовавшаяся парожидкостная смесь поступает в КК 15. В КК 15 часть жидкости выпаривается за счет подвода тепла от более нагретого пара, сжатого в первой ступени, и от электродвигателя. Основная масса жидкого хладагента поступает через капилляр 4 в испаритель, где кипит, отбирая тепло от охлаждаемого объекта. Образовавшийся пар поступает на сжатие во вторую ступень. 2 ил. (Л 19 со С5 ;о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SP 4 F 25 В 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3993617/23-06 (22) 20.12.85 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Одесский технологический институт холодильной промышленности (72) А. Б. Баренбойм и А. И. Шлифштейн (53) 621.575 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 207936, кл. F 25 В, 1966. (54) ТРАНСПОРТНАЯ ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА (57) Изобретение позволяет повысить экономичность машины. Для этого в кольцевой камере (КК) 15 после первой ступени компрессора последовательно установлены лопаточный осевой направляющий аппарат

„„SU„„1346919 д1

13 и продольные полые ребра 16, контактирующие со статором электродвигателя.

КК 15 в верхней части сообщена с входом компрессора второй ступени и посредством капилляров 4 и 5 — с конденсатором 2 испарителя 3. Пройдя через капилляр 5, жидкий хладагент дросселируется. Образовавшаяся парожидкостная смесь поступает в КК 15. В КК 15 часть жидкости выпаривается за счет подвода тепла от более нагретого пара, сжатого в первой ступени, и от электродвигателя. Основная масса жидкого хладагента поступает через капилляр 4 в испаритель, где кипит, отбирая тепло от охлаждаемого объекта. Образовавшийся пар поступает на сжатие во вторую ступень. 2 ил.

1346919

Формула изобретения

С оста в и тел ь Л. Ф еде то в

Редактор Н. Тупица Текрсд И. Верее Корректор М. Г!ожо

Заказ 4657/38 Тираж 475 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж --35, Раугвская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к турбохолодильным установкам для систем кондиционирования воздуха.

Цель изобретения — повышение экономичностити.

На фиг. 1 представлена турбохолодильная машина; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 2.

Турбохолодильная машина содержит центробежный компрессор 1, конденсатор 2, испаритель 3 и капилляры 4 и 5. Вертикальный вал 6 компрессора вращается в подшипниках 7 и 8. Рабочие колеса 9 и 10 первой и второй ступеней компрессора насажены на концы вала по обе стороны от ротора встроенного электродвигателя 11. 3а колесом первой ступени расположен диффузор 12 и осевой лопато ный направляющий аппарат

13. На внутренней стенке 14 кольцевой камеры 15 выполнены продольные полые ребра

16, торцы которых прилегают к статору 17 электродвигателя, В верхней части внутренней стенки имеются отверстия 18. От верхней части внешней стенки 19 отходит капилляр 4, соединяющий кольцевую камеру

15 с испарителем 3, а от нижней части корпуса отходит капилляр 5, соединяющий кольцевую камеру 15 с конденсатором 2.

Машина работает следующим образом.

Пары хладагента, отсасываемые из испарителя 3, сжимаются в первой ступени компрессора и, проходя через лопаточный осевой направляющий аппарат 13 и продольные каналы, образованные внутренней стенкой 14, ребрами 16 и статором 17, смешиваются с поступающими через отверстия 18 парами, образовавшимися в кольцевой камере 5. После смешения пары сжимаются во второй ступени компрессора и направляются в конденсатор, где конденсируются вследствие отвода тепла охлаждающей жидкостью.

Проходя через капилляр 5, жидкий хладагент дросселируется до промежуточного давления, образовавшаяся парожидкостная смесь поступает в кольцевую камеру 15, в которой происходит выпаривание части жидкости за счет подвода тепла от более нагретого пара, сжатого в первой ступени, и

10 от электродвигателя. Основная масса жидкого хладагента поступает через капилляр

4 в испаритель, где кипит, отбирая тепло от охлаждаемого объекта, а образовавшийся пар поступает через отверстия 18 на сжа15 тие во вторую ступень.

Транспортная турбохолодильная машина, содержащая установленные в корпусе электродвигатель, вокруг статора которого размещена охлаждающая кольцевая камера, двухступенчатый центробежный компрессор, колеса которого расположены на одной оси с ротором электродвигателя по обе его стороны, конденсатор, размещенный вокруг

25 электродвигателя, испаритель, расположенный под конденсатором, и дроссели, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения экономичности, машина дополнительно содержит последовательно установленные в кольцевой камере после первой ступени компЗО рессора лопаточный осевой направляющий аппарат и продольные полые ребра, контактирующие со статором электродвигателя, причем кольцевая камера в верхней части сообщена с входом компрессора второй сгупени и посредством капилляров — с конденсатором и испарителем.

Транспортная турбохолодильная машина Транспортная турбохолодильная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике

Изобретение относится к холодильной технике и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к отопительной и холодильной технике, представляет собой бесфреоновый тепловой насос с силовым приводом и может найти применение при создании кондиционеров и агрегатов для воздушного обогрева и охлаждения жилых и производственных помещений

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха и в холодильных системах, предназначенных для охлаждения и замораживания различных продуктов

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха и в системах, предназначенных для охлаждения и замораживания различных продуктов

Изобретение относится к воздушным турбохолодильным установкам, предназначенным для одновременного получения холода и тепла

Изобретение относится к способам для разделения компонентов дымовых газов и может быть использовано для одновременного производства тепла, холода и электроэнергии, а также для получения жидкого диоксида углерода, в частности, в целях предотвращения выбросов диоксида углерода в атмосферу посредством его закачки в смеси с водой в глубинные пласты земной коры, например в дно морей и шельфы океанов

Изобретение относится к области устройств для понижения давления в магистральных газопроводах

Изобретение относится к области холодильной техники, а именно к устройствам, предназначенным для охлаждения атмосферного воздуха, поступающего в салоны наземного транспорта, в производственные помещения горячих цехов, шахты, а также воздуха в хирургических операционных высокостерильных помещениях с сильным освещением и герметизацией для сохранения стерильности
Наверх