Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

 

Изобретение позволяет обеспечить экономическую работу двигателя при повьшенной надежности седла выпускного клапана, охлаждаемого наддувочным воздухом. Воздухоподводящая магистраль 3 головки цилиндров плавно переходит в кольцевой канал 4, охватывающий седло 5 выпускного клапана 6, и соединенный с ним проточным каналом 7 кольцевой канал 8. Последний охватывает седло 9 впускного клапана 10. В седле 9 выполнены сквозные отверстия 11, сообщающие кольцевой канал 8 с камерой сгорания 12 и впускной полостью 2 при открытом . впускном клапане 10. Исключается проникновение охлаждающего воздуха в выпускную полость 1 и смешение его с гот рячими газами. 1 ил. (Л со 30 ел ел 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (su 4 F 02 F 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4026731/25-06 (22) 26.02.86 (46) 30.10.87. Бюл. В 40 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) А.В. Тринев и Н.Ф. Разлейцев (53) 621.243-242.3(088.8) (56) Заявка ФРГ 1(32264399, кл. F 01 L 3/32, опублик. 1984. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ

НАДДУВОМ (57) Изобретение позволяет обеспечить экономическую работу двигателя при повышенной надежности седла выпускного клапана, охлаждаемого наддувочным воздухом. Воздухоподводящая магистраль 3 головки цилиндров плавно переходит в кольцевой канал 4, охватывающий седло 5 выпускного клапана 6, и соединенный с ним проточным каналом 7 кольцевой канал 8. Последний охватывает седло 9 впускного клапана 10. В седле 9 выполнены сквозные отверстия 11, сообщающие кольцевой канал 8 с камерой сгорания 12 и впускной полостью 2 при открытом . впускном клапане 10. Исключается проникновение охлаждающего воздуха в выпускную полость 1 и смешение его с го-. рячими газами. 1 ил.

Формула изобретения

Составитель П. Москальцов

Техред Л. Олийнык Корректор М. Демчик

Редактор Н. Горват

Заказ 5177/34 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 134855

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к головкам цилиндров, применительно к двигателям с газотурбинным наддувом.

Целью изобретения является обеспе5

-чение экономичной работы двигателя с газотурбинным наддувом при повышенной надежности седла выпускного клапана, охлаждаемого наддувочным воздухом.

На чертеже показана головка цилиндров для двигателя с газотурбинным наддувом, общий вид.

Головка цилиндров содержит выпускную полость 1, впускную полость 2, воздухоподводящую магистраль 3, которая затем плавно переходит в кольцевой канал 4, охватывающий седло 5 выпускного клапана 6, и соединенный с ним дополнительным проточным каналом 7, кольцевой канал 8, охватывающий седло 9 впускного клапана 10, причем в седле 9 выполнены сквозные отверстия 11, сообщающие кольцевой канал 8 с камерой сгорания 12 и впускной полостью 2 при открытом впускном клапане 10.

Двигатель работает по четырехтактному циклу. На такте Впуск впускной клапан 10 открыт. Охлаждающий З0 наддувочный воздух через воздухоподводящую магистраль 3 устремляется в кольцевой канал 4, охлаждая седло 5 выпускного клапана 6, и далее поступает через каналы 7 и 8, сквозные отверстия 11 в камеру сгорания 12 и впускную полость 2. При этом проникновение охладающего воздуха в выпускную полость 1и смешивание его с горячими газами исключается, КПД двигателя и его экономичность поддерживаются на заданном уровне.

Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, содержащая воздухоподводящую магистраль, впускной и выпускной клапаны, вставные седла клапанов и кольцевые каналы, охватывающие седла, причем седло впускиого клапана снабжено наклонными каналами, связывающими кольцевой канал с камерой сгорания при открытом клапане, а-воздухоподводящая магистраль подведена в зону седел клапанов, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, в головке выполнен дополнительный проточный канал, связйнный с кольцевыми каналами, а воздухоподводящая магистраль сообщена с кольцевым каналом седла выпускного клапана и камерой сгорания при помощи кольцевого канала седла выпускного клапана, дополнительного проточного канала, кольцевого канала седла впускного клапана и канала в седле впускного клапана.

Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность головки цилиндров путем устранения накопления остаточных напряжений в перемыч-ках между клапанными седлами

Изобретение относится к двигателестроенИю и позволяет повысить долговечность голобки цилиндра путем уменьшения температурного перепада по межкйапанной перемычке

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем охлаждения выпускного клапана и уменьшения прорыва газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к дизелестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх