Цифровой тахометр

 

Изобретение относится к измерению параметров движения и может быть использовано для измерения угловой скорости вала. Цель изобретения - уменьшение погрешности измерения скорости. Устройство содержит импульсные датчики 1 и 2, модулятор 3 с приводом 4 стабильной скорости, контролируемый вал 5 с поводком 6, блок 9 управления измерителем 10 временных интервалов, устройство 11 управления п последовательных временных интервалов и вычислитель 12. Растр модулятора 3 выполнен в виде 2п-периодической меры 7 и одноштриховой меры 8. За один оборот 2п-периодическая мера 7 возбуждает на выходе датчиков 1 и 2п импульсов. Полученные импульсы формируются и поступают на измеритель 10 временных интервалов. Использование усредненных временных интервалов позволяет СНИЗИТЬ случайную составляющую погрешности измерения. 2 ил. 00 4 (X) 00 ел Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 С 01 Р 3/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 3610522/24-10 (22) 27.06.83 (46) 30.10.87. Бюл. У 40 (72) В.И.Урьяш (53) 531.77 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 388299, кл. С 11 С 11/06, 1973.

Авторское свидетельство СССР

У 705340, кл. С 01 P 3/36, 1979. (54) ЦИФРОВОЙ ТАХОМЕТР (57) Изобретение относится к измерению параметров движения и может быть использовано для измерения угловой скорости вала. Цель изобретения — уменьшение погрешности измерения скорости. Устройство содержит импульсные датчики 1 и 2, модулятор

„„SU„„1348735 А 1

3 с приводом 4 стабильной скорости,. контролируемый вал 5 с поводком 6, блок 9 управления измерителем 10 временных интервалов, устройство 11 управления и последовательных временных интервалов и вычислитель 12.

Растр модулятора 3 выполнен в виде

2п-периодической меры 7 и одноштриховой меры 8. За один оборот 2п-периодическая мера 7 возбуждает на выходе датчиков 1 и 2п импульсов. Полученные импульсы формируются и поступают на измеритель 10 временных интервалов. Использование усредненных временных интервалов позволяет снизить .случайную составляющую погрешности измерения. 2 ил.

1348735

45

Устройство относится к измерению параметров движения и может быть использовано для измерения угловой скорости вала.

Целью изобретения является уменьшение погрешности измерения скорости.

На фиг.1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг,2 — диаграммы импульсов, возбуждаемые на выходе подвижного датчика 2п-мерой.

Цифровой тахометр включает в себя импульсные датчики 1 и 2 и модулятор 3 с приводом 4 стабильной скорос- 15 ти. Датчик 1 соединен с контролируемым валом 5 с помощью поводка 6, а датчик 2 укреплен на корпусе. Растр модулятора выполнен в виде 2п-периодической меры 7 и одноштриховой мерой 8. С мерой 7 сопряжен датчик 1, а мерой 8 — датчик 2.

Выход датчика 1 последовательно соединен с блоком 9 управления, изме-, рителем 10 временных интервалов, уст- 25 ройством управления и последовательных временных интервалов 11 и первым входом вычислителя 12.

Выход датчика 2 через блок управления и измеритель 13 временных интервалов соединен с вторым входом вычислителя 12, вход которого подключен к регистратору 14.

Блок 9 управления предназначен для формирования отсчетных импульсов, запуска и управления ходом цикла измерения, выработки импульсов, управляющих работой вычислителя, усреднения и регистрации.

На фиг.2 приняты следующие обозначения: Т, — период оборота модулятора; С „ с ... „ — временные интервалы между двумя соседними последовательными импульсами; Н, К— начало и конец измерения.

Диаграмма 2а соответствует случаю отсутствия вращения контролируемого вала и = О, 2 3 — одностороннего вращения вала и модулятора;

2b — встречного вращения вала и модулятора.

Устройство работает следующим образом.

Значение t; и Т, поступают на вычислитель, который производит вычисления g no формуле

То

2п 2nt; — Т вЂ” Т

2п

ti ° Т

Использованное усреднение измеренньм временных интервалов позволяет снизить случайную составляющую погрешности измерения.

Формула изобретения

Цифровой тахометр, содержащий два импульсных датчика, первый из которых соединен с валом, а второй укреплен на корпусе, модулятор, выполненный в виде растра с приводом стабильной скорости, и последовательно соединенные вычислитель и регистратор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения погрешности, в него дополнительно введены два измерителя временных интервалов, блок управления и устройство усреднения и последовательных временных интервалов, а растр, сопряженный с первым датчиком, выполнен в виде 2п-периодической меры, при этом выходы датчиков подключены к входам блока управления, выходы которого через первый измеритель временных интервалов и через последовательно соединенные второй измеритель временных интервалов и усредняющее устройство подключены к входам вычислителя.

За один оборот 2п-мера возбуждает на выходе датчика 1 2п импульсов.

Полученные импульсы формируются и поступают на измеритель 10 временных интервалов, который измеряет интервалы t<> 2> ° ° ° tи BceÃÎ за цикл из мерения будет получено и временных интервалов. Устройство осреднения выполняет операцию

1348735 б

Составитель Ю.Мручко

Техред М.Ходанич

Корректор О. Кравцова

Редактор Ю.Середа

Заказ 5184/44 Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цифровой тахометр Цифровой тахометр Цифровой тахометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Тахометр // 1312488
Изобретение относится к технике измерения неэлектрических величин и может быть применено при измерении числа оборотов двигателя

Изобретение относится к технике

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх