Устройство для перевода стрелки

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля положения остряков стрелочного перевода и взреза. Цель изобретения - повышение надежности. При взрезе стрелки перемещаются остряк и шиберная рейка 4, вместе с ней и зубчатая рейка 3, а зубчатое колесо 6 начинает перемещаться между зубчатыми рейками 2 и 3. При этом включается концевым выключателем 9 цепь сигнализации взреза стрелки. 1 ил. СО 01 о о 4 3 W 8 9

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 4022207/27- 1 1 (22) 12.02.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 4! (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) В. В. Гниломедов, Ю. Р. Соловьев и В. Ф. Яковлев (53) 656.212.5.073 (088.8) (56) Резников Ю. И. Стрелочные электроприводы электрической и горочной централизации.— М.: Транспорт, 1975, с. 46.

„„SU„„1350074 (54) УСТР01(СТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА

СТРЕЛКИ (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля положения остряков стрелочного перевода и взреза. Цель изобретения повышение надежности. При взрезе стрелки перемещаются остряк и шиберная рейка 4, вместе с ней и зубчатая рейка 3, а зубчатое колесо 6 начинает перемещаться между зубчатыми рейками 2 и 3. При этом включается концевым выключателем 9 цепь сигнализации взреза стрелки. 1 ил.

1350074

Формула изобретения

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Л. Шандор Техред И. Верее Корректор М. Максимишинец

Заказ 5058/19 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля положения остряков стрелочного перевода и взреза.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит размещенные в корпусе 1 зубчатую рейку 2, связанную с контрольными линейками, связанными жестко с остряками стрелки, зубчатую рейку 3, связанную с шиберной рейкой 4, связанной жестко с остряками стрелки, зубчатые колеса 5 и 6, одно из которых, например колесо 5, установлено на неподвижной оси 7, а другое колесо 6 установлено с возможностью поступательно-вращательного перемещения, причем на колесе 6 закреплен рычаг 8 с конечным выключателем 9, включаемым в цепь сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

Перевод из одного крайнего положения в другое осуществляется перемещением шиберной рейки стрелочного электропривода. При этом контрольные линейки стрелки, связанные одними своими концами с остряками, воздействуют на зубчатую рейку 2, одна из контрольных линеек передает ей воздействие от остряка стрелки. Одновременно шиберная рейка 4 электропривода воздействует на зубчатую рейку 5.

Зубчатая рейка 2 находится в зацеплении с зубчатым колесом 6, обладающим возможностью поступательного движения, а зубчатая рейка 5 находится в зацеплении с обоими колесами 5 и 6.

Зубчатые рейки 2 и 4 вынуждают вращаться зубчатые колеса 5 и 6 в одном направлении. Полюс вращения колеса 6 совпадает с его центром тяжести. Подшипник 10 колеса 6 вращается, а рычаг 8 остается при этом неподвижным, выключателем 9 цепь сигнализации не нарушается.

Если происходит взрез стрелки, то в этом

5 случае контрольные тяги стрелки перемещаются и передают перемещения контрольным линейкам электропривода, а шиберная линейка остается неподвижной, так как она замкнута. Контрольная линейка электропривода, перемещаясь, заставляет перемещаться зубчатую рейку 2. Рейка 4 неподвижна.

Зубчатое колесо 6 начинает совершать плоское движение, так как меняется месторасположение его полюса вращения. Это движение состоит из поступательного и враща15 тельного.

Перемещаясь, зубчатое колесо 6 заставляет рычаг 8 выйти из состояния покоя и двигаться поступательно. При этом выключатель 9 осуществляет переключение цепи сигнализации, фиксируя взрез стрелки.

Устройство для перевода стрелки, содержащее жестко связываемые со стрелочными остряками контрольные линейки и шиберную рейку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено зубчатыми колесами, рычагом с концевым выключателем и установленными с возможностью перемещения параллельно одна другой зубчатыми рейками, одна из которых жестко связана с шиберной рейкой, а другая — с контрольными линейками, а зубчатые колеса установлены между рейками, одно — на неподвижной оси, а другое, на котором закреплен рычаг с включаемым в

35 цепь сигнализации концевым выключателем, — с возможностью поступательного перемещения.

Устройство для перевода стрелки Устройство для перевода стрелки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для блокировки конечных положений замыкателей стрелок

Изобретение относится к области управления движением рельсового подвижного состава

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано при выключении стрелок из централизации для технологического обслуживания

Изобретение относится к конструкциям стрелочных приводных замков

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для контроля положения остряков или подвижных сердечников крестовин стрелочных переводов на железнодорожном транспорте. Устройство контроля положения остряков стрелки и подвижных сердечников крестовин стрелочных переводов устанавливается на стрелку или крестовину стрелочного перевода и содержит смонтированные в общем корпусе механизм контроля крайних положений с датчиками, составную контрольную линейку или контрольные линейки. Причем контрольные(ая) линейки(а) выполнены(а) с возможностью перемещения вдоль направляющей и имеют жесткую связь посредством контрольных тяг с остряками или контрольной тяги с подвижным сердечником крестовины стрелочного перевода. Достигается повышение безопасности движения поездов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх