Быстроразъемное соединение трубопроводов

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения в гидравлических и воздушных системах. Цель изобретения - повьшение надежности соединения за счет двойной фиксации штуцера (Ш) 2 относительно поворотного корпуса, стягивающего наконечник 1 и Ш 2. Корпус состоит из наружной втулки (ИВ) 4 и внутренней 5 втулки (ВВ). На торце ВВ имеются радиальные, вырезы под выступы на Ш 2, а на цилиндрической поверхности - окна с установленными в них фиксирующими шариками (ФШ) 10, которые опираются в пазах на выступах Ш и удерживаются в них U-образной пру жиной. НВ установлена подвижно в осевом направлении и подпружинена относительно ВВ в направлении Ш 2. На внутренней поверхности НВ выполнен круговой.выступ 14, который перекрывает окна с ФШ во ВВ, исключая выход ФШ из пазов Ш. Рассоединение устройгства осуществляется путем отвода НВ до освобождения окон во ВВ и поворотом корпуса до совмещения вырезов на ВВ с выступами на Ш 2. 3 ил. (Л оо ел о 4 СО СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1350439 А 1 (51) 4 F 16 L 37/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3862386/29-08 (22) 04.03.85 (46) 07.11.87. Бюл. И - 41 (72) Г,В,Онищенко (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 433317, кл. F 16 Ь 19/00, 1971. (54) БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения в гидравлических и воздушных системах. Цель изобретения — повышение надежности соединения за счет двойной фиксации штуцера (Ш)

2 относительно поворотного корпуса, .стягивающего наконечник 1 и Ш 2. Корпус состоит из наружной втулки (HB) 4 и внутренней 5 втулки (ВВ) . На торце

ВВ имеются радиальные. вырезы под выступы на Ш 2, а на цилиндрической поверхности — окна с установленными в них фиксирующими шариками (ФШ) 10, которые опираются в пазах на выступах

Ш и удерживаются в них U-образной пружиной. НВ установлена подвижно в осевом направлении и подпружинена относительно ВВ в направлении- Ш 2, На внутренней поверхности НВ выполнен круговой выступ 14, который перекрывает окна с ФШ во ВВ, исключая выход

ФШ из пазов Ш. Рассоединение устрой-.. ства осуществляется путем отвода НВ до освобождения окон во ВВ и поворотом корпуса до совмещения вырезов на 3

ВВ с выступами на Ш 2. 3 ил.

Фиг. 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 1350439 2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано B гидравлических, воздушных и других системах, где требуются частое и быстрое соединение и разьединение гидропневматических коммуникаций, а также высокая степень надежности их соединения.

Целью изобретения является повыше- 1 ние надежности соединения.

На фиг.1 изображено устройство, разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.

Устройство состоит из наконечника

1 и штуцера 2, соединенные между собой через уплотнительные кольца 3.

Наконечник и штуцер стягиваются корпусом, состоящим из наружного элемента 4 и внутреннего элемента, выполненного в виде втулки 5 и кольца 6, соединенных между собой посредством резьбового соединения. Втулка 5 с кольцом 6 насажены на штуцер с наконечником, которые они стягивают. Наружный торец кольца 6 взаимодействует с кольцевым буртом 7 на наконечнике, а на торцовой поверхности втулки 5 выполнены радиальные вырезы 8 под соответствующие выступы 9 на штуцере.

На наружной поверхности втулки 5 со стороны штуцера выполнен круговой выступ, кроме того, в ней выполнены радиальные окна, в которых установлены шарики 10, опирающиеся в продольных пазах, выполненных на выступах 9 штуцера. Шарики в пазах удерживаются плоской U-образной пружиной 11. Наружный элемент 4 корпуса также выполнен в виде втулки, установленной на

40 внутреннем элементе подвижно в осевом направлении и подпружиненной в сторону наконечника относительно внутреннего элемента с помощью пружины

12, установленной на втулке 5. Одним концом пружина упирается в кольцевой бурт 13 на внутренней поверхности наружной втулки 4, а другим — в кольцевой выступ на втулке 5, поджимая втулку 4 к кольцу 6. На внутренней поверхности втулки 4 со стороны штуцера выполнен круговои выступ 14, взаимодействующий с выступом на втулке 5, образующие между последней и наружной втулкой 4 пространство для размещения пружины 12. Выступ 14 перекрывает окна с шариками во втулке

5 и фиксирует последние в пазах штуцера. Наружная втулка 4 относительно внутреннего элемента корпуса фиксируется в угловом положении с помощью винта 15, входящего в продольный паз, выполненный на кольце 6, ограничивающий ход втулки 4.

В исходном положении корпус устройства находится на наконечнике 1, штуцер отсоединен. Для соединения трубопроводов выступы 9 на штуцере совмещаются с вырезами 8 на торце втулки 5 корпуса, и штуцер насаживается на наконечник, при этом выступы на штуцере заходят в корпус. Затем наружную втулку 4 перемещают в сторону штуцера до упора винта 15 в кольцо 6, при этом выступ 14 освобождает шарики с пружиной 11 и корпус поворачивают на угол, соответствующий длине дуги выступа 9 штуцера, При повороте шарики 10 попадают в пазы на штуцере и удерживаются в них пружиной 11. После этого втулку 4 отпускают и она под действием пружины 12 занимает исходное положение, при этом выступ 14 перекрывает окна во втулке

5 с шариками, фиксируя тем самым последние в пазах штуцера.

Разъединение трубопроводов осуще-. ствляется аналогично. Втулка 4 отводится, и корпус поворачивают до совмещения вырезов на втулке 5 с вырезами на штуцере, после чего последний извлекается из корпуса.

Формула и з обретения

Быстроразъемное соединение трубопроводов, содержащее наконечник с буртом, поворотный корпус, состоящий из наружного и внутреннего элементов, на торцовой поверхности последнего из которых выполнены радиальные вырезы под соответствующие выступы на наружной поверхности штуцера, а также подпружиненные шарики, установленные во внутреннем элементе корпуса, опираюшиеся в продольных пазах, выпол-. ненных на наружной поверхности одного из соединяемых элементов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, пазы под шарики выполнены на радиальных выступах штуцера, а наружный элемент корпуса выполнен в виде втулки, установленной подвижно в осевом направлении и подпружиненной относительно внутреннего элемента, при этом

1350439 рующий с внутренним элементом корпуса. на наружной поверхности втулки выполнен круговой выступ, контактиРад б

Составитель В.Краснопольский

Техред И.Попович

Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Гунько

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5245/37

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Быстроразъемное соединение трубопроводов Быстроразъемное соединение трубопроводов Быстроразъемное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области труб из композиционно-волокнистых материалов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при изготовлении армированных пластмассовых труб

Изобретение относится к общему машиностроению и может использоваться для соединения труб, шлангов, рукавов разного диаметра

Изобретение относится к фиксирующему устройству для наконечников регулируемого троса управления, которое может быть использовано, например, в автомобильной промышленности

Изобретение относится к трубному соединению

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системе топливоподачи автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения концов двух соосно расположенных цилиндрических деталей , например труб, и может быть использовано в трубопроводных сетях, а также в конструкциях, требую1цих фиксации элементов преимущественно в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в установках, где осуш ествляется быстрое соединение и разъединение многих звеньев стальных труб, работаюших под давлением

Изобретение относится к области машиностроения и касается гидравлических рукавов

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт.св
Наверх