Устройство передачи продольных сил между кузовом и тележкой транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силовых связей кузова и тележки. Цель - увеличение долговечности рам тележек и уменьшение износа бандажей. Уст|)ойство содержит тросы 3-6, размещенные вдоль боковин 7 рамы тележки и связанные одним концом с консолями 8, 9 шкворневой балки Ю тележки жестко, другим концом - через натяжные ро/г я лики 11-14 с амортизаторами 15-18, закрепленными на кузове, с тележкой шарнирно. Тележка имеет центральное и буксовое подвешивание. Опоры кувзаимодействуют со скользунами 26 на шкворневой балке 10 тележки. При движении транспортного средства происходит виляние тележки под кузовом , шкворневая балка вместе с кузовом поворачивается относительно рамы тележки. Вращающий момент М передается на раму тележки через тросы 3, 4. При достижении величиной М-г значения величины момента трения -в скользунах относительное смещение шкворневой балки и рамы тележки прекращается, возникает перемещение кузова относительно шкворневой балки по скользунам под действием постоянного момента М. Величина максимальная сил Т не зависит от дальнейших смещений кузова и тележек . В режимах трогания и торможения работают одновременно тросы 3, 5 или 4, 6. 2 ил. I СО ел fffufZ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 F 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3977967/27-11 (22) 19.11.85 (46) 15.11.87. Бюл. У 42 (71) Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) И.А. Гольдштейн, В.В. Новарро и Л.В. Сухарев (53) 625. 1.015:625.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1220989, кл. В 61 F 5/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ПРОДОЛЪНЫХ СИЛ МЕЖДУ КУЗОВОМ И ТЕЛЕЖКОЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силовых связей кузова и тележки. Цель — увеличение долговечности рам тележек и уменьшение износа бандажей. Устройство содержит тросы 3-6, размещенные вдоль боковин 7 рамы тележки и связанные одним концом с консолями 8, 9 шкворневой балки 10 тележки жестко, другим. концом — через натяжные ро„„SU„„1351822 A1 лики 11-14 с амортизаторами 15-18, закрепленными на кузове, с тележкой шарнирно. Тележка имеет центральное и буксовое подвешивание. Опоры куз9ва взаимодействуют со скользунами

26 на шкворневой балке 10 тележки.

При движении транспортного средства происходит виляние тележки под кузовом, шкворневая балка вместе с кузовом поворачивается относительно рамы тележки. Вращающий момент М

r передается на раму тележки через тросы 3, 4. При достижении величиной М т значения величины момента трения в скользунах относительное смещение шкворневой балки и рамы тележки прекращается, возникает перемещение кузова относительно шкворневой балки по скользунам под действием постоянного момента M . Величит на максимальная сил Т не зависит от дальнейших смещений кузова и тележек. В режимах трогания и торможения работают одновременно тросы 3, 5 или

4» 6. 2 ил.

1351822

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силовых связей между кузовом и тележкой транспортного сред-! ства.

Цель изобретения — увеличение долговечности рам тележек и уменьшение износа бандажей.

На фиг. 1 показано устройство, вид 10 сбоку; на фиг. 2 — то же, с нанесени— ем схемы действующих на раму тележки горизонтальных сил, вид сверху.

При этом на фиг. 2 обозначено:

F H i c.H, eHc. - 15 щая на набегающую колесную пару;

P — сила сцепления между колесом и рельсом; р поперечная инерционная сила рамы тележки; 20

Т вЂ” продольная сила;

Ы вЂ” момент, создаваемый продольной силой;.

Π— полюс поворота; о,р — углы, образуемые радиусамивекторами, проведенными из полюса поворота к точкам контакта колеса с рельсом, и продольной осью тележки.

Устройство передачи процольных сил между кузовом и тележкой транс- З0 портного средства от колесных пар 1 на кузов 2 выполнено в виде тросов

3-6, размещенных вдоль боковин 7 рамы тележки. Каждый трос одним концом жестко связан с консолью 8 или 9

35 шкворневой балки 10 тележки.. Вторые концы тросов сгибают натяжные ролики

11-14, установленные на пружинных амортизаторах 15-18, жестко закрепленных на кузове 2, и крепятся посредством шарниров 19-22 на боковинах 7 рамы тележки.

Тележка имеет центральное 23 и буксовое 24 рессорное подвешивание, боковые опоры 25 кузова взаимодейству- 45 ют со скользунами 26 на шкворневой балке 10 тележки. Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного сред- gp ства по прямому участку пути, когда тележка совершает виляющее движение под кузовом 2, шкворневая балка 10 вместе с кузовом, эа счет горизонтальной упругости подвешивания 23, поворачивается относительно рамы тележки. Создаваемый при этом вращающий момент М передается на боковины 7 рамы тележки через тросы

4, 5. Пр изменении направления силы F вращающий момент М также меняет знак и передается от консолей

8, 9 шкворневой балки 10 на раму тележки через тросы 3, 6.

Величина максимальных передаваемых продольных сил Т и момента Мт зависит только от силы трения и расстояния между скользунами 26 и опорами 25. Как только величина М достигнет значения величины момента трения в скользунах, относительное смещение шкворневой балки 10 и рамы тележки прекращается, а кузов 2 начинает перемещаться относительно шкворневой балки 10 по скользунам

26 под действием постоянного момента

M г . При этом максимальное значение продольных сил Т не зависит от дальнейших относительных смещений кузова и тележки. Ослабление тросов компенсируется пружинными амортизаторами

15-18.

В кривых участках пути схема передачи продольных сил аналогична, меняется величина и преимущественное направление силы.

В режимах трогания и торможения работают одновременно тросы 3, 5 или 4, 6. При этом поворота тележки нет и Мт равен О.

Благодаря рациональному выбору коэффициента трения в скользунах 26 и расстояния между ними полюс поворота О можно приблизить к набегающей колесной паре и тем самым существенно снизить рамную силу, выравнять нагруженность обеих колесных пар.

Так как поперечная жесткость тросов мала, снижается горизонтальная нагруженность рамы тележки от инерционных сил кузова.

Формула изобретения

Устройство передачи продольных сил между кузовом и тележкой транспортного средства, содержащее охватывающие ролики тросы, расположенные по обе стороны от продольной плоскости симметрии транспортного средства, одни концы которых закреплены на элементах тележки, а другие— на шкворневом устройстве транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности рам тележек и уменьшения износа бандажей, одни концы

1351822 подпружинены, а другие концы тросов закреплены на шкворневой балке тележки. тросов закреплены на тележке жестко, ролики смонтированы на кузове и

Составитель С. Романов

Техред N.Ходанич Корректор О. Кравцова

Редактор М. Бандура

Заказ 5529/15 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство передачи продольных сил между кузовом и тележкой транспортного средства Устройство передачи продольных сил между кузовом и тележкой транспортного средства Устройство передачи продольных сил между кузовом и тележкой транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Локомотив // 1138337

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к средствам, предотвращающим опрокидование, перекашивание или наклон рамы вагона

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для демпфирования колебаний кузова локомотива относительно тележки

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для демпфирования колебаний кузова локомотива относительно тележки

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для демпфирования колебаний кузова локомотива относительно тележки

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству

Изобретение относится к тележкам для скоростного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания вагонов.Цель изобретения - повыше/if / 7ff /« / ние качества пространственной защиты от динамических нагрузок
Наверх