Устройство для переработки изношенных автопокрышек

 

Изобретение относится к переработке изношенных автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве , где ocyщecтBv яeтcя разрушение денных автопокрышек с разделением на компоненты полученного сырья. Цель изобретения - повышение эффективности и экономичности переработки. Для этого разрушаюшиеся элементы выполнены в виде диаметрально расположенных двух пар роликов , установленных с возможностью свободного враш,ения симметрично относительно колес . Одна пара роликов размеш,ена с одной стороны покрышки, а другая - с противоположной . При этом радиальные ребра выполнены на конических колесах. Устройство снабжено кареткой для вертикального размеш,ения покрышки, на каретке смонтированы колеса и ролики. Конические колеса выполнены полыми для подачи, хладагента . 2 3. п. ф-лы. 9 ил. $ (Л со ел со О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1353612 д11 4 В 29 В 17/02

1 i

1 :, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4094184/31-05 (22) 25.07.86 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Особое конструкторско-технологическое бюро Физико-технического института низких температур АН УССР (72) А. П. Назаренко, И. Д. Абушенков и В. К. Северин (53) 678.053 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1438278, кл. В 2 А, опублик. 1973.

Авторское свидетельство СССР № 1214445, кл. В 29 В 17/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ

ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК (57) Изобретение относится к переработке изношенных автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве, где осуществляется разрушение охлажденных автопокрышек с разделением на компоненты полученного сырья. Цель изобретения — повышение эффективности и экономичности переработки. Для этого разрушающиеся элементы выполнены в виде диаметрально расположенных двух пар роликов, установленных с возможностью свободного вращения симметрично относительно колес. Одна пара роликов размещена с одной стороны покрышки, а другая — с противоположной. При этом радиальные ребра выполнены на конических колесах. Устройство снабжено кареткой для вертикального размещения покрышки, на каретке смонтированы колеса и ролики. Конические колеса выполнены полыми для подачи. хладагента. 2 з. п. ф-лы. 9 ил.

1353612

Изобретение относится к переработке изношенных армированных металлом автопокрышек и может быть использовано в регецера l oрll:)и производстве, где осуществляется разру!HQHIIE охлажденных автопокрhi:пек с отделением резины от металлического i:. каса.

Цель изобретения — повышение эффек ГHEÇHooTII и экономичности устройства.

1-!а фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — - разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 -- разреН В Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 --- разрез Г - Г на фиг. 3; на фиг. 6 — — разрез Д вЂ” — Д на фиг. 1; на фиг. 7 — — разрез E--Е на фиг. l; на фиг. 8 — — схематическое изображение участков контакта разрушаю1цих элементов с покрышкой (в развернутом виде) в начале нагружения; на фиг. 9 — схема изгиба покрышки (развертка) колесами и роликами.

Устройство для переработки изноц1снных автопокрышек содержит установленные на основании 1 агрегат 2 для охлаждения покрышек (до хрупкого состояния), каретку 3 и связанные с ней разрушающие элементы 4 — 7, рабочие поверхности которых снабжены радиально направленными к центру а покрышки ребрами б, в, д, е, ж, и.

Причем, ребра од1гого разрушающе î элемента смещены относительно ребер второго по окружности на половину шага, т. е. ребра б разрушающего элемента 4 смещены на половину шага относительпю реоер в, д разрушающего элемента 5, а ребра е разрушающего элемента 6 смещены на половину шага относительно ребер ж, и разрушаюгцего элемента 7, благодаря чему ребра б, е входят во впадины меж1у соответствующими ребрами в — — д и ж — и.

Разрушающие элементы выполнены в вид двух пар конических колес 4, 5 и 6, 7.

Число зубьев колес 4 и 5 отличается от числа зубьев (например, на единицу) колес 6 и 7. Каждая пара конических колес снабжена электроприводом синхронного вращения: колеса 4 и 5 снабжены приводом 8, а колеса 6 и 7 - — приводом 9. Оси конических колес 4, 5 и 6, 7 вместе с осью покрышки а расположены в одной и TQH же горизонтальной плоскости, т. е. покрышка расположена вертикально в зазоре между колесами ка>кдой пары 4, 5 и 6, 7. Последние дополнительно снабжены приводами !0 и ! возвратно-поступательного перемещения вдоль оси покрышки, каждое из конических колес 4 — 7 выполнено полым и, например, как одно целое с валом 12, а его внутренняя полость 13 снабжена теплообменными ребрами 14. Колеса 4- — 7 снабжены устройством 15 подвода охлаждающей жидкости, выполненным в виде стакана, зафиксированного на валу 12 разрезной крышкой 16, сопрягаемой с кольцевой ка5

IO ! )

?0

ЗО

) г

) )

)! 7

55 навкой 17 вала !2. Внутри стакана 15 установлены фторопластовые манжеты 18 и 19, пространство между которыми сообщено каналами 20 и 21 с внутренней полостью 13 колес. Для подвода хладагента и отвода отработанных паров имеются каналы 22 и 23.

Каждая пара конических колес 4, 5 и

6, 7 снабжена двумя расположенными по разные стороны относительно покрышки парами роликов 24, 25 и 26, 27, оси вра1цсния которых пересекаются с осью покрышки. В каждой паре конических колес

4, 5 и 6, 7 эти пары роликов расположены симметрично llo обе тороHbl одного из колес, например колеса 4 (фиг. 9).

Устройство снабжено центрирующим покрышку стаканом 28, установленным соосно с ней с возможностшо вращения и поступательного перемещения вдоль своей оси посредством шарикоподшипников 29 на штоке 30 гидроцилиндра 31.

Каретка 3 снабжена приводом 32 и установлена на призматических направляю1цих базовой плиты 33. В нижней части каретки 3 имеется сквозное отверстие 34, а к базовой плите 33 подсоединен бункер 35, снабженный транспортером 36. Под правой частью базовой плиты установлен также транспортер 37, а над базовой плитой кожух 38. Каретка 3 снабжена двумя подвижными упорами 39 и 40 и связана с приводами 10 и 11 возвратно-поступательного перемещения конических колес ! — 7. Подвижные упоры 39 и 40, смонтированные в каретку 3, снабжены IHjpoприводами 41 и и i l возвратно-поступательного перемещения колес — 7 выполнены в виде траверс, жестко закрепленных на штоках 43 и 44 гидроцилиндров 45 и 46 и снабженных направляющими пальцами 47 и 48, связанными с кареткой 3 и предотвращающими вращение траверс вокруг осей i!IToKUB 43 и 44. Привод 9 пары конических колес 6 и 7 выполнен в виде электродвигателя, который кинематически связан с ними через чсрвяк 49, червячное колесо 50, смонтированное на валу 51, и зубчатые передачи 52, 53 и 54, 55. Колесо 54 смонтировано на шлицевом участке 56 вала 51. Конические колеса 6 и 7 смонтированы на валах 57 и 58, установленных в подшипниках 59 и 60. Аналогично связан и привод 9 с парой конических колес 4 и 5.

Агрегат 2 для охлаждения покрышек снабжен устройством 61 вертикальной автоматической загрузки покрышек. Агрега г 2 выполнен в виде наклонного желоба, снабженного форсунками 62 для разбрызгивания криогенной жидкости, а также отсекателем 63. Этот желоб имеет в своем днище сквозное отверстие 64, ограниченное боковыми стенками 65.

Устройство для переработки изношенных автопокрышек работае; следующим образом.

1353612

30

Покрышки 66 загружают на наклонный желоб и охлаждают криожидкостью, разбрызгиваемой форсунками 62. При отведенном вверх отсекателе 63 покрышка поступает в крайнее правое положение и удерживается снизу штоком гидроцилиндра 61.

Автоматизированный цикл работы устройства обеспечивается известным способом автоматического путевого управления посредством электрических командных сигналов, вырабатываемых путевыми датчиками, контролирующими исходное и конечное положение каждого механизма, а также релейной электросхемой управления (не показаны)

Под воздействием электрических сигналов реверсивные золотники гидростанции, управляемые электромагнитами (не показаны), переключаются в нужном направлении и направляют потоки рабочей жидкости под давлением в соответствующие полости гидроцилиндров. При этом автоматический цикл работы устройства переработки покрышек осуществляется в следующей последовательности.

Отсекатель 63 опускается вниз, задерживая охлаждаемые покрышки от скатывания вниз, а шток гидроцилиндра 61 отводится вправо, при этом охлажденная покрышка падает вниз на выдвинутые в рабочее положение упоры 39 и 40, удерживаясь при этом от потери вертикального положения посредством боковых стенок 65 желоба. После этого шток гидроцилиндра 61 снова перемешается влево, а отсекатель отводится вверх, обеспечивая перемещение новой покрышки. Шток 30 гидроцилиндра 31 перемещается вправо и вводит центрирующий стакан 28 в отверстие покрышки 66.

Одновременно с этим включается перемещение траверс 10 и 11, т. е. штоков 43 и 44 гидроцилиндров 45 и 46, навстречу друг другу. При этом упоры 39 и 40 отводятся вниз от покрышки, и включается вращение конических колес 4, 5 и 6, 7 от приводов 8 и 9. По мере плавного сближения траверс 10 и ll вращающиеся конические колеса постепенно сдавливают покрышку и одновременно сообщают ей врашательное движение вокруг оси а. Центрирование покрышки осуществляется стаканом 28. Одновременно с коническими колесами на покрышку действуют непрерывно бегушие по телу покрышки изгибающие моменты (в противоположных направлениях) от роликов 24-25 и 26-27. При этом вся поверхность покрышки непрерывно подвергается многократным, весьма эффективным знакопеременным напряжениям изгиба от роликов и под воздействием ребер конических колес.

Под воздействием изгибающих нагрузок охрупченная резина растрескивается и осыпается с металлического каркаса в виде мелкой крошки вниз, в бункер 35, из которого она поступает на транспортер 36.

Эффективному разрушению и отделению

4S

55 резины способствует то, что число ребер колес 6 и 7 отличается от числа ребер колес 4 и 5, благодаря чему места контактов ребер колес 6 и 7 с покрышкой не совпадают с аналогичными местами контактов ребер колес 4 и 5. Это видно из фиг. 8, на которой изображен начальный цикл нагружения покрышки ребрами конических колес. В первый момент, например, след и колеса 6 совпадает со следом и колеса 4, и их рассогласование по фазе рав»о нулю (1 =0). Г1о мере врашения колес эти рассогласования (Л, Лз, Л4,...) начинают постепенно возрастать, т. е. следы (или линии контактов) ребер колес 6 и 4 не совпадают между собой со все воaðàñтаюшей разностью фаз. И лишь в положениях р и с они снова совпадут (Л,=0).

Далее вновь начинает появляться и возI растает указанная разность фаз (Л =Л ) и т. д.. Средний диаметр конических колес

4 — 7 принят таким, чтобы отношение — — — не было равно целому числу, Dc д.ср где D.p — средний диаметр покрышки, контактирующий со средним диаметром конических колес.

В результате такого соотношения — ——

Дср

oL обеспечивается то, что ребра конических колес 4 — 7 при каждом новом обороте вращающейся покрышки 66 контактируют с последней в непрерывно обновляющихся и несовпадающих точках контакта, что создает равномерное распределение локальных изгибающих нагрузок по всей поверхности вращающейся покрышки. В процессе нагружения покрышки конические колеса 4 — 7 непрерывно охлаждаются хладагентом, прокачиваемым через полости 13 колес. Охлаждение конических колес предотвращает отепление резины в зоне контакта и исключает ее зал ип ание между разру ш а югци ми ребрами колес. По окончании цикла отделения резины (например, по команде от реле времени) вращение колес 4 — 7 прекрагцается, каретка 3 гидроцилиндром 32 перемещается вправо, перемещая металлический каркас разрушенной покрышки. При этом сначала стакан 28, а затем траверсы 10 и 11 отводятся в исходное положение, и каркас покрышки падает вниз на транспортер 37. Далее каретка 3 возврашается влево, и цикл повторяется. Устройство позволяет сушественно уменьшить габариты и металлоемкость разрушаюгцих элементов, снизить теплоприток к ним и расход хладагента. Многократное снижение рабочего усилия снижает износ разрушающHx элементов и снижает приводную моьцность, что приводит к снижению энергозатрат.

Фор.яула изобретения

I. Устройство для переработки изношенных автопокрышек, содержащее агрегат

1353б12 для охлаждения покрышек, связанные с приводом перемещения к покрышке разрушающие элементы с радиально направленными к центру последней ребрами, причем ребра одного элемента смещены относительно ребер другого по окружности, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности, разрушающие элементы выполнены в виде диаметрально расположенных двух пар приводных конических колес и двух пар роликов, установленных с возможностью свободного вращения симметрично относительно колес, причем одна пара роликов размещена с одной стороны покрышки, а другая — с противоположной стороны, при этом ра диальные ребра выполнены на конических колесах.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено установленной с возможностью поступательного горизонтального перемещения кареткой для вертикального размещения на ней с возможностью свободного вращения покрышки и подвижными упорами, а колеса и ролики

10 смонтированы на каретке.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что конические колеса выполнены по лыми для подвода хладагента.! 3536!2

4-А

0g 52

1353612 в-D

/-/

no8epngmO

/6

23

Д г 7"

Puz 7 г/Ъг. У

Составитель Е. Михайлов

Редактор В. Заико Техред И. Всрсс Корректор А. Зимокосов

Заказ 5315Д5 Тираж 565 Подписное

ВНИИПИ Государственного KolltHTcòа СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для переработки изношенных автопокрышек Устройство для переработки изношенных автопокрышек Устройство для переработки изношенных автопокрышек Устройство для переработки изношенных автопокрышек Устройство для переработки изношенных автопокрышек Устройство для переработки изношенных автопокрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к утилизации отходов слоистых материалов типа стералкон или ломистер

Изобретение относится к бумажнотарно.му производству, в частности к предприятиям , использующим комбинированный упаковочный материал, содержащий полиэтилен

Изобретение относится к переработке пластмассовых отходов и позволяет сепарировать сыпучие смеси частиц пластмасс
Изобретение относится к области переработки изношенных резиновых изделий, армированных металлокордом, например автопокрышек

Изобретение относится к технике для переработки использованных пластических и непластических компонентов изделий и может быть применено для предотвращения повторного использования по прямому назначению одноразовых медицинских игл и шприцев без уничтожения их материалов

Изобретение относится к переработке резины, в частности к способу переработки отходов вулканизованных покрышек

Изобретение относится к переработке пластиков, а именно к измельчению резиновых изделий и может быть использовано для утилизации изношенных автомобильных покрышек с измельчением

Изобретение относится к способу рециклизации использованных, отходных частиц лакированных пластмасс, поступающих в отходы, в частности, из автомобильной промышленности, описанному в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Изобретение относится к области утилизации промышленных отходов, преимущественно к утилизации резинотехнических изделий (РТИ), в частности изношенных автопокрышек
Изобретение относится к области утилизации промышленных отходов, в частности, к способу утилизации резинотехнических изделий (РТИ), преимущественно изношенных автопокрышек

Изобретение относится к структурным схемам и конструкции устройств для импульсной деструкции шин с металлическим кордом (далее сокращенно - металлокордом) светогидравлическим ударом в ограниченном объеме
Наверх