Силовой цилиндр

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи больших усилий исполнительным орга- 1 W 5 18 нам машин. Целью изобретения является повьш1ение надежности силового цили.ндра в работе путем уменьшения потерь на при значительных осевых нагрузках , действующих на шток с поршнем . В случае подачи рабочей жидкости в какую-либо из полостей цилиндра поток ее поступает в осевые каналы 8 и через радиальные 9 проходит в зазор 19 между поршнем 4 и корпусом 1. Пройдя по зазору 19, рабочая жидкость через дополнительные радиальный 13 и осевой 12 каналы выходит в полость сброса давления. Образующийся в зазоре 19 несущий слой рабочей жидкости обеспечивает центрирование поршня 4 по оси корпуса 1,. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. с (Л со ел СП 00

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„» 1355 1 (51) 4 F 16 J 1/02

А3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19 17!

8 f1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4102435/31-08 (22) 30.07.86 (46) 30. 11.87. Бюл. У 44 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Н.П.Ремарчук, С.Ю.Попов и А.Л.Бритиков (53) 621.42-242(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 903638, кл. F 16 J 1/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 783411, кл. Е 02 D 7/10, 1979. (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи больших усилий исполнительным opraнам машин. Целью изобретения является повышение надежности силового цилиндра в работе путем уменьшения потерь на трещюе при значительных осевых нагрузках, действующих на шток с поршнем. В случае подачи рабочей жидкости в какую-либо из полостей цилиндра поток ее поступает в осевые каналы 8 и через радиальные 9 проходит в зазор 19 между поршнем 4 и корпусом

1. Пройдя по зазору 19, рабочая жидкость через дополнительные радиальйый

13 и осевой 12 каналы выходит в полость сброса давления. Образующийся в зазоре 19 несущий слой рабочей жидкости обеспечивает центрирование порс шня 4 по оси корпуса 1.. 1 s.ï. ф-лы, и

1 ил.

1 135581

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи больших усилий исполнительным органом машин.

Целью изобретения является повыше- " ние надежности силоного цилиндра в работе путем уменьшения потерь на трение при значительных радиальных нагрузках, действующих на шток с пор- 1 шнем.

На чертеже представлен силовой цилиндр, общий вид.

Силовой цилиндр содержит корпус

1, в полости которого размещены шток

2 и соединенный с его хвостовиком 3 поршень 4 с уплотнителями 5. Поршень

4 зафиксирован на хвостовике 3 штока

2 с помощью гайки 6, при этом в сопряжении хвоставика штока,.2 и поршня

4 установлен уплотнитель 7.

В поршне 4 выполнены сквозной осевой канал 8 и радиальный канал 9, сообщающий сквозной осевой канал 8 с зазором между корпусом 1 и поршнем 4. 25

В осевой канал 8 встроено устройство, выполненное, например, в виде пары обратных клапанов 10 и 11,, которое обеспечивает сообщение радиального канала 9 с полостью подачи рабочего давления. Поршень 4 выполнен с наименьшим диаметром сечения, проходящего через радиальный канал 9. Кроме того, в поршне 4 выполнены дополнительный сквозной осевой канал 12 и 35 дополнительный радиальный канал 13 и он снабжен устройством в виде обратных клапанов 14 и 15„ встроенных B . сквозной осевой канал 12. Устройство обеспечивает сообщение дополнитель40 ного радиального канала 13 с полостью сброса рабочего давления.

Сквозной осевой канал 8 и дополнительный канал 12 могут быть выполнены в виде группы каналов, равномерно распределенных па сечению поршня.

В этом случае дополнительные радиальные каналы должны быть выполнены по среднему сечению поршня, а сообщенные с полостью подачи рабочего давления радиальные каналы — равноудаленными от среднего сечения поршня.

На наружной поверхности .поршня 4 в месте выхода радиальных каналов выполнены кольцевые проточки 16, 17 и

18. Наружная поверхность поршня 4 выполнена таким образом, что образованный ею с корпусом 1"кольцевой за7 2 эор 19 суживается в направлении ат протачек 16 и 18 н направлении к проточке 17.

Силовой цилиндр работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости под нысоким давлением, например, в штоковую полость силового цилиндра поршень 4 перемещается н корпусе 1 в сторону бесштаковой полости. При этом клапаны 11 открынаются и пропускают рабочую жидкость па сквозным осевым

8 и радиальным 9 каналам в кольцевые проточки 16 и 18. Из кольцевых проточек 16 и 18 жидкость по сужающимся зазорам направляется в среднюю кольцевую проточку 17, а далее по дополнительному радиальному 13 и дополнительному осевому 12 каналам через обратные клапаны 15 жидкость поступает в бесштоковую полость сброса дава ления. Такое направленное течение жидкости вызывается перепадом данления между кольцевыми проточками 16 и

18 и средней кольцевой проточкой t7.

Определяется этот перепад величиной проходного сечения осевых и радиальных каналов, местным сопротивлением суживающихся зазоров и обратных клапанов, а также величиной давления собственно в рабочей полости силового цилиндра, Сформированное течение жидкости в направлении сужения кольцевых зазоров, которые образованы корпусом 1 и наружной поверхностью поршня 4, обеспечивает в них возникновение гидростатическаго центрирования поршня.

Наличие перепада давления в суживающихся кольцевых зазорах и движения самого поршня способствуют появлению одновременно гидростатическога и гидродинамического центрирований, которые приводят к росту общей центрирующей силы, равной сумме сил, саэдаваемьгх гидрастатическим и гидродинамическим эффектами.

Работа силового цилиндра в случае подачи давЛения рабочей жидкости н бесштоковую полость аналогична.

Формула и э обре т е н и я

1. Силовой цилиндр, содержащий корпус, в полости которого размещен соединенный со штоком поршень со сквозным осевым каналам и радиальным каналом, сообщающим скноэной осевой канал с зазором между корпусом и порСоставитель Л.Фокин

Техред Л.Сердюкова

Корректор В.Гирняк

Редактор M.Áàíäóðà

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5764/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

13558 шнем, причем в сквозной осевой канал встроено устройство, обеспечивающее сообщение радиального канала с полостью подачи рабочего давления а порВ

5 шень выполнен с наименьшим диаметром по проходящему через радиальный канал сечению, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в поршне выполнены допол- п нительные сквозной осевой и радиальный каналы и он снабжен встроенйым в дополнительный сквозной осевой канал устройством, обеспечивающим сообщение

17 4 дополнительного радиального канала с полостью сброса рабочего давления.

2, Цилиндр по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что сквозной осевой и дополнительный каналы выполнены в виде группы каналов, равномерно распределенных по сечению поршня, их дополнительные радиальные каналы выпол-: нены по среднему сечению поршня, а сообщенные с полостью подачи рабочего давления радиальные каналы равноудалены от среднего сечения поршня.

Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению н позволяет снизить массу шатунно-поршневой группы и увеличить долговечность соединения поршня и шатуна

Поршень // 1326827
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для установки в гидроприводах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в аппаратах, содержащих совершающие возвратно-поступательное перемещение элементы

Поршень // 1284939

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в цилиндрах машин, содержащих поступательно движущийся поршень, соединенный со штоком

Изобретение относится к машиностроению , преимуш,ественно к области двигателестроения , и может быть использовано при конструировании поршней

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх