Устройство для регулирования температуры газа гермоотсека

 

Изобретение относится к области терморегулирования и может быть нспользовано на летательных аппаратах для поддержания стабильной температуры В гермоотсеках при изменении тепловой нагрузки. Цель изобретения - повьшение динамической точности регулирования . Для этого в устройство вводят дополнительный датчик 8 температуры , установленный в газовом выходе 9 теплообменника 1, преобразорательно-усилительное устройство 10, блок 11 формирования сигнала и регулятор 12 уровня сигнала. Регулятор 4температуры регистрирует изменение температуры с выхода датчика 5 температуры и через, блок 7 управления выдает управляющий сигнал,на кран-регулятор 2, который изменяет температуру теплоносителя на входе в теплообменник 1. Дополнительный датчик 8 температуры регистрирует изменение температуры, выходной сигнал с него преобразуется в устройстве 10 в пропорциональное изменение электрического сигнала. Выходной сигнал с устройства 10 поступает на вход блока 11, которьй формирует сигнал в про-. тивофазе сигналу на входе блока 7 управления, который компенсирует сигнал рассогласования с выхода датчика 5температуры. Сигнал на выходе блока 7 будет равен нулю, и кран-регулятор 2 закрывается. Через заданный промежуток времени при наличии рассогласования температуры процесс регулирования повторяется. 1 ил. (Л G DO сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (le (И2 (59 4 В 64 В 13 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "" е.

Ьйэ.,1! ", ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 23. 06. 88. Бюл. У 23, (21) 3978015/40-22 (22) 01.06.?8 (72) А.К.Амелькин (53) 536.58 (088.8) (56) Васильев М.П. Салют на орбите.

М.: Машиностроение, 1973, с. 35. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА ГЕРРООТСЕКА (57) Изобретение относится к области терморегулирования и может быть использовано на летательных аппаратах для поддержания стабильной температуры в гермоотсеках при изменении тепловой нагрузки. Цель изобретения— повьппение динамической точности регу. лирования. Для этого в устройство вводят дополнительный датчик 8 тем- . пературы," установленный в газовом выходе 9 теплообменника 1, преобразовательно-усилительное устройство 10, блок.11 формирования сигнала и регулятор 12 уровня сигнала. Регулятор

4 температуры регистрирует изменение температуры с выхода датчика 5 тем« пературы и через блок 7 управления выдает управляющий сигнал на кран-ре-. гулятор 2, который изменяет темпера- . туру теплоносителя на входе s теплообменник 1. Дополнительный датчик 8 температуры регистрирует изменениетемнературы, выходной сигнал с него преобразуется в устройстве 10 в пропорциональное изменение электрического сигнала. Выходной сигнал с устройства 10 поступает на вход блока

11, который формирует сигнал в противофазе-сигналу на входе блока 7 управления, который компенсирует сигнал рассогласования с выхода датчика

5 температуры. Сигнал на выходе блока 7 будет равен нулю, и кран-регулятор 2 закрывается. Через заданный промежуток времени при наличии рассогласования температуры процесс регулирования повторяется. 1 ил.

1 135ЬЗ

Изобретение относится к области терморегулирования и предназначено для использования на летательных аппаратах, требующих точного поддержания температуры в гермоотсеках при изменении тепловой нагрузки, Целью изобретения является повышение динамической точности регулирования.

На чертеже представлена функцио- 1О нальная схема устройства для регулирования температуры газа гермоотсека.

Описываемое устройство содержит газожидкостный теплообменник 1, кранрегулятор 2, систему 3 охлаждения 15 гермоотсека, регулятор 4 температуры, датчик 5 температуры, установленные в гермоотсеке б, блок 7 управления, дополнительный датчик 8 температуры, установленный в газовом выходе 9 теп-2О лообменника 1, преобразовательно-усилительное устройство 10, блок 11 формирования сигнала и регулятор 12 уровня сигнала, выход которого соединен с блоком 7 управления, с которым соединен регулятор 4-температуры и датчик 5 температуры. Выход дополнительного датчика 8 температуры сое динен. с входом преобразовательно-усилительного устройства 10, выход кото- ЗО . рого соединен с входом блока 11 формирования сигнала, выход которого соединен с входом регулятора 12 уровня сигнала. Контур теплоносителя теплообменника 1 подсоединен через кранрегулятор 2 к системе 3 охлаждения гермоотсека.

Устройство для регулирования температуры газа гермоотсека, содержа щее газожидкостный теплообменник,жидкостный контур которого подсоединен через кран-регулятор к системе охлаждения гермоотсека, регулятор температуры с датчиком температуры, установленным в газовом потоке гермоотсека и соединенным с электронным блоком управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения динамической точности регулирования, в него введены дополнительный датчик температуры, установленный в газовом выходе газожидкостного теплообменника, преобразовательно-усилительное устройство, блок формирования сигнала и регулятор уровня сигнала, при этой дополнительный датчик температуры подключен к преобразовательно-усилительному устройству, соединенному с входом блока формирования сигнала, электрический выход которого через регулятор уровни сигнала соединен с электронным блоком улравленияа

Устройство работает следующим об- разом. QQ

Изменение тепловой нагрузки объекта вызывает отклонение температуры газа в гермоотсеке б от заданной. Ре. гулятор 4 температуры регистрирует рассогласование температуры с выхода 45 датчика 5 температуры и через блок 7 управления выдает сигнал на кран-ре. гулятор 2, который изменяет температуру теплоносителя на входе в теплообмениик 1. При этом изменяется температура газа на выходе теплообменни-

72 2 ка. Дополнительный датчик 8 темпера- туры регистрирует изменение температуры, выходной сигнал c Hего rloc rytlaет в преобразовательно-усилительное устройство 10, где изменение температуры преобразуется в пропорциональное изменение электрического сигнала. В зависимости от направления процесса изменения температуры блок 11 формирует сигнал в противофазе сигналу на входе блока 7 управления, который компенсирует сигнал рассогласования от датчика 5 температуры. При этом кран-регулятор 2 закрывается, так как на выходе блока 7 выходной сигнал будет равен нулю, и регулятор 12 уровня сигнала определяет скорость компенсации. Через заданный промежуток времени при наличии рассогласования температуры процесс регулирования повторяется, т.е. регулятор температуры циклически отрабатывает изменение тепловой нагрузки объекта. формула изобретения

1356372

Составитель Л.Филиппова

Редактор Т.Горячева Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинед

Заказ 3402 Тираж 422 Подпи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отк ;ытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования температуры газа гермоотсека Устройство для регулирования температуры газа гермоотсека Устройство для регулирования температуры газа гермоотсека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам для обогрева или охлаждения кабины экипажа и приборных отсеков

Изобретение относится к оборудованию вертолетов

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов
Наверх