Резиновая опорная часть

 

Изобретение относится к мостостроению , в частности к резиновым опорным частям, которые могут быть использованы и в строительных конструкциях другого назначения для передачи реакций пролетных строении на поддерживающие их элементы. Целью изобретения является снижение продольных нагрузок на промежуточные опоры при использовании их в продольно связанных и неразрезных пролетных строениях с гибкими промежуточными опорами. Опорная часть включает заанкеренную в опору 1 нижнюю металлическую плиту 2 с поперечным упором 3, резинометаллические элементы 4, верхнюю металлическую плиту 5 с фиксаторами 6, скрепленную с пролетным строением 7. Фиксаторы 6 верхней плиты 5 установлены с зазором 8 вдоль оси моста относительно торцов поперечного упора 3, причем сумма величин зазоров равна величине расчетной температурной деформации пролетного строения 7. 3 ил. . NX ч 1- 7 .:. 42 фиг.1 со 01 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 Е 01 Р 19/04

4 ,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4038296/29-33 (22) 19. 03. 86 (46) 07. 12. 87. Б юл. № 45 (71) Специальное конструкторское бюро

Главмостостроя (72) В. Г. Андреев и В. С. Чахлов (53) 624.21.094 (088.8) (56) Мещеряков Л. И. Резиновые опорные части и шарниры в мостах.— М.: Автотрансиздат, 1963, с. 17, рис. 10. (54) РЕЗИНОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЪ (57) Изобретение относится к мостостроению, в частности к резиновым опорным частям, которые могут быть использованы и в строительных конструкциях другого назначения для передачи реакций пролетных

„„ЯЦ„„357481 А ) строений на поддерживающие их элементы.

Целью изобретения является снижение продольных нагрузок на промежуточные опоры при использовании их в продольно связанных и неразрезных пролетных строениях с гибкими промежуточными опорами. Опорная часть включает заанкеренную в опору 1 нижнюю металлическую плиту 2 с поперечным упором 3, резинометаллические элементы 4, верхнюю металлическую плиту 5 с фиксаторами 6, скрепленную с пролетным строением 7. Фиксаторы 6 верхней плиты 5 установлены с зазором 8 вдоль оси моста относительно торцов поперечного упора 3, причем сумма величин зазоров равна величине расчетной температурной деформации пролетного строения 7. 3 ил.

1357481

2 действует только на них, а его величина определяется выражением

Г= — -1-б А, Формула изобретения

Изобретение относится к мостострое нию и, в частности к резиновым опор ным частям, которые могут быть исполь зованы и в строительных конструкциях другого назначения для передачи реакций пролетных строений на поддерживающие их элементы.

Цель изобретения — снижение продольных нагрузок на промежуточные опоры при использовании в продольно связанных и неразрезных пролетных строениях с гибкими промежуточными опорами.

На фиг. 1 изображена резиновая опорная часть в положении, соответствующем средней температуре и отсутствию продольных нагрузок, разрез; на фиг. 2 — то же, при действии продольной нагрузки или без нее, но при минимальной температуре; на фиг. 3 — опорная часть со снятой верхней плитой, вид сверху.

Предлагаемая часть содержит заанкеренную в опору 1 нижнюю металлическую плиту 2 с прорезным упором 3, резинометаллические элементы 4, верхнюю металлическую плиту 5 с фиксаторами 6, скрепленную с пролетным строением 7.

Фиксаторы 6 верхней плиты 5 установлены с зазором 8 вдоль оси моста относительно торцов поперечного упора 3, причем сумма величин зазоров равна величине расчетной температурной деформации пролетного строения 7.

При использовании опорной части в продольно связанных и неразрезных пролетных строениях с гибкими промежуточными опорами при воздействии температуры в системе возникает распор, величина которого определяется соответствующей деформацией сдвига резинометаллического элемента 4, причем поскольку жесткость устоев (не показаны) на один — два порядка выше жесткости промежуточных опор, распор воз5 где о — величина зазора;

h — суммарная толщина слоев резины;

А — площадь резинометаллического элемента;

G — модуль сдвига резины.

10 При необходимости монтажа опорных частей при температурах, отличающихся от средней, в оба зазора 8 можно вводить парные регулировочные клинья (не показаны), которые позволяют привести величину зазоров в соответствие с температурой, при ко15 торои выполняется монтаж опорных частей.

Преимущество опорной части заключается в возможности разгрузки промежуточных гибких опор и передача основной части продольных нагрузок на более жесткие устои 0 при одновременном сохранении свободных температурных деформаций каждого пролетного строения.

Резиновая опорная часть, включающая нижнюю плиту с поперечным упором, резинометаллические элементы, верхнюю плиту с фиксаторами и элементы крепления плит к опоре и пролетному строению, отличаю30 и аяся тем, что, с целью снижения пролетных нагрузок на промежуточные опоры при использовании в продольно связанных и неразрезных пролетных строениях с гибкими промежуточными опорами, фиксаторы верхней плиты установлены с зазором вдоль оси моста относительно торцов поперечного упора, причем сумма величин зазоров равна величине расчетной температурной деформации пролетного строения.

1357481

Составитель В. Гоник

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5482/26 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резиновая опорная часть Резиновая опорная часть Резиновая опорная часть 

 

Похожие патенты:

Мост // 1346720
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении балочных однопролетных малых и средних мостов с гибкими опорами

Изобретение относится к строительству мостов в сейсмически опасных районах и может быть использовано при реконструкции мостов, построенных в этих районах без антисейсмического усиления

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом надвижки

Мост // 1323630
Изобретение относится к MOcj OCTpoe- нию и может быть использовано в строительстве промышленных и граждански.х .сооружений различного назначения

Изобретение относится к области мостостроеиия и может быть использовано для продольной надвижки металлических балочных пролетных строений со сплошной стенкой

Изобретение относится к мостостроению , в частности к монтажу пролетных строений мостов методом надвижки

Изобретение относится к мостостроению , предназначено для монтажа пролетных строений способом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в Нрпрабление надвижки устройствах для надвижки пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх