Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к авто , тракторному ;. двигателестроению и позволяет повысить надежность системы смазки. Система включает в себя стартер 1, аккумулятор 2, насос 3, основную масляную магистраль- 4, напорную магистраль 5, фильтр 6 с перепускным клапаном, гидроаккумулятор 7, распределитель 8, обратные клапаны 9, 21 , 23, реле 10 давления с замыкающим и размыкающим контактами 11, 12, дроссель 13,, сигнальное устр-во 14, гидроклапан .15, распределитель 16, включатель 17 зажигания с зажимами Катушка зажигания 18 и Стартер 19, ручной включатель 20, прямую гидролинию 22. За счет использования гидроаккумулятора обеспечивается эффективная смазка узлов трения как при пуске двигателя, так и на рабочем режиме. Зарядка гидроаккумулятора производится на рабочем режиме от основного насоса без снижения эффективности смазки. При возникновении аварийной ситуации система автоматическ}/ сигнализирует о неисправности системы смазки. В этом случае подача масла автоматически производится из гидроаккумулятора в основную масляную магистраль. 1 ил. iS (Л №

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4

gyre. yr V„„;, q и

r g y-, 1: .:" .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4042921/25-06 (22) 27.03.86 (46) 15.12.87..Вюл. ))! 46 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. M.È.Êàëèíèíà (72) В.Д.Глебов и В.И.Иванова (53) 621.431.-72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

))! 1078111, кл. F 01 M 1/02, 1982. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к авто,тракторному; двигателестроению и позволяет повысить надежность системы смазки. Система включает в себя стартер 1, аккумулятор 2, насос 3, основную масляную магистраль 4, напорную магистраль 5, фильтр 6 с перепускным клапаном, гидроаккумулятор 7, распределитель 8, обратные клапаны 9; 21, 23, реле 10 давления с замыкающим и размыкающим контактами 11, 12, дроссель 1, сигнальное устр-во 14, гидроклапан 15,- распределитель 16, включатель 17 зажигания с зажимами "Катушка зажигания" 18 и "Стартер" 19, ручной включатель 20, прямую гидролинию 22. За счет использования гидроаккумулятора обеспечивается эффективная смазка узлов трения как при

t пуске двигателя, так и на рабочем режиме.- Зарядка гидроаккумулятора производится на рабочем режиме от основного насоса без снижения эффективности смазки. При возникновении аварийной ситуации система автоматическ)( сигнализирует о неисправности систе-. мы смазки. В этом случае подача масла автоматически производится из гид,роаккумулятора в основную масляную магистраль ° 1 ил, Ф

1 1359

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности системы смазки.

На чертеже показана схема предлагаемой системы смазки.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания включает в себя стартер 1, аккумулятор 2, насос 3, основную масляную магистраль 4, напорную магистраль 5, фильтр 6 с перепускным клапаном, гидроаккумулятор 7, распределитель 8, управляемый электромагнитом, первый обратный клапан 9, реле

10 давления с замыкающим 11 и размыкающим 12 контактами, дроссель 13, сигнальное устройство 14, гидроклапан 15 с полостью управления, дополйительный распределитель 16, включатель 17 зажигания с зажимами "Катушка зажигания" (КЗ) 18 и "Стартер" (СТ) 19, ручной включатель 20, второй обратный клапан 21, прямую гидролинию 22, третий обратный клапан 23.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом, В исходном положении при неработающем двигателе и выключенном зажигании давление масла в основной масляной магистрали 4 и в гидравлической полости реле 10 давления равно нулю, поэтому контакт 12 замкнут. а контакт 11 разомкнут, Сигнальное устройство .14 и электромагнит распределителя 8 обесточены, поскольку зажигание выключено и на контактах КЗ 18 и

СТ 19 включателя 17 зажигания нет напряжения. Золотник распределителя

8 под действием пружины находится в правой позиции (изображенной на чертеже) и перекрывает гидролинию, соединяющую начало .основной масляной магистрали 4 с гидроаккумулятором 7, который, будучи заряжен, при работе двигателя находится под давлением.

При включении зажигания с помощью включателя 17 зажигания подается напряжение на зажим КЗ 18 и через замкнутый контакт 12 к обмотке электромагнита распределителя 8 и к сигнальному устройству 14. Золотник, преодолевая усилие пружины, перемещается электромагнитом в левую позицию и соединяет гидроаккумулятор 7 через обратный клапан 9 с началом основной

443 2 масляной магистрали 4. Масло под давлением из гидроаккумулятора 7 заполняет напорную магистраль 5 до тре5 тьегр обратного клапана 23, основную масляную магистраль 4, кайалы и зазоры:между поверхностями трения. После заполнения всей системы маслом увеличивается его давление и при дости10 жении заданного значения давления в конце основной масляной магистрали 4 включается реле 10 давления, размыкая контакт 12 и замыкая контакт 11. Контакт 11 включает стартер 1, если ключ

15 включателя 17 зажигания находится в положении, соответствующем подаче напряжения от аккумулятора 2 на зажим

СТ 19, что одновременно обеспечивает подачу напряжения на обмотку электро2О магнита распределителя 8 и на сигнальное устройство 14. При пуске дви: гателя стартером 1 насос 3 начинает

1подавать масло по прямой гидролинии

22, минуя фильтр 6, в напорную маги25 страль 5 и через третий обратный кла. пан 23 к началу основной масляной магистрали 4, увеличивая давление масла в системе практически с первых оборотов двигателя, поскольку вся

З0 система была заполнена маслом и находилась под избыточным давлением гидроаккумулятора 7 еще до включения стартера.

После впуска двигателя ключ зажи-. гания выводится из положения, соот35 ветствующего включению стартера 1, и зажим СТ 19 включателя обесточивается одновременно с обмоткой электромагнита распределителя 8 и с сиг-.

40 нальным устройством 14. Золотник распределителя 8 под действием пружины возвращается в исходное положение, перекрывая гидролинию, сообщающую гидроаккумулятор 7 через обратный клапан 9 с началом основной масляной магистрали 4 ° В процессе работы двигателя в зоне большой частоты вращения коленчатого вала при определенной

- величине давления масла в конце основной масляной магистрали 4; соответствующей полному обеспечению маслом всех узлов трения, переключается золотник дополнительного распределителя 16 в левую позицию и направляет масло от насоса 3 в напорную магистраль 5 через фильтр 6, а прямую гидролинию 22 перекрывает. Этот же режим работы двигателя соотве1 ствует открытию гидроклапана 15, полость

Формула и з обретения

Система смазки двигателя внутренI него сгорания со стартером и аккумулятором, содержащая масляную емкость с насосом, основную масляную магистраль, напорную магистраль с фильтром и включенным параллельно ему перепускным клапаном, гидроаккумулятор, сообщенный первой гидролинией через распределитель, управляемый электромагнитом, и первый обратный клапан с началом основной масляной магистрали, причем распределитель выполнен с возможностью сообщения и разобщения гидроаккумулятора с началом основной масляной магистрали, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, система дополнительно снабжена реле давления с полостью управления и замыкающим и размыкающим контактами, дросселем, сигнальным устройством, гидроклапаном с.-полостью управления, дополнительным распределителем с полостью управления, включателем зажигания, подсоединенным к аккумулятору с зажимами "Катушка зажигания" и Стартер", ручным включателем, первой и второй электролинияз 13594 управления которого соединена с концом основной масляной магистрали 4.

Гидроклапан 15 пропускает масло от напорной магистрали 5 насоса через дроссель 13 и второй обратный клапан

21 в гндроаккумулятор 7, заряжая его.

Проходное сечение дросселя 13 выбирается таким образом, чтобы количество масла, нагнетаемого в гидроаккумулятор 7 по отношению к общей производительности насоса 3, было незначительным и не ухудшающим качество смазки. B случае .уменьшения частоты вращения коленчатого вала и уменьшение вследствие этого давления масла в напорной магистрали 5 насоса 3 второй обратный клапан 2 1 предотвращает обратное перетекание масла из гидроаккумулятора 7, поэтому в последнем создается запас масла, находящегося под максимальным давлением, достигнутым за весь период работы двигателя от пуска до остановки. Такое максимальное давление сохраняется в гидро- 26 аккумуляторе 7 в течение всего времени остановки двигателя и используется при следующем пуске. Ручной включатель 20 используется для включения стартера в том случае, если перед З0 пуском двигателя гидроаккумулятор 7 окажется разряженным, что может быть после ремонта двигателя или после длительного перерыва в его эксплуатации. В этом случае избыточное давление в основной масляной магистрали 4, и в гидравлической полости реле 10 давления отсутствует и контакт 11 разомкнут. В случае возникновения аварийной ситуации при работающем 40 двигателе, такой как выход из строя насоса 3, разгерметизация системы изза повреждения маслопроводов или прокладок, давление во всей системе смазки быстро падает, поэтому подвиж- 4 ный элемент реле 10 давления поднимается пружиной вверх, размыкая контакт 11 и замыкая контакт 12. Контакт 12 включает цепь питания обмотки электромагнита распределителя 8 и

,сигнального устройства 14, сигнализирующего о возникновении аварийной ситуации, которую необходимо устранить человеку, управляющему двигателем.

Электромагнит распределителя 8 перемещает золотник в левую позицию и соединяет гидроаккумулятор 7 через первый обратный клапан 9 с основной масляной магистралью 4; что обеспечивает на некоторое время аварийное снабжение системы смазки маслом и предотвращает выход из строя всего двигателя. Проявленные технические свойства расширяют функциональные воэможности системы смазки двигателя.

Таким образом, в сравнении с прототипом, предложенная система смазки двигателя внутреннего сгорания обеспечивает эффективную смазку узлов трения как при пуске двигателя, так и на рабочем режиме за счет использования гидроаккумулятора. Зарядка гидроаккумулятора производится на ра-. бочем режиме от основного насоса без снижения эффективности смазки, что исключает необходимость применять дополнительный насос с отдельным приводом и повышает ее надежность.

Кроме того, применение предложенного технического решения расширяет функциональные возможности системы смазки за счет автоматической сигнализации о ее неисправности и автоматической подачи масла из гидроаккумулятора в основную масляную магистраль при возникновении аварийной ситуации.

Составитель С.Аронов

Техред М. ХоданичКорректор С.Шекмар

Редактор M. Бандура

Заказ 6127/33 Тираж 482

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 1359443 6 ми, вторым и третьим обратными клапа- магистраль соединена .с основной мас1 нами, второй гидр олинией и прямой ляной магистралью через третий обрат идролинией, гидроаккумулятор сообщен ный клапан, реле давления установлено с началом основной масляной магистра- таким образом,что его размыкающий кон5 ли через вторую гидролинию, имеющую такт размещен в первой электролинии, последовательно включенные второй об- соединяющей зажим "Катушка зажигания" ратный клапан, дроссель и гидрокла- включателя зажигания с электромагни- . пан, полость управления которого со" том распределителя и с сигнальным общена с концом основной масляной 1О устройством, а его замыкающий конмагистрали, дополнительный распреде- такт установлен во второй электроли-, литель установлен в напорной линии нии, соединяющей зажим "Стартер" со перед фильтром, полость управления стартером, с электромагнитом распреего соединена с концом основной мас- делителя и сигнальным устройством, ляной магистрали, и он выполнен с 1б ручной включатель установлен паралвозможностью соединения насоса с на- лельно замыкающему контакту, а по" чалом основной масляной магистрали лость управления реле давления соедичерез фильтр, а также через прямую иена с концом основной масляной магидролинию в обход фильтра, напорная гистрали.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для смазки подшипников шатуна ,

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет предотвратить работу двигателя при недостаточном уровне масла

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить диапазон применения маслораспредеI Ю 11 Ч лительного элемента (МРЭ)

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх