Обратный клапан "биплан-тандем

 

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к устройствам, работающим при высоких давлениях рабочей среды. Цель изобретения - снижение гидросопротивления клапана за счет увеличения подъемной силы потока рабочей среды, действующей на запорный диск. Установленное с помощью пилона 8 на запорном диске 5 аэродинатгческое крьшо 7 вынесено за периметр диска 5 и при закрытом положении клапана размещается в углублении 9 корпуса 1. Регулирований подъемной силы достигается поворотом аэродинамического крыла 7 с последующей фиксацией взаимного положения частей пилона. 1 з.п. , 2 илс 9 СО ел СП со vl CfJUS.l

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (511.1 F 16 К 15/ОЭ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1д ".

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3911239/23-08 (22) 18,03 ° 85 (46) 15 ° 12,87 ° Бюл, У 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологи" ческий институт компрессорного машиностроения (72) С.К,Королев, В.П.Ена, В,М,Минько, Ю.Л,Рухлов и Н Д,Федоренко (53) 621 ° 646(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 524034, кл, F 16 К 15/00, 1975 °

Патент США В 3144045, кл, 137-527 ° 8, 1964 ° (54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН БИПЛАН-ТАНДЕМ (57) Изобретение относится к арматуростроению, а именно к устройствам, работающим при высоких давлениях рабочей среды, Цель изобретения - снижение гидросопротивления клапана за счет увеличения подъемной силы потока рабочей среды, действующей на запорный диск, Установленное с помощью пилона 8 на запорном диске 5 аэродинамическое крыло 7 вынесено за периметр диска 5 и при закрытом положении клапана размещается в углублении 9 корпуса 1 ° Регулирование подъемной силы достигается поворотом аэродинамического крыла 7 с последующей фиксацией взаимного положения частей пилона, 1 з,п, dt-лы, 2 ил, 1 13595

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к обратным клапанам, преимущественно большого диаметра, работающим при высоких давле5 ниях рабочей среды, и может быть использовано на магистральных газопроводах и нефтепроводах.

Целью изобретения является снижение гидросопротивления клапана за 10 счет увеличения подъемной силы потока рабочей среды, действующей на запорный диск.

На фиг,l изображен обратный клапан, продольный разрез; на фиг,2 - l.Ã узел I на фиг,l.

Обратный клапан содержит корпус

1, входной патрубок 2 с седлом 3, выходной патрубок 4, поворотный запорный диск 5, установленный на поворот- 20 ной оси 6 и снабженный аэродинамическим крылом 7, вынесенным за периметр диска в плоскости, параллельной диску, и соединенным с ним пилоном 8 °

Ниже седла 3-в корпусе 1 выполнено углубление 9, в котором размещается крыло 7 при закрытом положении запор ного диска 5.

Пилон 8 может быть выполнен из двух частей 10 и 11, связанных между собой шарниром 12, Для обеспечения заданного углового положения крыла 7 относительно запорного диска 5,на пилоне размещен фиксатор 13, обеспечи вающий взаимную фиксацию частей 10 и

11 пилона 8, Открытое положение с запорного диска 5 определяется упором

14, выполненным в корпусе 1, Обратный клапан работает следую щим образом, 40

При прямом потоке рабочей среды под действием перепада давления на запорном диске 5 происходит его открытие. Набегающий поток газа создает на аэродинамическом крыпе 7 подъем 45 ную силу, обеспечивающую перемещение

37 запорного диска 5 в открытое положение до упора 14 (на фиг.l, пунктир).

В открытом положении запорный диск 5 полностью находится вне пото» ка рабочей среды, за счет чего обеспечивается снижение гидравлических потерь на клапане и устранение колебаний запорного диска. Крыло 7 располагается в выходном патрубке 4, в результате чего достигается увеличение момента на открытие запорного диска 5 без увеличения габаритов клапанов °

При изменении направления потока рабочая среда, воздействуя на аэродинамическое крыпо 7, создает силу, направленную на закрытие запорного диска 5, Под действием этой силы и собственного веса запорный диск 5 садится на седло 3.

Регулирование подъемной силы, действующей на крыло 7, достигается за счет поворота крыла 7 с последующей фиксацией взаимного положения частей 10 и ll пилона 8 фиксатором 13.

Формула изобретения

1, Обратный клапан биплан-тандем, содержащий корпус с седлом и установленный в корпусе поворотный запорный диск, снабженный аэродинамическим крылом, соединенным с запорным диском пилоном, отличающийся тем, что, с целью снижения гидросопротивления, ниже седла в корпусе выполнено углубление, а крыло вынесено за периметр диска и размещено в углуб ленни при закрытом положении запорного диска, 2, Клапан по п.l, о т л и:ч а ю шийся тем, что пилон выполнен из двух шарнирно связанных между со бой частей и снабжен фиксатором их взаимного положения.

1359537

Составитель Г,Иванов

Техред Л.Сердюкова Корректор И. Эрдейи

Редактор И.Рыбченко

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д, 4/5

Заказ 613б/38

Ироизводственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Ф

Обратный клапан биплан-тандем Обратный клапан биплан-тандем Обратный клапан биплан-тандем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области арматуростроения

Изобретение относится к предохранительным демпфирующим устройствам , позволяющим регулировать максимальное усилие перемещения штока за счет изменения усилия элемента поджатия поворотного поршня на штоке.Цель изобретения - упростить устройство

Изобретение относится к конструкции энергетической трубопроводной арматуры, используемой в качестве запорного предохранительного органа в трубопроводах с жидкими средами, и может быть применено для повышения безопасности эксплуатации действующих атомных электростанций (АЭС) с жидким теплоносителем

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины

Изобретение относится к конструкции энергетической трубопроводной арматуры, используемой в качестве запорного предохранительного органа в трубопроводах с жидкими средами, и может быть применено для повышения безопасной эксплуатации действующих атомных электростанций (АЭС) с жидким теплоносителем

Изобретение относится к обратному клапану, который может быть использован в трубопроводах для того, чтобы перекрывать последние при изменении направления потока, например, в случае разрыва трубопровода или перебоев в работе нагнетающего насоса

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано при транспортировании как жидкой, так и газовой рабочей среды, в том числе углеводородосодержащего газа как в нажимных, так и подземных трубопроводах
Наверх