Устройство для остановки длинномерных изделий

 

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано при прокладке кабелей. Цель изобрете;ния - повьппение надежности Устройство содержит три пары вращающихся колес. Они образуют верхний и нижний ряды. В нижней части корпуса укреплены гидронасосы, поршневые штоки которых подвижно соединены с маховыми колесами, которые закреплены на осях нижнего ряда колес. Колеса верхнего ряда через системы рычагов соединены со станиной в нижней части корпуса, и на концах рычагов установлены тормозные узлы колес. С рычагами соединены гидроцилиндры. Последние, гидронасосы и тормозной узел соединены трубопроводами и образуют единую гидросистему. Давление в гидросистеме может быть создано с помощью ручного гидронасоса. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. 00 сл со 00 САЭ 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК др4 Н 02 С 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3858534/24-07. (22) 20Я2.85 (46) 15.12.87. Бюл. У 46 (72) А.А.Катанович и В.И.Прудников (53) 621-315(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 404691 кл. В 63 В 21/00, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ДЛИНHOmPHb1X H3 é (57) Изобретение относится к электро» технике и может быть использовано при прокладке кабелей. Цель изобретения — повышение надежности Устрой:ство содержит три пары вращающихся колес. Они образуют верхний и нижний

„„SU„„ l3598 8 А1 ряды. В нижней части корпуса укреплены гидронасосы, поршневые штоки которых подвижно соединены с маховыми колесами, которые закреплены на осях нижнего ряда колес, Колеса верхнего ряда через системы рычагов соединены со станиной в нижней части корпуса, и на концах рычагов установлены тормозные узлы колес. С рычагами соеди» иены гидроцилиндры. Последние, гидронасосы и тормозной узел соединены трубопроводами и образуют единую гидросистему. Давление в гидросистеме может быть создано с помощью ручного гидронасоса. I з.п. ф-лы, 6 ил.

Устройство снабжено пультом 19 дистанционного управления, внутри корпуса которого размещена емкость

20 для рабочей гидросмеси; автомати"ческий электропривод 21,"ручной привод 22 включения тормоза, ручной гидронасос 23, запирающие клапаны 24 и 25, переключатель 26 сжатия-раэжатия колес, регуляторы 27 и 28 давле- б0 ния. На передней панели пульта расположены контрольные приборы 29.и

30 давления, ручки 31 и 32 управления регуляторами давления, ручка 33 переключателя сжатия-разжатия -давления 55 колес и ручка 34 ручного привода. Справа на корпусе пульта расположен рычаг 35 ручного гидронасоса. Все элементы гидросистемы соединяются трубопрово-.

13598

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при авариях во время прокладки кабелей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображено устройство для останова; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,3 — вид Б на фиг.2; íà 10 фиг.4 — тормозной узел колес на фиг.5 — пульт управления, общий. вид, на. фиг.6 — схема гидросистемы;

Устроиство состоит из корпуса 1, на нем укреплены три.стойки 2, к каж- 15 дой из которых подвижно крепятся рычаги 3. На нижней части корпуса и на концах рычагов крепятся тормозные узлы 4 колес, которые состоят из тормозных барабанов 5, тормозных ко- 20 лодок 6 и тормозных цилиндров 7. На тормозных барабанах жестко, укреплены обода 8 колес, на которых надеты толстостенные надувные покрышки 9 из эластичной резины.. Тормозные бара- 25 баны вместе с колесами вращаются на осях 10. На задней стороне корпуса подвижно укреплены силовые цилиндры

1l, выдвижные штоки 12 которых подвижно крепятся к рычагам. В нижней ЗО части корпуса укреплены гидронасосы

13, поршневые штоки 14 которых подвижно соединены с маховыми колесами

15, укрепленными на осях нижнего ряда колес. На правом рычаге верхнего ряда колес укреплен тахогенератор

16, ротор которого жестко соединен с осью колеса. На входе и выходе устройства имеются направляющие 17 для кабеля 18,. 40

38

2 дами 36 и гибкими шлангами 37 с помощью арматуры 38.

Устройство работает следующим образом.

Во время прокладки кабель 18 про- . ходит между верхним и нижним рядами колес с толстостенными надувными покрышками 9. Направляющие 17 центрируют движение кабеля между колесами. Верхний ряд колес опущен на нижний, кабель сжат колесами. Небольшое предварительное сжатие колес обеспечивается давлением гидрожидкости в силовых цилиндрах 11, создаваемым двумя поршневыми насосами 13. Сила давления в них регулируется регулятором 27 давления (он увеличивает или уменьшает сечение отверстия для прохода гидрожидкости), а также степенью закрытия-открытия клапана 24 (чем больше он закрыт, тем больше давления создается в силовых цилиндрах 11). Это достигается предвари" тельной настройкой на нужное начальное давление в начале работ по прокладке кабеля, При недостаточности давления в системе сжатия колес его можно поднять ручным насосом 23, 35.

Таким образом, кабель, прохоДя между колесами, вращает их.

Вращение нижнего ряда колес через маховые колеса 15 сообщает поступательное движение поршневым штокам14 гидронасосов 13 °

Запирающие клапаны 24 и 25 нахоДЯТСЯ В ИСХОДНОМ OTKPblTOM СОСТОЯНИИ, поэтому гидросмесь в силовых-цилиндрах 11 и тормозных цилиндрах 7 циркулирует свободно, давление в них незначительное °

В силовых цилиндрах давление отрегулировано так, чтобы обеспечивалось сцепление колес с кабелем для их вращения.

Переключатель 26 установлен в положение сжатия колес. Тахогенератор

16 при этом вырабатывает напряжение. ниже величины запуска автоматического электропривода тормоза.

Подводный усилитель своим корпусом свободно раздвигает колеса-, проходя между ними, так как во время прокладки сила сжатия колес небольшая, достаточная только для вращения без проскальзывания колес с полностью выключенными тормозами 7. Сила сжа-! тия резко начинает увеличиваться, Формула изобретения з 13598 только при увеличении скорости кабеля до 15 км/ч. При подходе усилителя имеется также возможность и принудительного разведения колес: достаточ-.

5 но повернуть переключатель 26 сжатияразжатия колес с помощью ручки 33 в нужное положение.

При соскальзывании кабеля с рельсов кабельной машины он приобретает 10 неуправляемое движение с нарастающей скоростью. При.достижении скорости кабеля свыше 15 км/ч напряжение тахогенератора 16 достигает величины, при которой происходит автоматичес- 16 кий запуск электропривода 21, в результате чего клапаны 24 и 25 переводятся в закрытое состояние. Давление в гидросистеме силовых 11 и тормозных 7 цилиндрах возрастает,- 2р верхний ряд колес с большой силой притягивается к нижнему ряду колес, тормозные колодки 6 прижимаются к стенкам тормозных барабанов 5, вращение колес постепенно прекращается, в результате кабель останавливается.

Иэ фиг.6 видно, что два из трех гидронасосов 13 работают на силовые гидроцилиндры и один — на тормозные цилиндры. Запирающий клапан 24 сила- 30 вых гидроцилиндров 11 срабатывает раньше, чем клапан 25, работающий в системе тормозных цилиндров 7, это обеспечивает нужную последователь-с ность работы силовых и тормозных гидроцилиндров.

Для работы электропривода 2! могут быть использованы сухие батареи или аккумулятор.

В случае необходимости давление 40 в гидросистеме может быть создано с помощью ручного гидронасоса 23. Открытие и закрытие запирающих клапанов 24 и 25 может осуществляться с помощью ручного привода 22.

Использование предлагаемого уст-: ройства обеспечивает своевременную и надежную остановку кабеля при авариях во время прокладки, исключает во многих случаях опасность для жизни обслуживающего персонала,.позволяет избежать поломок дорогостоящего импортного и отечественного оборудования.

Плавная остановка кабеля совместно с применением толстостенных надувных покрышек из эластичной резины предотвращает повреждения и обрывы кабеля, сокращает количество простоев кабельного судна на ремонте кабеля.

l.Óñòðîéñòâî для остановки длинномерных изделий при авариях во время прокладки, содержащее корпус со смонтированным в нем.силовым приводом и опорными элементами для изделия, гидроцилиндр со штоками, связанными с системой рычагов, тормозной узел, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы,. оно снабжено тремя образующими верхний и нижний ряды парами свободно вращающихся колес, установленным на одном из рычагов тахогенераторой, расположенным на осях колес нижнего ряда, маховыми колесами и взаимодействующими с ними гидронасосами, установленными на корпусе, причем ось тахогенератора жестка соединена с осью колеса, колеса верхнего ряда соединены со станиной системой рычагов, а штоки гидроцилиндров соединены с рычагами.

2.Устройство по п.1, о т л ич а ю .щ е е с я тем, что тормозной узел гидронасоса и гидроцилиндры соединены трубопроводами.

)359838

1359838

Составитель Г.Панасенко

Техред M.Äèäûê Корректор М.Пожо

Редактор Н.Слободяник

Заказ 6159/53 Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для остановки длинномерных изделий Устройство для остановки длинномерных изделий Устройство для остановки длинномерных изделий Устройство для остановки длинномерных изделий Устройство для остановки длинномерных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в переездах (П) для защиты уложенного на почву кабеля

Изобретение относится к прокладке кабельных сетей, а именно к подземной прокладке кабелей в грунтах, подверженных морозобойному растрескиванию

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам прокладки кабелей ВОЛС под водой

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при строительно-дорожных и геологоразведочных технологиях применительно к разработке грунтов природных шельфов, имеющих III-VII группы прочности
Изобретение относится к геологическим изысканием и строительно-монтажным работам на суше и под водой

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при прокладке кабелей и полиэтиленовых трубопроводов под водой ниже отметки дна водоема

Изобретение относится к строительству подземных линейно-кабельных сооружений связи местного значения

Изобретение относится к электротехнике , в частности к прокладке электрических кабелей непосредственно в чемле

Изобретение относится к оборудованию кабельной промышленности
Наверх