Универсальный шарнир

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к крестовым муфтам . Цель изобретения - повышение надежности и долговечности шарнира. Шарнир содержит две вилки с торцевыми выступами, соединенными друг с другом поИзобретение относится к области машиностроения , в частности к крестовым муфтам для передачи крутящего момента между несоосными валами. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности шарнира. На фиг.1 показан общий вид шарнира с частичным вырывом; на фиг.2 - общий вид шарнира, сечение А--А на фиг. 1. Шарнир содержит две вилки 1, промежуточный элемент 2, вкладыши 3. Каждая из вилок 1 выполнена с двумя торцовыми выступами 4 и расположенными на них параллельными друг другу и параллельными продольной оси шарнира внутренними рабочими поверхностями 5. Промежуточный элемент 2 выполнен с двумя парами наружных рабочих поверхностей 6, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях. Рабочие поверхности 6 каждой пары расположены средством промежуточного элемента. Между каждой из рабочих поверхностей вилки и каждой из рабочих поверхностей промежуточного элемента установлен вкладыш, выполненный в виде пакета тонкослойных, резинометаллических элементов, заключенных между прокладками. Каждый из тонкослойных резинометаллических элементов выполнен сферической формы и установлен выпуклостью в направлении кинематического центра .шарнира. Установка вкладышей с резинометаллическими элементами такой формы и их ориентация обеспечивают работу слоев резины на сжатие при восприятии усилий сдвига. 2 ил. параллельно друг другу и параллельно продольной оси шарнира. Каждый из вкладышей 3 выполнен в виде пакета (ТРМЭ) тонкослойных резинометаллических элементов 7, установленных между наружной прокладкой 8 и внутренней прокладкой 9. Наружная прокладка 8 выполнена с рабочей поверхностью 10, а внутренняя прокладка 9 - с поверхностью 11. Каждый из элементов 7 выполнен сферической формы с радиусом сферы. Сл) О о Сл) |ЧЭ РСФ 1Чл где d - наружный диаметр элемента. h - толщина слоя резины эле мента. Вилки 1 установлены торцовыми выступами 4 навстречу друг другу с взаимным разворотом на угол 90°. Между выступами 4 обеих вилок размещен промежуточный элемент 2. а его рабочие поверхности б разме

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

C0I 1ИАЛИСТИ IF. СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)1 F 16 0 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 3915677/27 (22) 24.06,85 (46) 15.09,92. Бюл. ¹ 34 (72) Б.С.Уткин, В.И.Толока. А.И.Робер и

В.А, Вьюник (53) 621.828.2(088.8) (56) Патент Франции ¹ 2448657, кл, F 16 0 3/04, 1980. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крестовым муфтам. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности шарнира, .Шарнир содержит две вилки с торцевыми выступами, соединенными друг с другом поИзобретение относится к области машиностроения, в частности к крестовым муфтам для передачи крутящего момента между несоосными валами.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности шарнира.

На фиг.1 показан общий вид шарнира с частичным вырывом; на фиг.2 — общий вид шарнира, сечение А-А на фиг.1.

Шарнир содержит две вилки 1, промежуточный элемент 2, вкладыши 3. Каждая из вилок 1 выполнена с двумя торцовыми выступами 4 и расположенными на них параллельными друг другу и параллельными продольной оси шарнира внутренними рабочими поверхностями 5.

Промежуточный элемент 2 выполнен с двумя парами наружных рабочих поверхностей 6, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях. Рабочие поверхности 6 каждой пэры расположены

„„5U ÄÄ 1360312 А1 средством промежуточного элемента. Между каждой из рабочих поверхностей вилки и каждой из рабочих поверхностей промежуточного элемента установлен вкладыш, выполненный в виде пакета тонкослойных, резинометаллических элементов, заключенных между прокладками. Каждый из тонкослойных резинометаллических элементов выполнен сферической формы и установлен выпуклостью в направлении кинематического центра. шарнира, Установка вкладышей с резинометаллическими элементами такой формы и их ориентация обеспечивают работу слоев резины на сжатие при восприятии усилий сдвига. 2 ил. параллельно друг другу и параллельно продольной оси шарнира.

Каждый из вкладышей 3 выполнен в виде пакета (ТРМЭ) тонкослойных резинометаллических элементов 7, установленных между наружной прокладкой 8 и внутренней прокладкой 9, Наружная прокладка 8 выполнена с рабочей поверхностью 10, а внутренняя прокладка 9 — с поверхностью 11. Каждый из элементов 7 выполнен сферической формы с радиусом сферы.

02 +

2h где б — наружный диаметр элемента.

h — толщина слоя резины элемента.

Вилки 1 установлены торцовыми выступами 4 навстречу друг другу с взаимным разворотом на угол 90", Между выступами 4 обеих вилок размещен промежуточный элемент 2, а его рабочие поверхности 6 разме1360312

d +h

2h где d — наружный диаметр элемента, h — толщина слоя резины элемента.

Фип2

Составитель Т.Хромова

Редактор Е,Месропова, Техред M.Moðãåíòàë Корректор М,Максимишинец

Заказ 4062 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 щены напротив рабочих поверхностей 5 выступов вилок. Между каждой парой рабочих поверхностей 5, 6 размещен вкладыш 3. причем выпуклость его элементов 7 обращена в направлении к кинематическому центру шарнира "0", При работе шарнира несоосность вилок компенсируется разворотом промежуточного элемента вокруг двух взаимно перпендикулярных осей, а подвижность промежуточного элемента обеспечивается за счет упругих деформаций слоя резины элементов 7.

Высокая нагрузочная способность шарнира обеспечивается тем, что при передаче крутящего момента элементы 7 вкладышей

3 работают на сжатие, воспринимая усилия сдвига.

Формула изобретения

Универсальный шарнир, содержащий две вилки с торцевыми выступами и внутренними рабочими поверхностями на них, установленные с возможностью взаимодействия друг с другом посредством промежуточного элемента с наружными рабочими поверхностями, а также размещенные

5 между рабочими поверхностями вилок и промежуточного элемента вкладыши, выполненные в виде пакета тонкостенных резинометаллических элементов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

10 надежности и долговечности, каждый из тонкостенных резинометаллических элементов выполнен сферической формы и ориентирован выпуклостью к кинематическому центру шарнира, а радиус сфериче15 ской поверхности определен из соотношения

Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным шарнирам для передачи крутящего момента между валами, оси которьгх пересекаются под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроеиия и предназначено для передачи вращающего момента, например , в робототехнике

Муфта // 1281777
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , является усовершенствованием изобреВидА тения по авт

Муфта // 1247594

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх