Колесная пара рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок путем снижения проскальзывания колес по рельсам . Число пг вогнутых граней 8 упругого эластомерного элемента 7 и число ПР роликов 5 связаны следуюш,им соотношением: ПГ/ПР (9-f6)/(6+ 4;„), где m О, 1, 2... - целое число. При относительных поворотах полуосей момент сопротивления перекатыванию одной половины роликов 5 по вогнутым граням 8 направлен по направлению их движения, а момент сопротивления перекатыванию другой половины роликов 5 по вогнутым граням 8 направлен против направления их движения. 2 ил. Ф А-/ сл со о:) го Isj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg4 В 60В 35 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1250479 (21) 4072839/31-11 (22) 07.04.86 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Ворошиловградский ма шиностроительный институт (72) Е. В. Михайлов, Н. И. Горбунов, А. Л. Голубенко и А. Н. Коняев (53) 625.2.011.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1250479, кл. В 60 В 35/14, 1985.

„„SU,» 1361027 A 2 (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— уменьшение динамических нагрузок путем снижения проскальзывания колес по рельсам. Число пг вогнутых граней 8 упругого эластомерного элемента 7 и число пр роликов 5 связаны следующим соотношением: пг/nt= (9+6 )/(6+4 ), где m = О, 1, 2... — целое число. При относительных поворотах полуосей момент сопротивления перекатыванию одной половины роликов 5 по вогнутым граням 8 направлен по направлению их движения, а момент сопротивления перекатыванию другой половины роликов 5 по вогнутым граням 8 направлен против направления их движения. 2 ил.

1361027

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесным парам рельсового подвижного состава и является усовершенствованием известного изобретения по авт. св. № 1250479.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок путем снижения проскальзывания колес по рельсам.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая колесная пара; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.

Колесная пара содержит две упруго соединенные между собой полуоси 1 и 2 с жестко насаженными на них колесами 3. Упругое соединение полуосей состоит из промежуточной втулки 4, жестко связанной с полуосью 2, цилиндрических роликов 5, объединенных сепаратором 6 так, что расстояние между роликами 5 по окружности одинаковое, и упругого эластомерного элемента 7 с вогнутыми гранями 8, армированными пластинами 9. Упругий эластомерный элемент

7 жестко связан с полуосью 1. Сепаратор 6 соединен с промежуточной втулкой 4.

Число вогнутых граней 8 упругого эластомерного элемента 7 и число роликов 5 связаны следующим соотношением: и 9+6m п р 6+4m где п — число вогнутых граней 8 упругого эластомерного элемента 7; и, — — число роликов 5 в сепараторе 6; гп = О, 1, 2,... — целое число.

Колесная пара работает следующим обра 3ом.

При движении колесной пары, обычно сопровождающемся проскальзываниями колес 3 по рельсам, силы, возникающие в контакте колес 3 с рельсами, пропорциональны вертикальным нагрузкам на колеса 3 и их проскальзываниям и могут значительно отличаться на левом и правом колесах 3.

Следовательно, разные и моменты этих сил, действующие на колеса 3. Г1од действием этих моментов полуоси 1 и 2 колесной пары совершают относительные повороты вокруг их общей продольной оси. При этом в упругом соединении полуосей происходит следующее. Цилиндрические ролики 5, объедипепныс сепаратором 6, который жестко связан с промежуточной втулкой 4, перемещаются по поверхностям армировочных пластин 9 упругого эластомерного элемента 7, вызывая его деформацию. Половина роли5 ков 5 движется по направлению от ближайшего паза в середине вогнутой грани 8, а другая половина роликов 5 движется по направлению к ближайшему пазу. Моменты сопротивления перемещению для первой группы роликов 5 направлены против направления движения роликов 5, а моменты сопротивления перемещению для второй группы роликов 5 направлены по направлению движения роликов 5. Величины моментов пропорциональны величинам смещения роли1 ков 5 от ближайших пазов в серединах вогнутых граней 8.

В итоге силовая характеристика соединения полуосей 1 и 2 колесной пары получается такой, что при движении роликов 5

20 из состояния неустойчивого равновесия (когда половина роликов 5 находится во впадинах, а другая половина на выступающих границах вогнутых граней 8), например, по часовой стрелке суммарный момент сопротивления их перемещению направлен сначала по направлению их перемещения. Этот момент уменьшается и при прохождении роликами 5 половины расстояния от впадин до выступающих границ вогнутых граней 8 становится равным нулю. При дальнейшем п перемещении роликов 5 в ту же сторону этот момент меняет свой знак и оказывается направленным уже против перемещения роликов 5.

Формула изобретения

Колесная пара рельсового транспортного средства по авт. св. № 1250479, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок путем снижения проскальзывания колес по рельсам, число и. вог4О нутых граней упругого эластомерного элемента и число роликов пр связаны соотношением и 96m

n p 6+4m где m = О, 1, 2,... — целое число.

1361027

Составитель С. Романов

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 5903 22 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. у к Проектная, 4

Колесная пара рельсового транспортного средства Колесная пара рельсового транспортного средства Колесная пара рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к колесным парам рельсовых транспортных средств

Колесная пара вагона с изменяемой фрикционно-упругой связью между колесами содержит двое колес и ось, разделенную на две вложенных одна в другую полуоси, подшипники, крышки и лабиринтное кольцо. Между полуосями установлен стакан, в который установлен упругий эластомерный элемент с выступами, которые входят в зацепление с выступами фрикционной насадки, жестко напрессованной на полуось сплошного сечения. Обеспечиваются снижение веса колесной пары, повышение ее надежности и возможность проведения неразрушающего контроля колесной пары. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх