Гидростатическая опора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков. Цель изобретения - повышение жесткости и уменьшение габаритных размеров опоры. Гидростатическая опора содержит корпус , охватывающий по меньшей мере две цапфы валов 2. Между цапфами валоё 2 выполнен один общий несущий карман 6, соединенный каналом 7 поДвода смазки с дросселем 8. Остальные несущие карманы 3 попарно соединены между собой с учетом сил в зубчатом зацеплении. Каждая группа карманов 3 соединена с одним дросселем 9. При таком соединении опоры становятся компактнее и содержат меньшее количество дросселей . 2 И.П. сл Р со 05 СдЭ СО О U2.i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ц91 Щ> д1) 4 F 16 С 32/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4100828/31-27 (22) 28.07.86 (46) 23.12.87. Бюл. )1= 47 (7I) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) Ю.M. Ермаков (53) 62),822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1143900, кл. F 16 С 32/06, 1985. (54) ПЩРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к машино.— строению и мбжет быть использовано в шпнндельных узлах металлорежущих станков. Цель изобретения — повышение жесткости и уменьшение габаритных размеров опоры. Гидростатическая опора содержит корпус 1, охватывающчй по меньшей мере две цапфы валов 2. Между цапфами валов 2 выполнен один общий несущий карман 6, соединенный каналом 7 поДвода смазки с дросселем 8. Остальные несущие карманы 3 попарно соединены между собой с учетом сил в зубчатом зацеплении.

Каждая группа карманов 3 соединена с одним дросселем 9 ° При таком соединении опоры становятся компактнее и содержат меньшее количество дросселей. 2 ил, 1 136139

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндачьных узлах металлорежущих станков.

Цель изобретения — повышение жесткости и уменьшение габаритных разме5 ров.

На фиг. 1 изображена гидростатическая опора, общий вид, с одной дополнительной цапфой вала; на фиг.2— то же, с двумя дополнительными цапфами вала.

Гидростатическая опора содержи-. корпус 1, охватывающий цапфы валов 2, на рабочей поверхности которых выпол- 15 иены равномерно расположенные по окружности несущие карманы 3, а также каналы 4 для подвода смазки от источника 5 питания. Между параллельно расположенными цапфами вала 2 выполнен один общий несущий карман 6, соединенный каналом 7 подвода смазки под давлением с дросселем 8.

Остальные несущие карманы 3 объединены по одному диаметрально противо- 25 положному карману каждой цапфы в группы, которые соединены каналами 4 для подвода смазки с одним дросселем 9. Цапфы валов 2 соединены между собой зубчатой передачей (не пока- З0 на).

Гидростатическая опора работает следующим образом, При вращении цапф валов 2 на них действуют противоположно направленные силы: тангенциальные Г и ради1 альные F> приведенные из полюса зацепления к осям цапф вала, Под действием радиальных сил F давление в противоположных несущих карманах 3 повышается, а в центральном кармане

6 падает. (7 2

Аналогичным образом перераспределяется давление в попарно соединенных карманах 3 под действием тангенциальных сил F

Попарное соединение карманов и расположение дросселей с учетом сил в зубчатом зацеплении между валами позволяет при упрощении конструкции повысить жесткость гидростатических опор по сравнению с раздельными конструкциями опор на каждый вал.

Формула и з о б р е т е н и я

Гидростатическая опора, содержащая охватывающий цапфу вала корпус, на рабочей поверхности которой выполнены равномерно расположенные по окружности несущие карманы, а также каналы для подвода смазки от источника питания и дроссели для настройки давления в карманах, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения жесткости и уменьшения габаритных размеров, опора снабжена по меньшей мере одной дополнительной, расположенной параллельно первой, цапфой вала, размещенной в корпусе, а также равномерно расположенными по окружности несущими карманами, выполненными на рабочей поверхности корпуса, и каналами для подвода смазки, при этом между цапфами вала выполнен один общий несущий карман, соединенный каналом подвода с дросселем, а остальные несущие карманы объединены по одному диаметрально противоположному карману каждой цапфы вала в группы, соединенные каналами для подвода смазки с одним дросселем.

1361397 Риз. 2

Составитель Т. Хромова

Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н. Тупица

Заказ б211/40 Тираж 755 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская иаб., д. 4/5

Нроихводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидростатическая опора Гидростатическая опора Гидростатическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к многоопорным конструкциям с горизонтальным валом

Изобретение относится к маши-ностроению и может быть использовано в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к конструкциям гидростатических опор

Изобретение относится к оесконтактным опорам с внешним источником давления смазки, например гидроили газостатическим , и может быть использовано в металлорежущих станках в качестве шпиндельных опор, люнетов, направляющих

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автоматическому регулированию углового положения рабочей поверхности, например стола металлорежущего станка

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано для снижения уровня вибрации турбомашин

Изобретение относится к области машиностроения и может приценяться в опорах жидкостного трения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах ротора для снижения уровня вибраций турбомашинь

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении при изготовлении опор шлифовальных шпинделей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах жидкостного трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх