Демпфер вязкого трения

 

Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано для га1иения колебаний различного рода объектов , например в контрольно-измерительны.ч приборах. Целью изобретения является повышение стабильности коэффициента демпфирования в широком диапазоне температур за счет компенсации изменения вязкости рабочей жидкости изменением гидравлического сопротивления перепускных отверстий . Ко.мпенсация изменения температуры рабочей жидкости осуш,ествляется открытием или закрытием заслонки 14, изменяющей проходное сечение перепускного отверстия в поршне 5 демпфера вязког о трения. Автоматическое перемеш.ение заслонки 14 осупдествляется передающим механизмом 28, управляемым температурным компенсатором - кольцевой трубчатой пружиной 11, заполненной рабочим телом 9 - низкокипящей жидкостью, например аммиаком или фреоном. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. se (Л W СО Ci bO 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1362878 (5п 4 F !6 F 9/52

1 у Ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !"

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю (21 ) 4097948/25-28 (22) 13.05.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (71) Воронежское экспериментальное конструкторское бюро расфасовочно-упаковочного оборудования (72) А. И„Попов, Г. I. Лаунин, М. М. Романцов, В. П. Гайдук и 10. М. Санин (53) 621-567.2 (088.8) (56) Говендян Т. А., Киселев Л. Т. Приборы для измерения и регистрации колебаний. М.: Машгиз, 1962, с. 225.

Авторское свидетельство СССР № 1128014, кл, F 16 F 9/08, 1981. (54) ДЕМПФЕР ВЯЗКОГО ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного рода обьектов, например в контрольно-измерительныx приборах. Целью изобретения является повышение стабильности коэффициента демпфирования в широком диапазоне температур за счет компенсации изменения вязкости рабочей жидкости изменением гидравлического сопротивления перепускных отверстий. Компенсация изменения температуры рабочей жидкости осуществляется открытием или закрытием заслонки 14, изменяющей проходное сечение перепускного отверстия в поршне 5 демпфера вязкого трения. Автоматическое перемещение заслонки 14 осуществляется передающим механизмом 28, управляемым температурным компенсатором — кольцевой трубчатой пружиной 11, заполненной рабочим телом 9— низкокипящей жидкостью, например аммиа- Ж ком или фреоном. 2 з.п ф-лы, б ил.

1362878

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного рода объектов, например, в контрольно-измерительных приборах.

1Яель изобретения — повышение стабильности коэффициента демпфирования в широком диапазоне температур за счет компенсации изменения вязкости рабочей жидкости путем изменения гидравлического сопротивления перепускных отверстий.

На фиг. 1 изображен демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 2.

Демпфер вязкого трения содержит корпус

1, закрепленный на основании 2 винтом 3 и заполненный вязкой жидкостью 4, в которую с зазором относительно стенок корпуса 1 установлен поршень 5, снабженный полым штоком 6, который при помощи гайки 7 соединен с демпфируемым объекто. 8. Полость штока 6 заполнена рабочим телом — низкокипящей жидкостью 9, например аммиаком или фреоном, загерметизирована заглушкой 10 и соединена с полостью упругого герметичного элемента, являющегося температурным компенсатором и выполненно о в виде трубчагой пружины 11, один конец 12 которой жестко соединен со штоком 6; а второй конец 13 заглушен.

На штоке 6 с возможностью вращения установлена заслонка 14, прилегающая к поверхности поршня 5 и зафиксированная от осевого перемещения пружинным кольцом

15. В поршне 5 выполнено профильное перепускное отверстие 16, на периферии которого нанесена установочная шкала 17, расположение меток на которой соответствует расчетным положениям заслонки 14 при различных температурах рабочего тела 9. ,На заглушенном конце 13 трубчатой пружины 11 установлены ушки 18 (фиг. 4), в которые с возможностью вращения вставлена ось 19 одноплечего рычага 20, посредством шарнира 21 установленного в поршне 5 с возможностью вращения и проходящего через поршень 5 на его противоположную сторону.

От осевого перемещения ось 19 фиксируется шайбой 22 и шплинтом 23, а шарнир 21 — пружинным кольцом 24. На конце шарнира 21 выполнено отверстие, в котором установлен винт 25. На заслонке 14 с возможностью вращения установлена стойка 26 (фиг. 6), в которой выполнено отверстие с установленным в нем винтом 27.

Передающий механизм 28 образован одноплечим рычагом 20 (фиг. 3), поводком 29, который состоит из шарнирно соединенных между собой осью 30 тяг 31 и 32.

Последние входят в отверстия шарнира 21

55 и di стойки 26 и зафиксированы винтами

25 и 27. Рабочие длины тяг 31 и 32 определяются как кратчайшие расстояния от оси 30 до оси стойки 26 и до шарнира 21. Тяги ÇI и 32 выполнены дугообразной формы и расположены коаксиально относительно штока 6.

В поршне 5 впыолнено дополнительное перепускное отверстие 33 в виде кольцевого сектора, перекрываемого дополнительной заслонкой 34, которая имеет ступенчатую форму и состоит из крышки 35 и направляющей 36. Последняя занимает часть перепускного отверстия ЗЗ с возможностью перемещения по всей его площади, причем крышка 35 в крайнем положении направляющей 36 полностью перекрывает перепускное отверстие 33. Положение заслонки 34 в перепускном отверстии 33 фиксируется винтом 37, для чего последний снабжен буртом 38 и шлицем 39. В крышке 40 выполнено отверстие 41 для доступа к заслонке 34 при наладке демпфера.

Демпфер вязкого трения работает следующим образом.

При колебаниях демпфируемого объекта

8 относительно основания 2 поршень 5, закрепленный на штоке 6, перемещается в рабочей жидкости 4. В результате трения о жидкость погруженных деталей демпфера и дросселирования рабочей жидкости 4 через перепускные отверстия 16 и 33 и зазор между поршнем 5 и корпусом 1 поглощается энергия перемещения и гасятся колебания демпфируемого объекта 8.

При изменении температуры рабочей жидкости 4 изменяются ее вязкость, приводящая к изменению усилия демпфирования на штоке 6, и температура рабочего тела 9, вызывающая изменение его давления, под действием которого перемещается заглушенный конец 13 кольцевой трубчатой пружины 11, поворачивая шарнир 21 одноплечего рычага 20. Шарнир 21 через поводок 29 и стойку 26 передает движение на заслонку 14, которая изменяет величину проходного сечения перепускного отверстия 16, что компенсирует изменение вязкости рабочей жидкости 4. В результате, усилие на штоке 6, определяющее коэффициент демпфирования, остается постоянным.

Постоянство коэффициента демпфирования во всем диапазоне температур обеспечивается профилем перепускного отверстия

16, подбором соотношения длин тяг 31 и 32 и установкой заслонки 34 в дополнительном перепускном отверстии 33.

Наладка демпфера вязкого трения производится следующим образом.

Демпфер, заполненный вязкой жидкостью

4 и рабочим телом 9, термостатируется при минимальной рабочей температуре, которой соответствует максимальная вязкость жидкости 4. При этом сумма площадей

1362878

Формула изобретения б

7Ф зазора между корпусом 1 и поршнем 5 и перепускных отверстий 16 и 33 должна быть максимальной. Заслонку 14 устанавливают на отметку минимальной температуры по шкале 17. Заслонка 34 переме- 5 щается в отверстии 33 до получения заданного усилия демпфирования на штоке 6, после чего она фиксируется винтом 37. В результате регулировки проходного сечения перепускного отверстия 33 компенсируются все погрешности в изготовлении погруженных деталей и разброс величины площади проходного сечения кольцевого зазора между поршнем 5 и корпусом 1.

Затем демпфер термостатируетсй при повышенной температуре. Контролируется сов- 15 падение заслонки 14 с соответствующей меткой на шкале 17 и усилие демпфирования на штоке 6. Если значение температуры на шкале меньше действительного, увеличивается рабочая длина тяги 31, а если больше — уменьшается. Если пере20 мещение заслонки 14 относительно шкалы 17 соответствует изменению температуры, а усилие демпфирования на штоке 6 отличается от заданного, используется жидкость 4 с другой вязкостью или пересчитывается мас- 25 штаб шкалы. Наладка повторяется.

В результате можно обеспечить высокую стабильность коэффициента демпфирования в широком диапазоне температур.

Профиль перепускного отверстия 16 рассчитывается по известным формулам гидрав- 30 лики с учетом характера изменения вязкости жидкости 4 в зависимости от изменения температуры. При замене марки жидкости по тем же формулам можно произвести пересчет масштаба температурной шкалы и изменить интервал температур и З5 демпфирующего усилия, произведя переналадку демпфера.

При использовании в качестве рабочего тела, например аммиака в диапазоне от до +50 С, давление его насыщенных 40 паров меняется от 4 5 до 20 кг/см-, что позволяет использовать уже протарированную кольцевую трубчатую пружину от манометра. Аналогичный подбор пружины можно произвести при использовании и других низкокипящих жидкостей.

1. Демпфер вязкого трения, содержащий корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью, расположенный в корпусе с зазором поршень со штоком, имеющий профильное перепускное отверстие, температурный компенсатор в виде кольцевого элемента и заслонку для взаимодействия с перепускным отверстием, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности коэффициента демпфирования в широком диапазоне температур, он снабжен передающим механизмом, шток выполнен полым и заполнен низкокипящей жидкостью, а кольцевой элемент выполнен в виде трубчатой пружины, один конец которой закреплен на поршне и сообщен с полостью штока, другой конец заглушен и посредством передающего механизма соединен с заслонкой, а последняя установлена на штоке с возможностью вращения.

2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что заслонка и трубчатая пружина установлены на противоположных торцах поршня, передающий механизм выполнен в виде одноплечего рычага, одним концом шарнирно установленного на поршне, другим кон«ом шарнирно связанного с заглушенным концом трубчатой пружины, и поводка, один конец которого шарнирно связан с заслонкой, а другой конец — с концом рычага, шарнирно установленным на поршне.

3. Демпфер по п. 2, отличающийся тем, что поводок выполнен в виде двух шарнирно соединенных между собой тяг дугообразной формы, расположенных коаксиально штоку, свободные концы которых связаны соответственно с рычагом и заслонкой с возможностью перемещения и фиксации.

1362878 (0c "c(I:Iит(.11 A. × и Hl KH H

1>(;(((ктор И. 1(((сар.т>(1(к(род И. Всрес Корректор О. Кравцова

5(1(1 ">-1 Т и р(1 >и 801 I f0;0 èñíîñ

1111111!1I I l I Hcl ((рлясино(î ко>(нтета (:(.(:Р ио лс1а>1 изоорстений (открвп ий

1 1 3035. Москв>1, >К 35, 11HóHIcH(IH и(10., д. 4 5 (1роиаво, с (воино-HH.I 0c)>(1(1>ииссKo(ll f>c 1ври>(тив. с. а >асором, > ci. 11росктиан, -1

Демпфер вязкого трения Демпфер вязкого трения Демпфер вязкого трения Демпфер вязкого трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кинотехнике и позволяет повысить стабилизацию лентопротяжных механизмов за счет уменьшения времени демпфирования

Демпфер // 1317206
Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к устройствам для демпфирования колебаний, имеющим характеристику демпфирования, зависимую QT амплитуды колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим амортизаторным стойкам

Изобретение относится к технике магнитной записи, в частности к демпфирующим устройствам в лентопротяжных механизмах, и позволяет повысить эффективность демпфирования за счет снижения пускового периода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам , используемым и подресках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению. Амортизирующее устройство содержит цилиндр, соединенный с тележкой или кузовом, и стержень, соединенный с поршнем и другим элементом, выбранным из тележки и кузова. Стержень вставлен в цилиндр. Поршень вставлен в цилиндр с возможностью свободного скольжения. Камеры со стороны стержня и поршня образованы внутри цилиндра поршнем. Резервуар выполнен с возможностью хранения жидкости. Первый клапан открытия/закрытия размещен на первом канале, соединяющем камеру со стороны стержня с камерой со стороны поршня. Второй клапан открытия/закрытия размещен на втором канале, соединяющем камеру со стороны поршня с резервуаром. Насос выполнен с возможностью приведения в действие с заранее определенной нормальной скоростью поворота для подачи жидкости из резервуара в камеру со стороны стержня. Блок определения температуры выполнен с возможностью определения температуры жидкости, подаваемой к приводу. При определении, что температура жидкости ниже заранее определенной температуры, скорость вращения насоса снижается. Достигается эффективное гашение вибрации кузова при низкой температуре масла. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх