Устройство для подвода пара к рабочему колесу турбины

 

Изобретение м.б. использовано в паровых турбинах и позволяет повысить экономичность и надежность при дроссельном регулировании или регу .лировании скользящим давлением. Уплотнения, вьтолненные в виде выступов , установлены в тепловых зазорах 8 и 9 с возможностью перемещения относительно ответных пазов. Такое выполнение позволяет в процессе разогрева свободно перемещаться относительно друг друга соседним секторам и соседним сопловым коробкам (СК) и свести к минимуму протечки между СК за счет взаимодействия уплотняющих боковых поверхностей выступа и паза. Тепловые зазоры в процессе разогрева выбираются за счет теплового расширения СК и секторов и величина каждого торцового канала 11 становится равной величине любого из остальных межлопаточных каналов 4. 5 ил. сл 00 05 со .з

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 F 01 D 9 02

°"

, . с

°, . °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4093655/24-06, (22) 23.07.86 (46) 07.01.88. Бюл. Р 1 (71) Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металлический завод" (72) Б.Ю. Мосенжник (53) 621.165(088.8) (56) Кириллов И.И. и др. Паровые турбины и паротурбинные установки.—

Л.: Машиностроение, 1978, с.73-74. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ПАРА

К РАБОЧЕМУ КОЛЕСУ ТУРБИНЫ ,(57) Изобретение м.б. использовано в паровых турбинах и позволяет повыI сить экономичность и надежность при дроссельном регулировании или регуХ.лировании скользящим давлением. Уп-лотнения, выполненные в виде выступов, установлены и тепловых зазорах

8 и 9 с возможностью перемещения относительно ответных пазов. Такое выполнение позволяет в процессе разогрева свободно перемещаться относительно друг друга соседним секторам и соседним сопловым коробкам (СК) и свести к минимуму протечки между СК эа счет взаимодействия уплотняющих боковых поверхностей выступа и паза.

Тепловые зазоры в процессе разогрева выбираются sa счет теплового расширения СК и секторов,и величина каждого торцового канала 11 становится равной величине любого из остальных межлопаточных каналов 4. 5 ил.

1364749

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано преимущественно в паровых турбинах.

Целью изобретения является повышение экономичности и надежности при дроссельном регулировании или регулировании скользящим давлением.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, продольное сечение, на фиг ° 2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг,?; на фиг.4— вид В на фиг.3; на фиг.5 — сечение

Г-Г на фиг.4.

Устройство для подвода пара к рабочему колесу турбины содержит сопловые коробки 1, в которых закреплены секторы 2 направляющего аппарата, образующие кольцевую сопповую решетку

3 межлопаточных каналов 4, расположенных между направляющими лопатками

5 и сообщенных с полостями 6 сопловых коробок 1. Соседние сопловые коробки 1 отделены друг от друга тор- цовыми стенками 7. Между торцовыми стенками 7 соседних сопловых коробок

1 и между соседними секторами 2 имеются тепловые зазоры 8 и 9. Концевые лопатки 10 соседних секторов 2 выполнены одинаковыми с остальными направляющими лопатками 5 сектора 2 и установлены друг относительно друга на расстоянии (с шагом), превышающем шаг между остальными лопатками 5 на величину теплового зазора 9. Между концевыми лопатками 10 соседних секторов 2 образован торцовый канал 11.

Каждый торцовый канал 11 сообщен по меньшей мере с одной из полостей 6 соответствующей сопловой коробки 1 посредством выполнения выемок 12 в торцовых стенках 7, В тепловых зазорах 8 и 9 между соседними сопловыми коробками 1 и соседними секторами 1 установлены дополнительные уплотнения

13 в виде выступов 14 с боковыми уплотняющими стенками 15 на одной из торцовых стенок 7, ограничивающих зазоры 8, и ответных пазов 16 с уплотняющими поверхностями 17 в другой.

Выступы 14 относительно пазов 16 размещены с зазором 18 величиной не менее теплового зазора 8 или 9. Зазор

18 параллелен тепловым зазорам 8 и 9.

Устройство для подвода пара к рабочему колесу турбины работает следующим образом.

Пар через сопловые коробки 1 подводится к секторам 2 и из полостей

40 канал и расстояние между ними превышает шаг лопаток в секторах, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности при дроссельном регулировании

45 или регулировании скользящим давлением, оно снабжено установленными в тепловых зазорах дополнительными уплотнениями в виде выступов с боковыми уплотняющими стенками и ответных

55

6 поступает в межлопаточные каналы

4, а через выемки 12 в торцовых стенках 7 — в торцовые каналы 11 между концевыми лопатками 10, где разгоняется и направляется в рабочее колесо (не показано), В процессе разогрева тепловые зазоры 8 и 9 между сопловыми коробками 1 и между секторами 2 направляющего аппарата выбираются за счет теплового расширения сопловых коробок 1 и секторов 2, и величина каждого торцового канала 11 становится равной любому из остальных межлопаточных каналов 4. Уплотнения 13 с выступами 14 имеют возможность перемещений относительно пазов 16, что позволяет в процессе разогрева свободно перемещаться друг относительно друга соседним секторам 2 и соседним сопловым коробкам 1. При этом протечки между сопловыми коробками 1 сведены к минимуму за счет взаимодействия уплотняющих боковых поверхностей 15 и 17 выступа 14 и паза 16.

Формула изобретения

Устройство для подвода пара к рабочему колесу турбины, содержащее сопловые коробки, в которых закреплены секторы направляющего аппарата, сообщенные межлопаточными каналами с полостями сопловых коробок, и уплотнения, причем соседние сопловые коробки со стороны торцовых стенок и их секторы разделены тепловыми зазорами, а между концевыми лопатками соседних секторов. образован торцовый пазов, последние относительно выступов размещены с зазорами не менее величины соответствующих тепловых зазоров и параллельно последним, при этом каждый торцовый канал сообщен с полостью по меньшей мере одной сопловой коробки, а расстояние между концевыми лопатками соседних секторов превышает шаг лопаток в секторах на величину теплового зазора секторов.

1364749

1364749

Составитель В. Гуторов

Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Редактор Л. Лангазо

Заказ 6327/25 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подвода пара к рабочему колесу турбины Устройство для подвода пара к рабочему колесу турбины Устройство для подвода пара к рабочему колесу турбины Устройство для подвода пара к рабочему колесу турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбиностроснню и позволяет повысить эрозионную надежность за счет полного отвода из ступени периферийной пленочной влаги

Изобретение относится к газотурбостроению

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к турбостроению и м

Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить точность изготовления сварной диафрагмы паровой турбины путем уменьшения объема сварочных работ

Изобретение относится к холодильной технике и позволяет повысить эксплуатационную надежность - соплового аппарата (СА)

Изобретение относится к области турбостроения и может использоваться при проектировании и изготовлении осевых микротурбин

Изобретение относится к сопловым аппаратам газовых турбин

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосах, компрессорах или двигателях
Наверх