Электропривод

 

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для регулирования скорости тяговых электродвигателей . Целью изобретения яв ляется повышение надежности. Устройство содержит конденсаторы 7. Каждый конденсатор 7 включен между анодом разделительного диода 4 и точкой соединения анода силового тиристора 2 и вторым зажимом 8 источника питаиия. В данной схеме исключается протекание обратных токов в разделяющих диодах 4 и снижаются перенапряжения на тиристорах 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (S1)4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4084871/24-07 (22) 09.07.86 (46) 07.01.88. Бюл. Ф 1 (75) О. В. Новикова (53) 621.316.718.5(088.8) (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости тяговых электродвигателей. Целью изобретения яв„„SU„„1365333 А 3 ляется повьппение надежности. Устройство содержит конденсаторы 7. Каждый конденсатор 7 включен между анодом разделительного диода 4 и точкой соединения анода силового тиристора

2 и вторым зажимом 8 источника питания. В данной схеме исключаетея протекание обратных токов в разделяющих диодах 4 и снижаются перенапряжения на тиристорах 2. 1 ил.

1365331

20 изобретения

Составитель M. Кряхтунова

Редактор Г. Волкова Техред M. Ходанич Корректор М, Максимишинец

Заказ 6655/55

Тираж 583 Под пнсно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости тяговых электродвигателей, Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Электропривод содержит электродвигатель 1, параллельно включенные цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных силового тиристора 2, коммутирующего дросселя 3, разделительного диода 4 и секции 5 сглаживающего дросселя, соединенной с одним выводом электродвигателя I другой вывод которого соеди-, нен с первым зажимом 6 источника питания.

Кроме того, электропривод содержит конденсаторы 7, каждый из которых включен параллельно соответствующей цепи между анодом разделительного диода 4 и точкой соединения анода силового тиристора 2 и вторым зажимом

8 источника питания. Электропривод содержит также резисторы 9 и дроссели 10 по числу параллельных цепей, причем катод каждого из обратных диодов 11 соединен с анодом соответствующего разделительного диода 4, а анод - через резистор 9, шунтированный дросселем 10, соединен с первым зажимом 6 источника питания, Электропривод работает следующим образом.

После закрытия тиристора 2 за счет разряда коммутирующего конденсатора 7 происходит заряд этого конденсатора до напряжения источника питания по цепи: зажим 8 источника питания — конденсатор 7 — разделительный диод 4 — секция 5 сглаживающего дросселя — электродвигатель I — зажим,6 источника питания.

В момент окончания заряда конден= сатора 7 открывается обратный диод

11 и ток нагрузки и сглаживающего дросселя замыкается через обратный диод 11 и разделительный диод 4. При этом ток по разделительному диоду 4 не прерывается, что исключает возможность появления коммутационных перенапряжений на тиристорах 2. Высокочастотные колебания, возникающие в момент окончания заряда конденсатора

7, гасятся в резисторе 9, После затухания процесса ток в резисторе 9 спадает практически до нуля, ток нагрузки замыкается через индуктивность 10.

В предлагаемой схеме исключается протекание обратных токов в разделяющих диодах и снижаются перенапряжения на тиристорах.

Ф о р м у л а

Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, параллельные цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных силового тиристора, коммутирующего дросселя, раздепительного диода и секции сглаживающего дросселя, соединенной с одним выводом якорной обмотки электродвигателя, другой вывод которой соединен с первым зажимом источника питания, конденсаторы, каждый из которых включен параллельно соответствующей цепи между анодом разделительного диода и точкой соединения анода силового тиристсра и вторым зажимом источника питания, обратные диоды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены резисторы и дроссели по числу параллель» ных цепей, причем катод каждого из обратных диодов соединен с анодом соответствующего разделительного диода, а анод через резистор, шунтированный дросселем, — с первым зажимом источника питания.

Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано .для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тиристорных регуляторах скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах поворота на заданный угол

Изобретение относится к электротехнике и М.б

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электро-

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных механизмах систем автоматики

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх