Лабиринтное уплотнение

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в турбинах для уплотнения вращающихся валов. Цель изобретения - увеличение долговечности уплотнения за счет снижения скорости вращения кольца и отсутствия, жесткой связи кольца с корпусом. Уплотнение содержит расположенное в корпусе 1, установленное с зазором на валу 2 кольцо 3 с имеющей лабиринтный профиль наружной поверхностью и ступенчатой внутренней поверхностью. В кольце 3 выполнены осевые каналы 4 с радиальными отводами 5 к внутренней поверхности . В процессе эксплуатации уплотняемого агрегата рабочее тело, находящееся в зазоре между кольцом 3 и валом 2, служит демпфером и компенсирует деформации корпуса 1 и вала 2 и радиальные перемещения вала, при этом вероятность контакта кольца 3 с корпусом 1 уменьшается. В случае возможного контакта тяжесть повреждений элементов лабиринтного профиля уменьшается из-за пониженной скорости вращения кольца и отсутствия жесткой связи кольца с корпусом. 1 ил. с 9 (Л

СОЮЗ СаЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 1 447

1 ъеа "лдъъ гг::-ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4054055/25-08 (22) 09.04.86 (46) 15.01.88. Бюл. Р 2 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.О. Макарова (72) А.И. Тарабарин, А.М. Медведовский, А.Г. Чумак и А.К. Чередниченко (53) 62-762(088.8) (56) Скубачевский Г.С. Авиационные

ГТД, M.: Машиностроение, 1974, с. 82-84. (54) ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в турбинах для уплотнения вращающихся валов. Цель изобретения— увеличение долговечности уплотнения за счет снижения скорости вращения кольца и отсутствия жесткой связи кольца с корпусом. Уплотнение содер„„SU„„1366752 А 1 жит расположенное в корпусе 1, уста/ новленное с зазором на валу 2 кольцо 3 с имеющей лабиринтный профиль наружной поверхностью и ступенчатой внутренней поверхностью. В кольце 3 выполнены осевые каналы 4 с радиальными отводами 5 к внутренней поверхности. В процессе эксплуатации уплотняемого агрегата рабочее тело, находящееся в зазоре между кольцом 3 и валом 2, служит демпфером и компенсирует деформации корпуса 1 и вала

2 и радиальные перемещения вала, при этом вероятность контакта кольца 3 с корпусом 1 уменьшается. В случае возможного контакта тяжесть повреждений элементов лабиринтного профиля 8 уменьшается из-за пониженной скорос" ти вращения кольца и отсутствия жест- %Ф Ф кой связи кольца с корпусом. 1 ил. С

Составитель Г. Иуренко

Редактор И. Касарда Техред И.Попович Корректор В. Бутяга

Заказ 6809/35

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

13667

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в турбинах для уплотнения вращающихся валов.

Цель изобретения — увеличение долговечности.

На чертеже изображено лабиринтное уплотнение.

Лабиринтное уплотнение содержит расположенное в корпусе 1, установленное с зазором на валу 2 кольцо 3 с имеющей лабиринтный профиль наружной поверхностью А. Внутренняя поверхность Б кольца выполнена ступенчатой. В кольце выполнены осевые каналы 4.с радиальными отводами 5 к внутренней поверхности.

Уплотнение работает следующим образом. 20

При вращении вала благодаря силам вязкого трения, возникающим в слое смазки в зазоре между валом и кольцом, последнее вовлекается во вращение совместно с валом, но с меньшей окружной скоростью. Так как в проточной части уплотняемого агрегата имеется избыточное давление, рабочее тело заполняет осевые каналы и радиальные отводы этих каналов в кольце 30 и перемещается по ним в полость с бо-. лее низким давлением. Благодаря этому улучшается снабжение рабочим телом зазора между валом и кольцом, а также образованных внутренней ступенча- той поверхностью кольца разгрузочных полостей, за счет чего обеспечивает52 2 ся устойчивая радиальная подвижность кольца, т.е. плавание °

В процессе эксплуатации уплотняемого агрегата в условиях температурных и силовых деформаций вала и корпуса, коробления корпуса, повышенной вибрации и значительных радиальных перемещений вала рабочее тело, находящееся между валом и кольцом, служит демпфером и компенсирует последствия этих эксплуатационных факторов.

Таким образом, вероятность контакта кольца с корпусом значительно уменьшается, а в случае возможного контакта тяжесть повреждения элементов лабиринтного профиля уменьшается из-за пониженной скорости .вращения кольца и отсутствия жесткой связи кольца с валом. В результате увеличивается долговечность лабиринтного уплотнения.

Формула и з обретения

Лабиринтное уплотнение, содержащее охватывающее вал кольцо с имеющей лабиринтный профиль наружной поверхностью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности, кольцо установлено на валу с зазором и выполнено со ступенчатой внутренней поверхностью, при этом в кольце выполнены осевые каналы с радиальными отводами к внутренней поверхности.

Лабиринтное уплотнение Лабиринтное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к комбинированным щеточным и лабиринтным уплотнениям для машин вращательного действия, таким как паровые и газовые турбины, а также к способам крепления и/или реконструкции щеточных уплотнений для создания комбинированных лабиринтных и щеточных уплотнений
Наверх