Устройство для защиты трехфазного реверсивного привода от перегрузок и неполнофазных режимов

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам защиты трехфазных приводов. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается введением в устройство двух концевых выключателей 14 и 15 с замыкающими контактами 34 и 35 и муфты 18 предельного момента с замыкающим контактом. При пропадании одной из фаз питания до или после силовых контактов 3 и 4 контакторов 1 и 2 уменьшается величина напряжения между выводами 23 и 24 выпрямителя 20, закрывается тиристор 22, отключая реле 21. Один из включенных контакторов 1 или 2 отключается и возвращает схему в обесточенное состояние, исключая тем самым выход из строя привода 5. 1 ил. i (Л оо а о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИИйу1 ð !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093764/24-07 (22) 23.07.86 (46) 15.01.88. Бюл. И - 2 (72) Е.И.Тарасов (53) 621.316.925(088.8) (56)Сафонов А.П. Автоматизация систем централизованного теплоснабжения.

M. Энергия, 1974, с. 141, рис. 5-8.

Авторское свидетельство СССР

В 1022255, кл. Н 02 Н 7/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО РЕВЕРСИВНОГО ПРИВОДА ОТ ПЕРЕГРУЗОК

И НЕПОЛНОФАЗНЫХ РЕЖИМОВ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам защи„„SU„„1367090 А 1 ты трехфазных приводов. Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается введением в устройство двух концевых выключателей 14 и 15 с замыкающими контактами 34 и

35 и муфты 18 предельного момента с замыкающим контактом. При пропадании одной из фаз питания до или после силовых контактов 3 и 4 контакторов

1 и 2 уменьшается величина напряжения между выводами 23 и 24 выпрямителя

20, закрывается тиристор 22, отключая реле 21. Один из включенных контакторов 1 или 2 отключается и возвращает схему в обесточенное состояние, исключая тем самым выход из строя привода 5. 1 ил.

1367090

Изобретение относится к электротехнике,-а именно к устройствам защиты трехфазных приводов.

Цель изобретения — повышение надеж-.

6 ности.

На чертеже представлена электрическая схема устройства.

Устройство для защиты трехфазного реверсивного привода содержит реверсивные контакторы 1 и 2 с силовыми контактами 3 и 4 в цепи питания привода 5, катушки которых симметрично соединены с фазой цепи управления через последовательно включенные размыкающие контакты 6 и 7 контакторов 2 и 1, замыкающие контакты 8 и 9 пусковых кнопок 10 и 11, размыкающие контакты 12 и 13 концевых выключателей

14 и t5 полного открытия и закрытия, 20 размыкающие контакты 16 и 17 муфты 18 предельного момента и стоповой кнопки 19, включенный после силовых контактов 3 и 4 реверсивных контакторов

1 и 2 трехфазный выпрямитель 20, реле 25

21 контроля, катушка которого подключена к плюсовому и через тиристор 22 к плюсовому и минусовому выводам 23 и 24 выпрямителя 20, резистор 25 в цепи управления тиристора 22, парал- 30 лельно включенные замыкающим контактам 8 и 9 пусковых кнопок 10 и 11 цепочки из последовательно соединенных замыкающих контактов 26 и 27, 28 и 29 реле 21 контроля и контакторов 1 и

2, последовательно соединенные с гасящими резисторами 30 и 31 сигнальные лампы 32 и 33 открытия и закрытия привода 5, замыкающие контакты 34-36 концевых выключателей 14 и 15 и муф- 40 ты 18 предельного момента привода 5.

В устройство дополнительно введены че,тыре резистора 37-40, три замыкающих контакта 41-43 пусковых и стоповой кнопок 10, 11 и 19 управления, семь диодов 44-50, причем первый дополнительный резистор 37 включен между плюсовым выводом 23 трехфазного выпрямителя 20 и катушкой реле 21 контроля, второй дополнительный ре- 50 зистор 38 включен между минусовым выводом 24 выпрямителя 20 и катодом тиристора 22, третий доцолнительный резистор 39 соединен через шестой встречно включенный диод 49 с замыкающим контактом 34 концевого выключателя 14 полного открытия привода 5 и резистором 30 лампы 32 открытия, четвертый дополнительный резистор 40 соединен через седьмой встречно включенный диод 50 с замыкающим контактом

35 концевого выключателя 15 полного закрытия привода 5 и резистором 31 лампы 33 закрытия, два дополнительных замыкающих контакта 41 и 42 пусковых кнопок 10 и 11 включены параллельно и соединены с одной стороны с плюсовым выводом 23 трехфазного выпрямителя 20, а с другой — с резистором

25 цепи управления тиристора 22,первый диод 44 включен анодом между дополнительными замыкающими контактами 41 и 42 пусковых кнопок 10 и 11 и резистором 25 цепи управления тиристора 22, а катодом — между катушкой реле 21 контроля и первым дополнительным резистором 37, второй и третий диоды 45 и 46 включены анодами к катушкам контакторов 1 и 2, а катодами — между третьим и четвертым дополнительными резисторами 39 и 40 и гасящими резисторами 30 и 31 соответственно, четвертый и пятый диоды

47 и 48 включены анодами к замыкающему контакту 36 муфты 18 предельного момента, а катодами — через шестой и седьмой встречно включенные диоды

49 и 50 к замыкающим контактам 34 и

35 концевых выключателей 14 и 15 соответственно, дополнительный замыкающий контакт 43 стоповой кнопки 19 соединен одним выводом с фазой цепи управления, а другим — с замыкающим контактом 36 муфты пределельного момента привода 5.

Устройство работает следующим образом, При нажатии кнопки 10 открытия включается контактор 1 по цепи: фаза управления — замкнутые контакты 17, 16 и 12 стоповой кнопки 19, муфты 18 предельного момента и концевого выключателя 14 полного открытия — замкнувшийся контакт 8 пусковой кнопки

10 открытия — замкнутый контакт 6 контактора 2 — катушка контактора 1— нулевой провод. Одновременно с контактором 1 через диод 45 и гасящий резистор 30 загорается полным накалом лампа 32, сигнализирующая в этом случае о включении привода 5 в сторону открытия.

При включении контактора 1 замыкаются его силовые контакты 3 и через них запитывается привод 5 и трехфазный выпрямитель 20, с плюсового вывода 23 которого через замкнувшийся

1367090 контакт 41 пусковой кнопки 10 подается питание через резистор 25 на управляющий электрод тиристора 22 и через диод 44 на катушку реле 21 контроля. Импульс тока через управляющий электрод тиристора 22 и резистор 38 открывает тиристор 22 и включается реле 21 контроля по цепи: плюсовой вывод 23 выпрямителя 20 — замкнутый контакт 41 пусковой кнопки 10 — диод

44 — открывшийся тиристор 22 — резистор 38 — минусовой вывод 24 выпрямителя 20. Реле 21 контроля своим замкнувшимся контактом 26 через уже замк- б нутый контакт 27 контактора 1 блокирует пусковую кнопку 10, благодаря чему продолжает удерживаться контактор 1. При отпускании кнопки 10 размыкается ее заблокированный контакт

8 и контакт 41, а реле 21 продолжает удерживаться пониженным напряжением через резистор 37.

При полном открытии привода 5 размыкается контакт 12 концевого выклю- 2б чателя 14, который отключает контактор 1, и замыкается его контакт 34, который через диод 49 и резисторы 39 и 30 переводит лампу 32 на пониженное свечение, что свидетельствует о пол- З0 ном открытии привода 5. При отключении контактора 1 посредством размыкания силовых контактов 3 обесточиваются привод 5, трехфазный выпрямитель

20 и катушка реле 21 контроля. Вся

35 схема обесточена и горит лишь одна лампа 32 вполйакала, свидетельствующая о том, что привод (задвижка) открыт (открыта) .

При нажатии кнопки 11 закрытия включается контактор 2 по цепи: фаза управления — замкнутые контакты 17, 16 и 13 стоповой кнопки 19, муфты 18 предельного момента и концевого выключателя 15 полного закрытия — замк- нувшийся контакт 9 пусковой кнопки 11 закрытия — замкнутый контакт 7 контактора 1 — катушка контактора 2— нулевой провод. Одновременно с контактором 2 через диод 46 и гасящий резистор 31 загорается, полным накалом лампа 33, сигналиэирующая в этом случае о включении привода 5 в сторону закрытия.

При включении контактора 2 замыкаются его силовые контакты 4 и -через них запитывается привод 5 и трехфазный выпрямитель 20, с плюсового вывода 23 которого через замкнувшийся контакт 42 пусковой кнопки 11 подается питание через резистор 25 на управляющий электрод тиристора 22 и через диод 44 на катушку реле 21 контроля.

Импульс тока через управляющий электрод тиристора 22 и резистор 38 открывает тиристор 22 и включается реле

21 контроля по цепи: плюсовой вывод

23 выпрямителя 20 — замкнутый контакт

42 пусковой кнопки 11 — диод 44 открывшийся тиристор 22 — резистор

38 — минусовой вывод 24 выпрямителя

20. Реле 21 своим замкнувшимся контактом 28 через уже замкнутый контакт

29 контактора 2 блокирует пусковую кнопку 11, благодаря чему продолжает удерживаться контактор 2. При отпускании кнопки 11 размыкается ее заблокированный контакт 9 и контакт 42, а реле 21 продолжает удерживаться пониженным напряжением (меньшим током) через резистор 37.

При полном закрытии привода 5 размыкается контакт 13 концевого выключателя 15, который отключает контактор 2, и замыкается его контакт 35, который через диод 50 и резисторы 40 и 31 переводит лампу 33 на пониженное свечение, что свидетельствует о полном закрытии привода 5. При отключении контактора 2 посредством размыкания силовых контактов 4 обесточиваются привод 5, трехфазный выпрямитель 20 и катушка реле 21, Вся схема обесточена и горит лишь одна лампа

33 вполнакала, свидетельствующая о том, что привод закрыт.

При пропаже одной нз фаз питания до или после силовых контактов 3 и

4 контакторов 1 и 2 уменьшается величина напряжения между выводами 23 и 24 выпрямителя 20, закрывается тиристор 22, проходя через ноль, и обесточивается катушка реле 21, которое размыкает свои контакты 26 и

28 в цепи одного иэ включенных контакторов 1 или 2, который отключается и возвращает схему в исходное обесточенное состояние, исключая тем самым выход из строя привода 5.

При срабатывании защиты при обрыве фаз в момент нахождения привода 5 между крайними положениями не горит ни одна из ламп 32 и 33. Для проверки исправности этих ламп нажимается стоповая кнопка 19 и через ее замкнувшийся дополнительный контакт 43 диоды

47 и 48, резисторы 39 и 40 и резис13б7090 торы 30 и 31 загораются вполнакала обе лампы 32 и 33. Загорание одной лампы свидетельствует о неисправности другой. Незагорание обеих ламп свидетельствует о пропаже фазы С или всех фаз А, В и С сразу, или, что мало вероятно, о неисправности обеих ламп сразу или их цепей питания. Загорание обеих ламп вполнакала свидетельству- 10 ет о пропаже фазы А или В или обеих сразу.

После устранения неисправности привод 5 включается в ту или иную сторону повторным нажатием пусковой кнопки 10 или 11.

При заклинивании привода 5 в момент его включения или работы, а также при отказе концевых выключателей

14 или 15 (не размыкаются контакты

34 или 35 и задвижка идет на упор) срабатывает муфта 18 предельного момента, которая своим размыкающим контактом 1б обесточивает катушки кон— такторов 1 или 2, а своим замыкающим 25 контактом Зб включает через диоды 47 и 48 вполнакала обе лампы 32 и 33 что свидетельствует о неисправности привода (задвижки). После устранения неисправности контакт 36 муфты 18 размыкается, гаснут. лампы 32 или 33 или обе сразу, в зависимости от того, в каком положении остался привод 5 после устранения неисправности.

Принудительный останов привода 5

35 в промежуточном положении — нажимается стоповая кнопка 19, при удержании которой горят вполнакала обе лампы

32 и 33, при отпускании кнопки 19 лампы гаснут.

Резистор 37 служит для выбора гистерезиса реле 21 и значительно повьппа.ет чувствительность его, обеспечивая защиту привода 5 от пропажи любой из фаз питания при любом коэффициенте его загрузки, включая и холостой ход.

Кроме того, соответствующий выбор резистора 37 обеспечивает отключение привода 5 и при снижении напряжения питания за пределы допустимых значеHHH.

Величина резистора 38 выбирается в соОтветствии с типономиналом реле

21 и дополнительно служит для нагрузки управляющего тока, что исключает включение реле 21 управляющим током.

56

Формула из обретения

Устройство для защиты трехфазного реверсивного привода от перегрузок и неполнофаэных режимов, содержащее первый и второй реверсивные контакторы с силовыми контактами, катушки которых соединены с соответствующей фазой цепи управления через соответствующие последовательно включенные размыкающие контакты контакторов, замыкающие контакты пусковых кнопок, размыкающие контакты стоповой кнопки, включенные после силовых контактов реверсивных контакторов, трехфазный выпрямитель, катушку реле контроля с последовательно соединенными замыкающими контактами, подключенными параллельно замыкающим контактам пусковых кнопок, тиристор с резистором в цепи управления, сигнальные лампы открытия и закрытия привода с последовательно соединенными гасящи-, ми резисторами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него дополнительно введены четыре резистора, три замыкающих контакта пусковых и стоповой кнопок, два концевых выключателя с замыкающими контактами, муфта предельного момента с замыкающим контактом, семь диодов, при этом первый резистор включен между плюсовым выводом трехфазного выпрямителя и катушкой реле контроля, второй дополнительный резистор включен между минусовым выводом выпрямителя и катодом тиристора, первый диод включен катодом между катушкой реле контроля и первым дополнительным резистором, второй и третий диоды включены анодами к катушкам контакторов, а катодами между гасящими резисторами сигнальных ламп открытия и закрытия и третьим и четвертым дополнитепьными резисторами, соединенными другими концами с объединенными катодами четвертого — шестого, пятого — седьмого диодов, при этом аноды четвертого и пятого диодов подключены к замыкающему контакту муфты предельного момента привода, а аноды шестого и седьмого диодов — к замыкающим контактам введенных конЦевых выключателей, два дополнительных замыкающих контакта пусковых кнопок включены параллельно и соединены с одной стороны с плюсовым выводом трехфазного выпрямителя, а с другой стороны — с анодом первого диода и свободным выводом резистора цепи управления тиристора, дополнительный замыкающий контакт стоповой

1367090

Составитель К.Шилан

Техред И.Ходанич Корректор а.ТЯско

Редактор Т.Парфенова

Заказ 6847/52 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 кнопки соединен одним выводом с соответствующей фазой цепи управления, а другим — с замыкающим контактом муфты предельного момента привода, размыкающие контакты концевых выключателей соединены последовательно с замыкающими контактами пусковых кнопок и муфты предельного момента, соединенной последовательно с размыкающими

5 контактами стоповои кнопки.

Устройство для защиты трехфазного реверсивного привода от перегрузок и неполнофазных режимов Устройство для защиты трехфазного реверсивного привода от перегрузок и неполнофазных режимов Устройство для защиты трехфазного реверсивного привода от перегрузок и неполнофазных режимов Устройство для защиты трехфазного реверсивного привода от перегрузок и неполнофазных режимов Устройство для защиты трехфазного реверсивного привода от перегрузок и неполнофазных режимов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к схемам защиты электрооборудования от перегрузки по току или напряжению

Изобретение относится к схемам защиты электрооборудования от перегрузки по току или напряжению

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей, работающих в промьшшенности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено, в частности, для заптиты электродвигателей постоянного тока следящих систем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых статических преобразо-

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите трехфазной электроустановки

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх