Статор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Целью изобретения является повышение надежности. Статор электрической машины состоит из расположенных снаружи сердечника охладителей 1 с внутренними каналами для циркуляции жидкости, нажимных и стяжных элементов, блоков натяжения. Благодаря тому, что стяжные элементы выполнены в виде упругих тросов 4, которые уложены в тангенциальные выемки 5 нажимных элементов 6, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 Н 02 К 9/19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4094902/24-07 (22) 30.07.86 (46) 15.01.88. Бюл. Ф 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (72) Л.А.Суханов (53) 621.313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 252452, кл. Н 02 К 1/20, 1974.

Авторское свидетельство СССР.

У 1023531, кл, Н 02 К 1/12, 1983.

„„SU„„1367100 А I (54) СТАТОР ЗЛЕКТРИЧЕСКОЙ MAJIIHHH (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является повышение надежности. Статор электрической машины состоит из расположенных снаружи сердечника охлади-. телей 1 с BHvTppHHHMH каналами для циркуляции жидкости, нажимных и стяжных элементов, блоков натяжения. Благодаря тому, что стяжные элементы выполнены в виде упругих тросов 4, которые уложены в тангенциальные выемки 5 нажимных элементов 6, обеспечивается достижение поставленной цели.

3 ил.

1367100

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к устройству охлаждения сердечника статора электрической машины.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 показана часть статора электрической машины с охладителями на поверхности его сердечника; на 10 фиг. 2 — статор с охладителями, размещенными в. пазах сердечника (вариант выполнения); на фиг. 3 — предлагаемое устройство, вид сверху.

Охладители 1 в виде нескольких 1 аксиальных полых труб, залитых в плиты 2 из материала с достаточной теплопроводностью (например, силумин, алюминий), размещены по наружной поверхности сердечника 3 статора по его 20 окружности. Гибкие тросы 4 (стяжные элементы), уложенные в тангенциальные выемки 5 нажимных элементов 6, охватывают охладители по окружности.

Охладители расположены между брусьями 7, на которых собирается сердечник. Брусья имеют проемы 8 в виде отверстий либо пазов для прохождения через них в тангенциальном направлении тросов. Тросы (один или несколь- 30 ко) соединены по концам стяжными блоками 9, например полиспастами, которые размещены в корпусе статора либо снаружи его.

В варианте Bbmo HeHHH статора 35 электрической машины охладители 1 в виде прямоугольных труб уложены в открытые аксиальные пазы 10, выштампованные в сердечнике 3 по внешней окружности. В пазы снаружи вставлены 40 нажимные элементы 6, имеющие выемки

5 в тангенциальном направлении. Гибкие тросы 4, уложенные в указанные выемки и пропущенные через проемы 8 брусьев 7 корпуса, охватывают охлаждающие шины либо трубы по внешней окружности сердечника. Тросы соединены со стяжными блоками 9.

Равномерность распределения радиальных усилий обеспечивается упругостью тросов, нажимных элементов и самих труб охладителей. B случае необходимости возможно использование у нажимных элементов вогнутых шайб

11 (фиг.2) либо пластинчатых пружин

12 (фиг.1) .

При монтаже статора охладители 1 размещаются на наружной поверхности сердечника 3 и закрепляются гибкими тросами 4 с помощью нажимных элементов 6.

В обоих вариантах устройства натяжение тросов производится стяжными блоками 9 с таким расчетом, чтобы обеспечить требуемое усилие прижатия охладителей к наружной поверхности статора.. При этом глубина проемов в брусьях 7 выполняется достаточной, чтобы тросы не касались их дна при натяжении. B процессе монтажа и эксплуатации устройства натяжение тросов может регулироваться.

Технический эффект изобретения заключается в повышении надежности работы крупной электрической машины с полным водяным охлаждением, например гидрогенератора, путем улучшения охлаждения сердечника статора.

Формула изобретения

Статор электрической машины, содержащий сердечник, расположенные снаружи сердечника охладительные элементы с внутренним каналом для циркуляции охлаждающей жидкости, нажимные элементы, стяжные элементы и блоки натяжения, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности, нажимные элементы выполнены с тангенциальными выемками, а стяжные элементы — в виде равномерно натянутык с регулируемья усилием преимущественно стяжными блоками

1 упругих тросов, уложенных в выемки нажимных элементов.

Составитель А.Воинов

Редактор Т.Парфенова Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга

Заказ 6848/52 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к экранированным магнитным муфтам (ММ)

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается выполнения электрических машин с постоянными магнитами, в частности к жидкозаполненным электрическим машинам, погружным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх