Устройство для управления приводом экскаватора

 

Изобретение относится к системам управления одноковшового экскаватора . Цель изобретения - снижение динамических нагрузок при переходе с автоматического режима на ручной. Для этого устр-ва содержит переключатель 12 режима управления, подключенный к управляющим входам ключей 3, 5, 7. Через ключ 3 регулятор 1 автоматического управления перемещением механизма подсоединен к блоку 9 регулирования и К суммирующему усилителю 2. Последний через ключ 5 подсоединен к исполнительному двигателю 4, механически связанному с командоконтроллером 6. Его выход подключен одновременно к усилителю 2 через ключ 7 и инвертор 8 к блоку 9. При положении переключателя 12, соответствующем автоматическому реж11му, все цепи структурной схемы для управления оказываются замкнутыми. Последовательно соединенные усилитель 2, двигатель 4 и командоконтроллер 6 представляют собой следящую систему, перемещающую командоконтроллер 6. Это перемещение осуществляется в соответствии с сигналом, поступающим на усилитель 2 с выхода регулятора 1 автоматического управления перемещением механизма. 1 ил. i (Л со С) 00 00 ;о N9

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 E 02 F 9/20

ОПИОАЙИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 40847 26/29-03 (22) 29. 05. 86 (46) 23. 01. 88. Вюл. У 3 (71) Московский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева и

Свердловский горный институт им. В.В. Вахрушева (72) В.Н. Полузадов, 10.М. Иржак, Л.А. Антропов, А.В. Шлыков, А.В. Дружинин, Л.П. Глазунов и Е.П. Овдин (53) 62?.325 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 910956,. кл. Е 02 F 9/20, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 1105577, кл. E 02 F 9/20, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к системам управления одноковшового экскаватора. Цель изобретения — снижение динамических нагрузок при переходе с автоматического режима на ручной.

Для этого устр-во содержит переключа„„Я0„„1368392 д1 тель 12 режима управления, подключенный к управляющим входам ключей 3, 5, 7. Через ключ 3 регулятор 1 автоматического управления перемещением механизма подсоединен к блоку 9 регулирования и к суммирующему усилителю 2. Последний через ключ 5 подсоединен к исполнительному двигателю

4, механически связанному с командоконтроллером 6. Его выход подключен одновременно к усилителю 2 через ключ 7 и инвертор 8 к блоку 9. При положении переключателя 12, соответствующем автоматическому режиму, все цепи структурной схемы для управления оказываются замкнутыми. Последовательно соединенные усилитель 2, двигатель 4 и командоконтроллер 6 представляют собой следящую систему, перемещающую командоконтроллер 6. Это перемещение осуществляется в соответствии с сигналом, поступающим на усилитель 2 с выхода регулятора 1 автоматического управления перемещением механизма. 1 ил. 1368392

Изобретение относится к .равлению приводами одноковшового экскаватора, а именно к системам автоматического управления переносом ковша к месту разгрузки и обратно в забой.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок в механизме при переходе с автоматического на ручной режимы работы. 10

На чертеже изображена структурная схема устройства для управления приводом экскаватора.

Устройство содержит регулятор 1 автоматического управления переме- 15 щением механизма, суммирующий усилитель.2, первый ключ 3, исполнительный двигатель 4, второй ключ 5, командоконтроллер 6, третий ключ 7,.инвертор 8, блок 9 регулирования, пре- 20 образователь 10, двигатель 11, переключатель 12 режима управления.

Устройство для управления приводом экскаватора включает в себя регулятор 1 автоматического управления перемещением механизма, выходом связанный с первым входом суммирующего усилителя 2 через первый ключ 3. Исполнительный двигатель 4 через второй ключ 5 подключен к выходу суммирующе- З0 го усилителя 2, а вал исполнительного двигателя 4 механически жестко связан с валом командоконтроллера 6, выход которого непосредственно подсоединен к вторым входам суммирующего усилителя 2 и блока 9 регулирования и через последовательно включенные третий ключ 7 и инвертор 8 к третьему входу блока 9 регулирования, выходом связанного с входом преобразователя 40

10, питающего двигатель 11 ° Первый вход блока 9 регулирования через первый ключ 3 соединен с выходом регулятора 1 автоматического управления перемещением механизма. Управляющие 45 входы первого 3, второго 5 и третьего

7 ключей связаны с выходом переключателя 12 режима управления.

Устройство функционирует следующим образом. 50

Переключатель 12 режима управления предназначен для включения привода экскаватора на ручной или автоматический режим работы. Переключатель

12 режима управления располагается на рукоятке командоконтроллера, При установке машинистом переключателя

12 режима управления в положение

"Ручное управление" на его выходе появляется сигнал, размыкающий первый 3, второй 5 и третий 7 ключи. На блок 9 регулирования преобразователем

10 поступает управляющий сигнал, определяющий скорость двигателя 11 только с выхода командоконтроллера

6. При включении привода экскаватора на функционирование в автоматическом режиме на выходе переключателя

12 режима управления появляется сигнал другой полярности, поступающий на управляющие входы первого 3, второго 5 и третьего 7 ключей. При этом первый ключ 3 подключает выход регулятора 1 автоматического управления перемещением механизма к первым входам суммирующего усилителя 2 и блока 9 регулирования, второй ключ 5 подсоединяет исполнительный двигатель

4 к выходу суммирующего усилителя 2, а третий ключ 7 — выход командоконтроллера 6 через инвертор 8 к третьему входу блока 9 регулирования.

Таким образом, при положении переключателя 12 режима управления, соответствующем автоматическому режиму, все цепи структурной схемы устройства для управления приводом экскаватора оказываются замкнутыми.

Последовательно соединенные суммирующий усилитель 2, исполнительный двигатель 4 и командоконтроллер 6, охваченные отрицательной обратной связью по выходному сигналу командоконтроллера 6, представляют собой следящую систему, перемещающую рукоятку командоконтроллера 6. Это перемещение осуществляется в соответствии с сигналом, поступающим на вход суммирующего усилителя 2 с выхода регулятора 1 автоматического управления перемещением механизма. Таким образом, положение рукоятки командоконтроллера 6 при функционировании привода в автоматическом режиме в любой момент времени соответствует действительному значению величины и полярности задания на скорость перемещения двигателя 11, поступающего с выхода регулятора 1 автоматического управления перемещением механизма. Для исключения воздействия сигнала с выхода командоконтроллера 6 на привод при его функционировании в автоматическом режиме в блок 9 регулирования через третий ключ 7 и инвертор 8 подается сигнал, равный по величине, но обратной полярности сигналу с выхода ко1368392 шении удобства управления экскаватором.

Ф о р м у л а изобретения

Составитель Л. Виноградов

Редактор Н. Рогулич Техред М.Ходанич

Корректор С.Черни

Заказ 200/26 Тираж 636

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мандоконтроллера 6. Эти два сигнала взаимно компенсируются на входе блока 9 регулирования преобразователем

10 и не оказывают влияния на закон

5 регулирования привода, определяемый сигналом на выходе регулятора 1 автоматического управления перемещением механизма..

В случае необходимости перевода привода на ручное управление, например при возникновении нештатной ситуации в режиме транспортировки ковша, машинист переводит переключатель

12 в положение "Ручное управление", вызывая тем самым размыкание первого 3, второго 5 и третьего 7 ключей.

При этом к блоку 9 регулирования преобразователем 10 остается подключенным только выход командоконтроллера 6.2О

Величина сигнала на выходе командоконтроллера при этом соответствует действительным направлению и величине скорости перемещения привода.

Вследствие этого переход с автомати- 2 ческого режима работы привода на ручной происходит без бросков тока якорной цепи и беэ динамических перегрузок в механизме.

Использований предлагаемого устрой-Зо ства для управления приводом экскаватора позволяет устранить динамические перегрузки в механизме при пере-. ходе с автоматического на ручной режим работы при одновременном улучУстройство для управления приводом экскаватора, содержащее командоконтроллер, выход которого подключен на первый вход блока регулирования, выход которого подключен к преобразователю электродвигателя, и регулятор автоматического управления перемещением механизма, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при переходе с автоматического на ручной режимы работы, оно снабжено инвертором, исполнительным двигателем, суммирующим усилителем, тремя ключами и переключателем режима управления, выход которого подключен к управляющим входам ключей, а регулятор автоматического управления перемещением механизма через первый ключ подсоединен к второму входу блока регулирования и первому входу суммирующего усилителя, выход которого через BTo рой ключ подсоединен к исполнительному двигателю, механически связанному с командоконтроллером, выход которогЬ подключен одновременно к вто- . рому входу суммирующего усилителя и через третий ключ и инвертор — к третьему входу блока регулирования.

Устройство для управления приводом экскаватора Устройство для управления приводом экскаватора Устройство для управления приводом экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к области геодезического приборостроения

Изобретение относится к САУ одноковшовых экскаваторов и позволяет повысить надежность за счет защиты стрелы от удара рукоятью (Р)

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и позволяет оптимизировать параметры процесса черпания и повысить производительность одноковшового фронтального погрузчика

Изобретение относится к автоматизацин рабочих процессов землеройнотранспортных машин и позволяет повысить их производительность„ Во время рабочего хода измеряют значения режимных параметров машины, например тяговое усилие (ТУ), действительную и теоретическую скорости движения машины

Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет упростить конструкцию системы и повысить ее надежность

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить производительность экскаватора-драглайна и снизить нагрузки на его рабочее оборудование и механизмы в процессе копания

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и позволяет упростить конструкцию системы управления бульдозерным агрегатом

Изобретение относится к способам измерения параметров работы,выполненной драглайном при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх