Устройство для измерения осевых усилий, преимущественно в трансмиссии двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится .к измери-s- тельной технике и позволяет измерять осевые усилия, возникающие между ще-, кой коленчатого вала и торцом кривошипной головки шатуна 1. Упругий элемент 4 выполнен Г-образной формы. Одним концом элемент 4 жестко соединен с неподвижной обоймой подшипника 2 качения, а другим - с заглушкой 1 i. Деформация изгиба элемента 4 при действии измеряемой осевой силы преобразуется тензорезисторами 5 в электрический сигнал, поступающий на осциллограф. Заглушка 1 размещена в масляном канале коленчатого вала 8. 3 ил. (Л 00 О) СХ) О) 1 ел фаг./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 С 01 Т 5/12 1/22

И.; ! ЬиьЯИОik А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2803968/24-10 (22) 08.06,79 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (72) А.П. Гриненко, М.Ф. Курдупов и А.И.Крыжний (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 209809, кл. G 01 L 5/12, 1965.

Авторское свидетельство СССР

Р 303543, кл. G 01 L 1/22, 1969.

„„SU„„1368675 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВЫХ

УСИЛИЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ТРАНСМИССИИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится .к измери= тельной технике и позволяет измерять осевые усилия, возникающие между щекой коленчатого вала и торцом кривошипной головки шатуна 1. Упругий элемент 4 выполнен Г-образной формы.

Одним концом элемент 4 жестко соединен с неподвижной обоймой подшипника 2 качения, а другим — с заглушкой 7. Деформация изгиба элемента 4 при действии измеряемой осевой силы

-преобразуется тензореэисторами 5 в электрический сигнал, поступающий на осциллограф. Заглушка 7 размещена в масляном канале коленчатого вала 8.

1368675

20

Составитель В.Годзиковский

Техред А.Кравчук Корректор В.Бутяга

Редактор Н.Бобкова

Заказ 280/41 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к измерению осевых сил, возникающих при работе трансмиссии двигателя внутреннего сгорания, содержащее шатуны и коленчатый вал.

Цель изобретения — измерение осевых усилий, возникающих между щекой коленчатого вала и торцом кривошипной головки шатуна.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — упругий элемент, вид со стороны торца кривошипной головки шатуна; на фиг.3схема размещения предлагаемого устройства между торцом кривошипной головки шатуна и щекой коленчатого вала.

Устройство состоит из шатуна 1 с торцом кривошипной головки, на который опирается подвижная обойма подшипника 2 качения, жестко соединенная с неподвижной обоймой подшипника

2, ось 3 соединена с одной из полок

Г-образного упругого элемента 4. На другой полке Г-образного упругого элемента 4 размещены тензорезисторы

5, а сама полка жестко крепится винтами 6 к заглушке 7, размещенной в масляном канале коленчатого вала 8.

Устройство работает следующим образом.

Под действием измеряемой осевой силы F торец кривошипной головки шатуна 1 через подшипник 2 качения и ось 3 изгибает упругий элемент 4.

Тензорезисторы 5 преобразуют деформацию изгиба полки упругого элемента

4, на которой они размещены, в электрический сигнал, передаваемый на осциллограф (не показан). При работе двигателя внутреннего сгорания вращение коленчатого вала 8 и движение шатунов 1 вызывает взаимодействие их смежных поверхностей, которое приводит к появлению измеряемой осевой силы F действующей на упругий элемент 4.

Формула изобретения

Устройство для измерения осевых усилий преимущественно в трансмиссии двигателя внутреннего сгорания, содержащее упругий элемент с тензорезисторами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью измерения осевых усилий, возникающих между щекой коленчатого нала и торцом кривошипной головки шатуна, в него введен подшипник качения, неподвижная обойма которого жестко соединена с первым концом упругого элемента, подвижная обойма установлена с возможностью качения по торцу кривошипной головки шатуна, и заглушка, размещенная в масляном канале коленчатого вала, причем второй конец упругого элемента жестко соединен с заглушкой, упругий элемент выполнен Г-образной формы, а тензорезисторы размещены на его части, соединенной с заглушкой.

Устройство для измерения осевых усилий, преимущественно в трансмиссии двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения осевых усилий, преимущественно в трансмиссии двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, связанной с исследованием характеристик взаимодействия гребного виита и корпуса судна

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерений за счет исключения демонтажа гидропяты насоса при измерении осевой силы центробежного насоса

Изобретение относится к приборостроению и позволяет обеспечить возможность определения величины и нап5 равления осевой силы в условиях интенсивных вибраций без изменения эксплуатационных характеристик насосного агрегата

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность, надежность иумень- .шить габариты датчика

Изобретение относится к испытательной те.хнике, а именно к стендам для измерения сопротивления грунтов и других сред резания

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности за счет обеспечения измерения знакопеременных нагрузок и повысить точность измерений

Изобретение относится к измерительной технике, предназначено для измерений механических нагрузок в широком диапазоне быстроменяющихся температур и позволяет повысить точность измерения в широком диапазоне быстроменяющихся температур

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений за счет исключения влияния неизмеряемых консольных нагрузок поперечных н продольных сил и неизмеряемых изгибающих моментов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах и других измерительных устройствах с датчиками силы
Наверх