Устройство для регулирования предохранительного клапана дизеля

 

Изобретение относится к испытаниям деталей машин и позволяет повысить точность и приблизить условия регулировки к реальным .условиям эксплуатации предохранительных клапанов. Пульсатор устр-ва содержит электромагнитные вентили 11 и 13. Первьй из них соединен с прибором 12 измерения пульсирующего давления. Патрубок 14, на который устанавливается подлежащий регулировке предохранительный клапаи 15, смонтирован между выходом вентиля 11 и входом вентиля 13. Вентили 11 и 13 управляются переключателем 16. Предохранительйый клапан 5 срабатывает при превьшении допустимого давления в баллоне 4, которое выаыспв . из ия 14, щий енан 5 имовыIQ . бирается заведомо большим, чем величина давления, на которую регулируется предохранительный клапан 15. После остановки электрокомпрессора на входе пульсатора устанавливают давление регулировки клапана 15. Вентиль 11 при этом нормально закрыт. Затем подают питание на блок управления и вентиль 11 открывается, а вентиль 13 при этом нормально закрыт и затем открывается по команде от блока управления . Если в промежутке времени между закрытием вентиля 11 и открытием вентиля 13 клапан 15 не открывается, то отработанный воздух через вентиль 13 выходит в атмосферу. Регулируя пружину клапана 15, добиваются открытия предохранительного клапана при давлении, на которое он регулируется. Величина импульсного давления контролируется по прибору 12 измерения пульсирующего давления. По мере падения давления в системе давление на входе пульсатора корректируют редукционным клапаном 8 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л со о 4 00 «tfH/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

047 A i (19) (111

Ш 4 0 О1 M 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4099580/25-06 (22) 07,08 ° 86 (46) 30.01 ° 88. Бюл. У 4 (75) А.С.Глясман (53) 621,43-15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(191176, кл. 0 01 11 15/00, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к испытаниям деталей машин и позволяет повысить точность и приблизить условия регулировки к реальным, условиям эксплуатации предохранительных клапанов.

Пульсатор устр-ва содержит электромагнитные вентили 11 и 13. Первый из них соединен с прибором 12 измерения пульсирующего давления. Патрубок 14, на который устанавливается подлежащий регулировке предохранительный клапан 15, смонтирован между выходом вентиля ll и входом вентиля 13. Вентили 11 и 13 управляются переключателем 16; Предохранительный клапан 5 срабатывает при превышении допустимого давления в баллоне 4, которое выбирается заведомо большим, чем величина давления, на которую регулируется предохранительный клапан 15. После остановки электрокомпрессора на входе пульсатора устанавливают давление регулировки клапана 15. Вентиль

11 при этом нормально закрыт. Затем подают питание на блок управления и вентиль 11 открывается, а вентиль 13 при этом нормально закрыт и затем открывается по команде от блока управления. Если в промежутке времени между закрытием вентиля 11 и открытием вентиля 13 клапан 15 не открывается, то отработанный воздух через вентиль

13 выходит в атмосферу, Регулируя пружину клапана 15 добиваются открытия предохранительного клапана при давлении, на которое он регулируется.

Величина импульсного давления контролируется по прибору 12 измерения пульсирующего давления. По мере падения давления в системе давление на входе пульсатора корректируют редукционным клапаном 8 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1

13704

Изобретение относится к испытаниям деталей машин, в частности к устройствам для регулирования предохранительных клапанов дизелей, 5

Цель изобретения - повышение точности и приближение условий регулировки к реальным условиям эксплуатации предохранительных клапанов.

Поставленная цель достигается тем, 10 что при регулировании клапанов на них воздействуют ударными динамическими нагрузками.

На фиг.l изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; 15 на фиг.2 — узел I на фиг.l.

Устройство состоит из источника давления, пульсатора и патрубка для установки регулируемых клапанов. Источник давления содержит электро- 20 компрессор 1, соединенный через невозвратный 2 и запорный 3 клапаны с баллоном 4, снабженным предохранительным 5 и продувочным 6 клапанами.

Баллон 4 соединен через запорный клапан 7 с регулируемым редукционным клапаном 8. Манометр 9 установлен на трубопроводе между клапанами 2 и 3, а манометр 10 — после редукционного клапана 8. 30

Пульсатор содержит электромагнитный вентиль 11, соединенный с прибором 12 измерения пульсирующего давления,и электромагнитный вентиль 13.

Патрубок 14, на который устанавливают подлежащий регулировке предохранительный клапан 15 смонтирован между выходом вентиля 11 и входом вентиля 13. Злектромагнитные вентили

ll и 13 управляются переключателем

16, содержащим тумблер 17 блок 18 управления с регулятором частоты 19 и реле 20 и 21, Устройство работает следующим образом. 45

Электрокомпрессор 1 при закрытом клапане 7 через клапаны 2 и 3 заполняет сжатым воздухом баллон 4, давление в котором контролируется по манометру 9. Предохранительный клапан

5 срабатывает при превьш епии допустимого давления в баллоне 4. Величина давления в баллоне 4 выбирается заведомо (на 20-307.) большей, чем величина давления, на которую регулируется клапан 15. Клапан 6 служит для продувки баллона 4. После остановки электрокомпрессора 1 открывают клапан

7 и редукционным клапаном 8 по мано78 2 метру 10 на входе пульсатора устанавливают давление, на которое регулируется испытываемый предохранительный клапан 15. При этом электромагнитный вентиль 11 нормально закрыт, Затем тумблером 17 подают питание на блок 18 управления, поочередно включающий реле 20 и 21. Частота срабатывания реле 20 и 21 устанавливается регулятором 19 ° Первым срабатывает реле 20 и подает управляющее воздействие на электромагнитный вентиль 11, после чего он открывается. При этом электромагнитный вентиль 13 нормально закрыт. После выключения реле 20 электромагнитный вентиль 11 закрывается и давление на регулируемом клапане 15 остается постоянным, В этот промежуток времени возможно открытие клапана 15, Затем блок 18 управления включает реле 21 и электромагнитный вентиль 13 открывается, Если в промежуток времени между закрытием электромагнитного вентиля ll и открытием электромагнитного вентиля 13 регулируемый клапан 15 не открывается, то отработанный воздух через открытый вентиль 13 выходит в атмосферу.

Затем срабатывает реле 20, в результате чего открывается электромагнитный вентиль 11 и весь цикл повторяется снова. Регулируя пружину клапана 15, добиваются открытия предохранительного клапана при давлении, на которое клапан регулируется, Величина импульсного давления контролируется по прибору 12 измерения давления, По мере падения давления в системе давление на входе пульсатора корректируют редукционным клапаном 8.

Использование предлагаемого устройства в отличие от известных позволяет приблизить условия регулировки предохранительных клапанов к реальным условиям их эксплуатации за счет воздействия на них ударными динамическими нагрузками, тем самым повышая точность регулировки предохранительных клапанов дизелей и надежность работы последних.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для регулирования предохранительного клапана дизеля, содержащее источник давления, арматуру и патрубок для крепления клапана, ) 370478

Составитель В.Горбунов

Техред И.Верес Корректор И.Муска

Редактор А.Ревин

Заказ 410/40 Тирах 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и приближения условий регулирования к реальным, устройство дополнительно содержит два

5 электромагнитных вентиля, прибор измерения импульсного давления н переключатель, причем электромагнитные вентили соединены между собой последовательно при помощи арматуры, при этом один из них подключен к источнику давления, а другой сообщен с атмосферой, патрубок клапана и прибор измерения импульсного давления включены между электромагнитными вентилями, управление которыми осуществляется при помощи переключателя.

?. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что переключатель содержит тумблер, блок управления, два реле и регулятор частоты срабатывания реле.

Устройство для регулирования предохранительного клапана дизеля Устройство для регулирования предохранительного клапана дизеля Устройство для регулирования предохранительного клапана дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для диагностики подшипников качения по моменту сопротивления вршдению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных машин с двумя ведущими мостами

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностирования технического состояния механизмов, например редукторов, в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано в стендах для проведения экспериментальных исследований передач винт - гайка в лабораторных и производственных условиях

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к турбонасосостроению и позволяет попысить точность ис1штаний и снизить энергозатраты

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх