Способ испытания дифференциальных зубчатых передач

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повьтение эффективности испытаний дифференциальных зубчатых передач путем расширения диапазона создаваемых нагрузок. Один вал 6 испытуемой передачи жестко соединен с основанием стенда, второй вал 8 упруго - с корпусом 11 передачи, а третий вал 7 через маховик 17 и регулируемые упругие связи 19 и 20 - с основанием. Это позволяет расширить диапазон создаваемых нагрузок за счет колебательного движения маховика 17 при приложении циклического вращающего момента к корпусу I1 передачи. 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (I I) (1) 4 0 01 М 13/02

)КЕГЩОТ% A%

13,",„13

9gfi lH!" "!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЯВВВВВ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4137795/25-28 (22) 12 ° 08 ° 86 (46) 30.01.88, Бюл. В 4 (71) Производственное объединение

"Гомсельмаш" (72) Н.И.Афанасьев, В.А.Дьяченко, А.Д.Ефимов, В.В.Михайлов, А.Д,Ковтун и М.П.Поляница (53) 621.833.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 873003, кл. 0 01 М 13/02, 1979. (54 ) СПОСОБ ИСП1 (ТАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬHI (X ЗУБЧАТЬБ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности испытаний дифференциальных зубчатых передач путем расширения диапазона создаваемых нагрузок. Один вал 6 испытуемой передачи жестко соединен с основанием стенда, второй вал 8 упруго — с корпусом 11 передачи, а третий вал 7 через маховик 17 и регулируемые упругие связи 19 и 20 — с основанием, Это позволяет расширить диапазон создаваемых нагрузок за счет колебательного движения маховика 17 при приложении циклического вращающего момента к корпусу Il передачи. 2 ил.

1370479

Изoáðåтение отnосиTся к машиностроению, Цель изобретения — повышение эффектинности испытаний за счет расши5 рения диапазона создаваемых нагрузок.

На фиг,1 изображена принципиальная схема стенда для испытания дифференциальных зубчатых передач; на фиг,2 — нид по стрелке А на фиг.l. 10

Стенд для испытания дифференциальных зубчатых передач содержит основание 1 с установленными на нем опорами 2-5. В опоре 2 жестко закреплен выходной нал б испытуемой передачи, 15 например, ведущего моста, Другой выходной нал 7 установлен н опоре 3 с возможностью вращения. Входной нал 8 передачи связан упругим элементом 9, например торсионным валом, с рычагом 20

10 закрепленным на корпусе 11 передачи. Дополнительная масса, например грузы 12 и 13, установлена на рычаге

10 который соединен с устройством создания циклической нагрузки, состоящим из кривошипно-шатунного механизма 14, редуктора 15 и электродвигателя 16.

С выходным валом 7 передачи жестко связан маховик 17, установленный 30 в опорах 4 и 5. 11ахоник 17 соединен с основанием 1 дополнительными упругими элементами 18 и 19, связанными в свою очередь с винтовыми парами

20 и 21, 35

Способ испытания дифференциальных зубчатых передач осуществляют на стенде следующим образом.

В зависимости от заданного уровня и асимметрии нагрузки на рычаге 10 40 устанавливают требуемые грузы 12 и

13, соотношением которых регулируют центр тяжести испытуемой передачи °

Ассимметричность цикла нагружеиия задают предварительной закруткой и замыканием силового контура упругим элементом 9. При этом происходит и деформация дополнительных упругих элементов 18 и 19 17.

Таким образом, вращающий момент, при- 5 ложенный к основным звеньям дифференциальной передачи, уравновешивают опрокидывающим моментом, приложенным к корпусу 11 передачи при расположении его центра тяжести на осях валов 6 и7, Вращением электродвигателя 16 через редуктор 15 и кривошипно-шатунный механизм 14 задают колебательные движения рычагу !0, которые на ныходНоМ валу 6 жестко связанном с опорой 2, и на выходном валу 7, жестко связанном с маховиком 17, преобразуются и циклические колебания первоначально заданного статического крутящего момента. Колебания крутящего момента от выходных налон 6 и 7 через испытуемую передачу, ее входной вал

8 и упругий элемент 9 воспринимаются корпусом 11 передачи, Кроме того, колебания крутящего момента от выходного вала 7 воспринимаются и маховиком 17, который, взаимодействуя через дополнительные упругие элементы

18 и 19 с основанием 1 стенда, приходит в движение и является дополнительным источником циклической нагрузки.

При повороте маховика 17 и связанного с ним выходного вала 7 осуществляется вращение сателлитов испытуемой дифференциальной передачи. Угол о поворота и ее собственную частоту колебаний маховика 17 регулируют как изменением момента инерции маховика

17, так и изменением жесткости дополнительных упругих элементов 18 и 19.

Величину колебаний Р корпуса ll передачи регулируют изменением длин звеньев кривошипно-шатунного механизма 14 или перемещением вдоль по рычагу 10 точки присоединения кривошипно-шатунного механизма, Предлагаемый способ н отличие от и » eoòíèõ позволяет более полно имитировать нагрузки н испытуемой дифференциальной передаче путем приложения дополнительной циклической нагрузки к одному из выходных валов и обеспечения последнему упругого поворота относительно своей оси.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ испытания дифференциальных зубчатых передач, заключающийся в том, что скрепляют с основанием один из валов испытуемой передачи, связывают упругим элементом другой ее нал с корпусом передачи, к последнему прикрепляют дополнительную массу, регулируют центр тяжести испытуемой передачи и прикладывают к корпусу передачи циклическую нагрузку, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний за счет расширения диапаэона создаваемых нагрузок, к третьему валу передачи

1370479 упругими элементами и регулируют их жесткость. прикрепляют маховик, соединяют последний с основанием дополнительными

Составитель В.Апархов

Техред И.Верес Корректор М.Помо

Редактор Г.Кузнецова

Заказ 410/40

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Рауиская наб, ° д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Способ испытания дифференциальных зубчатых передач Способ испытания дифференциальных зубчатых передач Способ испытания дифференциальных зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных машин с двумя ведущими мостами

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностирования технического состояния механизмов, например редукторов, в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано в стендах для проведения экспериментальных исследований передач винт - гайка в лабораторных и производственных условиях

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытанию предохранительных муфт для определения максимального крутящего момента, передаваемого муфтой перед ее срабатыванием

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытатальной технике, и может быть испольГ Г 37зовано для стендовых испытаний цепных передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх